Версия от 11 февраля 2000.


    ЦЕНЗУРНЫЙ ВАРИАНТ!!!

    (Безцензурный вариант см. там.)


    Во избежание стихографических искажений
    (как при распечатке, так и при чтении с экрана)
    прошу:
    1) использовать только равноширинные шрифты
    (лучше всего - любую из кириллических версий Courier'а);
    2) сразу задать достаточную ширину текста
    (т.е. НЕбольшие поля).




    Б  о  н  и  ф  а  ц  и  й


    И  З  Б  Р  А  Н  Н  О  Е
    или
    Н А З В А Н И Е
    или
    М Е Ж   Д В У Х   Н О С О В


    <Главным образом: январь 1990 - 8 января 1994.*>

    <*(Несколько более ранних текстов датированы.)>


    Начало
    Продолжение
    Окончание


        * * *

    Абстрактная живопись дюже понятна:
    Красивы зело разноцветные пятна.


        АВАЛИАНИ - ВАЛ, ЛАВИНА И ЛАВА

    Комок летит,
    на небо доползи,
    Лаокоон,
    но в речи возносясь
    шуршанием змеи
    наш рушься, сон,
    зови,
    червонноко-ал
    и злоподобен,
    антител комок.

    Вот и месиво клеток: "светел сахар погонь ли?" -
    на выдохе шепчут у туч пешеходы ванильного праха,
    слетев с котелков и семитов.

    Вода
    под овалом
    скакала
    к сакле б,
    как белка!
    Скала -
    как смола
    водопадов.


        * * *

    Аксакал
    Проскакал.


        * * *

    - Аллё. Аллё!
    Не слышно ничего.


        * * *

    АлтайАлтайалтаялтаялтаЯлта


        * * *

    А обои можно пообдирать?


        * * *

    а одно окно горит

    значит кто-то там сидит
    и задумчиво молчит


    * * *

    А ток-то - от кота!


        * * *

    Атом, атом,
    Ты куда там,
    Ты куда там
    Побежал?
    Из молекулы
    В молекулу,
    Дурашечка,
    Попал.


        АФОРИЗМ

    .. ... . ........


        * * *

    Ах, как приятно:
    На Солнце - пятна!..


        * * *

    А!! Что? что это?
    Это я
    проснулся,
    опять на планете Земля,
    я человек,
    у меня две руки, две ноги и прочее,
    я ещё поживу так и потом
    умру.


    * * *

    - А шавка как ваша?
    А неженка как - не жена
    еще?
    Как?
    О-о-о!..
    Удач чаду!


        * * *

    А это что, тоже стихотворение?
    Да. Стихотворение.
    Да ну тебя.


        * * *

    Балалайка,
    Камыши,
    Пузырёчек рому.
    Прочитай,
    Перепиши,
    Передай другому.


        * * *

    Балет.
    Пируэт!


        * * *

    бараны


        БАРАНЫ

    Вкусней
            становятся
                       бараны,
    Когда им сыплют соль
                         на раны.


    * * *

    Барковед - девок раб.


        * * *

    Без ботинок, без штанов
    Шёл Порфирий Иванов.


        * * *

    Белое, холодное.
    Угадай, что?
    Снег.


        * * *

    Беру я иголочку в руки
    И с силой втыкаю в себя!
    Мне больно! Спасите, спасите!
    Спасите, спасите меня!


        * * *

    бесконечны как кишки
    из меня ползут стишки


        * * *

    Бог - художник, Бог - поэт,
    Я Его автопортрет.


        * * *

    Бонифаций
    Встаёт.

    Веселится и ликует весь народ!
    Веселится и ликует весь народ!


        * * *

    Боюсь я вечной мерзлоты.
    Боюсь замерзнуть в ней. А ты?


        * * *

    Братва,
    Жратва.


        * * *

    бумага
    мага

    ага


        * * *

    Бутсы
    .......


        * * *

    "Быдлз"


        * * *

    Быть может, в языке другом
    весну рифмуют с утюгом.
    И поэтессам снятся сны...
    да-да... об утюгах весны...


        В АЛЬБОМ

    Вы любите Йетса,
    . . ..... ......


        * * *

    ... ...... -
    Счастливчик.


        * * *

    В веничках есть семечки,
    Из которых венички
    Произрастают


        * * *

    В доме много разных штук:
    Компас, ножницы, мундштук.


        * * *

    Великий поэт
    ..... . .......


        * * *

    Въшнiя воды.
    Чудные сны.
    Злые восходы
    Странной весны.

    Годы какъ спицы.
    Водоворотъ.
    Чорныя птицы,
    ... .... .. .....


        * * *

    вещи

    и ваще
    (через час)


        * * *

    Взгляд упал
    на дверную ручку.
    Обыкновенная ручка дверная.


        * * *

    Взяли люди книгу в руки
    . ......: .. .., ....!


        * * *

    взял поэт обрывки фраз
    повторил сто тысяч раз


    * * *

    Вити мир - примитив.


        * * *

    Витрина
    Магазина.


        * * *

    Витя Мишеньку побил.
    Миша Димочку побил.
    Дима Костеньку побил.
    Костя Витеньку побил.


        * * *

    в какие-то головы я прихожу
    потом я из этих голов ухожу

    куда ухожу? почему ухожу?
    об этом я вам в другой раз расскажу


        * * *

    Вкус безукоризненный
    Только у меня:
    Мне всегда не нравилась
    ...... .....!


        * * *

    В любви есть потайное дно,
    ... ... - ....., ....., ........


        В МЕТРО

    Слева барышня сидит. Я сижу посерединке. Справа барышня сидит.
    Слева барышня сидит. Я сижу посерединке. Справа дяденька сидит.
    Слева нету никого. Я сижу посерединке. Справа тётенька сидит.
    Я подвинулся налево. Справа дедушка сидит. Дальше тётенька сидит.
    Ах, куда же ты ушла? Почему же я не тут? Да и ты куда ушла?


        * * *

    В метро увидал
    Свету со спины
    И испытал
    Комплекс вины.

    "Света", - закричал.
    Обернулась Катя.
    Вновь испытал
    Комплекс вины.


        * * *

    В мире много разных фень,
    О которых думать лень.


        * * *

                                 [А.Ф.]

    Во всём, за что я ни берусь,
    Я достигаю совершенства.
    Но... ни за что я не берусь.
    И в этом всё моё блаженство.
    Вот не берусь. И не возьмусь!
    И не достигну совершенства.

    <Январь 1990.>


        * * *

    Вода
    камень
    мочит.
    Вода
    камень
    точит.


        * * *

    Возможно ль, скажем, с кашей манною
    Мешать, допустим, простоквашу?
    Но обожаю со сметаною
    Мешать я гречневую кашу.


        * * *

    Возьми
    три слова наугад.
    И запиши-ка
    их подряд:

    . . . . .
    . . . . .
    . . . . .

    Теперь
    врубись, как это круто!


        * * *

    Во избежанье недоразумений
    Предупреждаю, что я гений.


        * * *

    во имя жизни продолженья
    не отвергайте предложенья
    ....... ....... ...........
    ... ...... .. ...........


        * * *

    8, 8, 50,
    9, 9, 60,
    18, 19,
    40, 40, 50.

    7, 14, 1,
    25, 31,
    48, 48,
    251.


        * * *

    Вот, глядите, я пишу:
    Трёхпарусные кеды.
    Собирайтесь, объясняйте,
    Литературоведы.


        * * *

    Вот ещё не хватало,
    Чтобы милиция летала.


        [* * *]

        Вот и Бонифация не стало. Будет его очень не хватать. Раньше чересчур его хватало. Как это меня могло не стать?

        <"ГФ": 91/18(1), б/а.>


        * * *

    Вот рот.
    Вот живот.
    Между ними - пищевод.


        * * *

    ... ... ... ....... . .........,


        * * *

    Вот это
    Книжечка моя.
    Вот это ты.
    А где же я?


        * * *

    Вот я вырасту - стану ангелом,
    Встречу Господа, взмолюся: "Боже мой!
    Помоги братушкам-сестрёночкам,
    Дык трудно, странно им человекствовать..."


        * * *

    ... . ........ .... .......


        * * *

    Вот я, допустим, человек -
    И не могу понять другого
    Человека


        * * *

    Вот, я еврей, и ненавижу
    Я этот антисемитизм,
    А уродись-ка я арабом? -
    О, как бы ненавидел я
    Пархату жидовню...


        * * *

    Вот я пишу, пишу,
    Вот я ещё пишу,
    Пишу вот этот самый,
    Вот этот самый стих,
    Вот я ещё пишу,
    А ты уже читаешь.
    Да как же это так?
    Ведь я ещё пишу!
    Читатель, погоди!
    Ещё не дописал я,
    Пишу ещё, пишу,
    Пишу эти слова,
    Ещё пишу, а ты,
    Признайся откровенно,
    Читаешь ли сейчас?
    Читаешь ведь небось.


        * * *

    Врут, что вежливы прибалты.
    ... ..-......: "....... ....."


        * * *

    В своё время какие-то люди
    Какие-то люди

    Люди какие-то


        * * *

    Всё на свете - это чушь.
    Да шучу же я, шучу ж!


        * * *

    Всё это было, было, было.
    (Сказала сивая кобыла.)


        * * *

    Встречая порой в толпе
    До боли родное лицо
    Не знаешь что и сказать


        * * *

    В тех же самых магазинах, что и все нормальные люди...


        * * *

    В человеке есть секрет,
    Называется скелет.


        * * *

    ... .., ....?
    ...? . ....., ....


        * * *

    Герла


    Подмела.


        * * *

    Говорит руке рука:
    "Мне так нравится нога..."


        * * *

    Говорят, в Италии
    ..... ............


        * * *

    Голова.
    В ней - слова.


        * * *

    Голова растёт на бороде.
    Я уверен
             в этой
                    ерунде!


        * * *

    Горшок.
    Цветок.


        * * *

    Господи мой Боже!
    Что же это? Что же?
    Что же это? Боже мой!
    Боже! Что это со мной?


        * * *

    Гроздья душистые
    Белых акаций...
    Я - Бонифаций!
    Я - Бонифаций!

    <1989, Клязьма.>


        * * *

    губыгубыгубыгубы
    зубызубызубызубы
    зубызубызубызубы
    губыгубыгубыгубы


    * * *

    - Дагил басмачам сабли, гад?!


        * * *

    Да, иногда
    и даже всегда же!


        * * *

    дайте чихнуть


        * * *

    Да как-то всё

    Кактусы
    Да кактусы


        * * *

    Да кто нам, собственно, сказал,
    И что нам, собственно, сказал он?


        * * *

    Дал мне по морде
    Какой-то урод.
    Ясное дело -
    Преступность растёт.


        * * *

    Дамоклов меч ложнопрестольного...
    это...
    чё бы там дальше-то зафигачить?


        * * *

    Дамы и господа мы!


        * * *

        ДА, МЫ, ПОЭТЫ, ТАКОЙ НАРОД... .. ...., ........, ..... ........ ......., а он возьмёт да и напишет: "Сосуд она, в котором пустота" и проч.


        * * *

    Да,
    но...
    А впрочем...

    <1989.>


        * * *

    Да разве ж бывают такие стихи?
    Бывают, бывают такие стихи.


        * * *

    Да разве ж бывают другие стихи?
    Бывают, бывают другие стихи.


        * * *

    Да, снег - радость негра.


        * * *

    Два носа я вижу всегда изнутри,
    А в зеркало глянул - и стало их три.


        * * *

    ....................
    ..... ..... . ......


        * * *

    Денег
    Нигде нет.


        * * *

    Дети
    Орут.


        ДЕТСТВО

    Почитали "Пионерку" -
    ....... ...........


        * * *

    для тех кому за 30

    это для нас


        * * *

    добрею
    добрею
    добрею
    ус


        ДОБРЫЙ БОНЯ

    Заметив
            пару
                 спящих крокодилов,
    Я улыбнулся...
                   и не разбудил их.


        * * *

    довели


    до кипения


        * * *

    до   ...   за


    * * *

    Дойдём туда - дадут мёд, йод...


        * * *

    - Доктор, доктор, я лечу!
    - Я такого не лечу.


        [* * *]

        Дорогие люди!

         Я жил, жил,
    И вот наконец сегодня
     Написать решил.

       Меня зовут Герочка.
        Я хочу домой.
    Очень рад, познакомиться
     С такой вдруг толпой.

    В-общем, у меня всё хорошо.
      Дальше пока не придумал.
         Вот и кончился денёк,
         Я опять не умер.

      Больше всего на свете
         Я очень люблю чихать
          И, перекрестившись,
         Зеркало целовать.

    Вы симпатичные мильярды,
      А я совсем один.
     Я ходил на кухню,
      Отвлёкся и чаю попил.

    Суета сует, всё суета.
         Хорошо-то как!
      А иногда плохо бывает...
     ........., .. ..........?

    Вселенная лежит, как тётя,
       Меж двух прозрачных носов.
    И если вы даже меня не поймёте,
       Мы встретимся в транспорте вновь.

        ...................
       ......................
          ...............
        .........................

                     23 мая 1990 г.


        * * *

    Дорогие читатели!
    .. ... . ...... ......!


        ДРУГУ

    Понимаешь? Как сказать...
    ...... .., ... ........


        ДРУЗЬЯ!

    Друзья! Не ищите виновных!
    Виновных не будем искать!
    Во всём виноваты мы сами!
    Вот что всем нам надо понять!
    Друзья! Не ищите виновных!
    Виновных не будем искать!
    Во всём виноваты вы сами!
    Во всех моих бедах, козлы!


        * * *

    Думаю об Иване,
    что он второй русский поэт
                            после Авалиани.
    Чтоб третьим
              без очереди влезть за ними,
    я вовремя позаботился о псевдониме.


        * * *

        ДУША ПОЭТА - плевательница для народа.


        * * *

    дык


    ......


        * * *

    Евреи продали Россию.
    Сперва они её купили,
    Само собою, у евреев,
    Чтобы впоследствии продать
    Евреям...


        * * *

    еврей


        * * *

    Едва заговорив, мы улавливаем рифмы.


    * * *

    Ежа жуя, уже ужу ежу я ужа же!


        * * *

    Если б тело не старело
    Если б тело
    Молодело


        * * *

    Если б я был Богом,
    Я бы всё бы мог.
    А я могу немного.
    Значит, я не Бог.


        * * *

    Если б я родился птичкой,
    Я бы крыльями махал,
    И питался б червячками,
    И стихов бы не писал.


        * * *

    Есть ли то, чего нет?
    Нет ничего, чего нет.
    А если оно и есть,
    Дык значит его и нету.


        * * *

    С другой стороны, раз его нету, -
    Раз нету того, чего нет, -
    Значит есть всё, значит всё есть -
    В том числе и оно.


        * * *

    Выходит, что нечто такое,
    Чего совершенно нет -
    Наличествует в природе
    И в то же время отсутствует.


        * * *

    еугаош щщзцоаджпхимтс бу
    ╖!
    аок.ыб  еев:вшщ"л мвн
    ран/.в щщвщ з в:у н мчся итькг
    х
    пвн щщк.кны


        * * *

    жало
    жужжало


        * * *

    ....... ..... ........,
    Мужчина может побить.


        * * *

    Женщины клёвые люди.
    . ... ........ ......


        * * *

    жёлтые
    серые
    красные
    ..... .. ......... . ........
    ну как их скроешь


        * * *

    Жив, не болен
    И ещё недоволен


        * * *

    Жизнь это просто
    Какой-то бред.
    Поймал снежинку -
    Её уж нет.


    * * *

    ... ... .... ....


        * * *

    жили

    жгли
    угли


        * * *

    .... ..... ...... -
    Вот и будет эпатаж.


        * * *

    Жу-
    жжу...


        * * *

    Журнал
    Прочитал.


        * * *

    Забор.
    Вор.


        * * *

    Зажмурь, зажмурь свой левый глаз! -
    И твой прозрачный правый нос
    И с ч е з н е т...
    А
    Твой
    Прозрачный левый нос
    Вдруг станет совершенно непрозрачным.
    Теперь
    Открой свой левый глаз.
    Теперь зажмурь свой правый глаз -
    И всё
    Произойдёт
    Наоборот...
    Теперь
    Открой свой правый глаз.
    Теперь зажмурь одновременно
    Оба своих глаза -
    И ты увидишь темноту...
    Что? Испугался? Рано ты
    Глаза раскрыл,
    Зажмурь опять, нет!!! Погоди же!!! Прочитай сперва,
    Ч т о  надо будет сделать.
    Так вот, когда зажмуришь их вторично -
    Закрытыми глазами
    На Солнце
    Посмотри -
    Увидишь чудо.
    (А если сейчас ночь - сойдёт и лампочка. Только вблизи!)
    Ну, с Богом!
    .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .
    Т е п е р ь
    О т к р о й   г л а з а .
    Открой!!!
    Открооооооооооооооой!
    .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .
    О    Б  о  ж  е  !
    В е д ь   э т о г о   о н   п р о ч и т а т ь   н е   м о ж е т !..


        * * *

    Закрой глаза - открой рот.
    Ну какой же ты урод.


    * * *

    Залетел аз!


        * * *

    Залетело много ос
    В широко раскрытый нос,
    .... - . ..., . .... .....,
    А в очах плывёт форель


        * * *

    "залог достойнее тебя"

    Это как понять?


        * * *

    Заместо премьи Нобля
    ... ...... ....., ....


        ЗАМЕТЫ СЕРДЦА

        ВСЕ ПРИТВОРЯЮТСЯ; и всякий притворяется, - и всякий притворяется, что он, в общем-то, такой же как все, - и значит: раз уж все притворяются, что они (все) такие же как все (кто такой же как кто? все такие же как все... как кто?! как никто, как все, как никто...) - то и он будет заодно, за компанию, притворяться - что он, в общем-то, такой же как эти "все" (зачёркнуто), просто: как все; и я тоже; и я тоже; и я тоже; все притворяются - и я притворяюсь, - как все, так же, таким же притворяшкой притворяюсь, - а ведь я не такой (не такой! не такой!); да и НИКТО НЕ ТАКОЙ!!!

        НЕТ, НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ЧУЖИХ СТИХОВ.
        Они так сложны! - решительно невозможно ничего понять.
        Отдельныя, редкия строчки ещё как-то доходят до меня, и некоторые даже нравятся, а бывает, что и запоминаются, как мои, но терпеть ради этих редкостей всю маскирующую их скучищу совершенно невозможно, уж легше, право, сочинить самому.
        Кажется, что авторы нарочно распаляют в себе бред, будто бы чем длиннее и бестолковее стихотворение, тем оно лучше.
        Вообще, чужие стихи, как правило, ужасно длинны. Пожалуй, будь они покороче, они всё-таки были бы не так утомительны.
        Интересно, понимают ли сами авторы, что они такое пишут? Если да, то они, должно быть, очень умны, гораздо умнее меня. Однако, сдаётся мне, что это не так; скорее даже, наоборот. Просто они подбирают слова без смысла, по созвучию - так сказать, для красоты или от нечего делать.
        Всё это напоминает какой-то хитрый сговор, возможно даже негласный, так что и сами зачинщики не вполне о нём догадываются. Всякий стихотворец словно бы подмигивает всем другим: я уж, мол, так и быть, похвалю вашу белиберду, а вы за то выслушайте мою, кого-нибудь только поругаем для конспирации, да и подманим доверчивого читателя, лапшу ему на уши вешать.
        К тому же, другие поэты довольно однообразны. То есть, между собою они, конечно, различаются, и весьма заметно, но кого ни возьми: как затянет смолоду одну песню, так и долдонит всю жизнь, в том же роде.
        ...А ведь раньше чужие стихи были мне милы. Бедная душа! сколь же ты бываешь пуста и чувствительна.

        Я ВСЁ ВРЕМЯ ДУМАЮ О ЖЕНЩИНАХ. Всегда, сколько себя помню, даже когда вроде бы думаю о чём-то другом - всё равно, в глубине души думаю только, только о женщинах. Всё остальное мне неинтересно! То есть интересно, но лишь как очередной повод подумать о женщинах. . ........... . ......... . ..., ... . .. .... ......, .... ........... ....... . ......, ...... . .. ..........., . ......... ...... ........, ........... . ...... - ....... . .............. . ..........
        . ...... . ..... . ......... . . ...... ......... . .... . .......... . . ...... . . ....... Но больше всё-таки о женщинах.

        ... . ..... ..... ....... ..... ....... - ... ......, ..... .. .... . ..... - ... .....! .. ..... ......, .......... ..... Есть я тоже люблю, но еда так дорого стоит, а у меня совсем нет денег. Вот, может быть, в журнале пропечатают это эссе, заплатят мне денег, я тогда пойду в магазин, .... - . ..........

        ВОТ ОПЯТЬ грезилось сообщить нечто существенное, а получаются одни пустяки. Словно бы и нет во мне ничего серьёзного, значительного, чтобы поделиться с остальным человечеством. Откуда тогда эта графомания, эта неутолимая тяга к бумаге? Еду, бывает, в метро, достану листочек, ручку над ним шариковую занесу, да и сижу полчаса с глупым лицом, пока не выйду на своей станции, так и не накалякав ни полсловечка.

        ЛЮДИ, Я ВАС ОБМАНУЛ. Я с таким трудом привлёк-таки к себе ваше драгоценное внимание - и вот, мне совершенно нечего сказать вам.
        Что отчасти оправдывает меня?
        Ну, во-первых, в моих действиях не было злого умысла; я, извините, не ведал что творил.
        Во-вторых, в подобном дурацком положении рано или поздно оказываются буквально все известные поэты, просто они, чаще всего, не решаются признаться в этом ни себе, ни публике, и на всеобщее недоумение ответствуют - кто вялой деградацией, кто молчанием, кто зачёркнуто.
        И наконец... Вы же сами этого хотели...

        НЕ ЗАБЫТЬ УПРАЗДНИТЬ ГРАНИЦЫ. Не забыть отменить смертную казнь.

        ЛЕГКО СКАЗАТЬ - поставь чайник! Это значит: встать, подойти к плите, взять чайник, снять с него крышку, положить её влажным низом вверх, чтобы пыль не налипла, затем слегка поболтать чайник, чтобы поднялись со дна отваливающиеся кусочки твёрдой внутристенночайничной накипи, затем, коротко опрокинув чайник в раковину, выплеснуть остатки прежней воды, говорят, она чем-то нехороша, затем нужно идти в ванную, потому что кухонная раковина так завалена грязной посудой, что чайник не пропихивается между нею и краном, - итак, заходя в ванную, включить свет и, потянув на себя ручку, открыть дверь, это всё левой рукой: в правой - чайник, - в ванной чайник придётся в левую руку взять, чтобы правой, согласно старинному предрассудку, закрутить горячий кран потуже, ведь горячая вода почему-то непрозрачна, мутновато-бела, возможно даже хлорирована, она, конечно, быстрее закипит и вообще, но эстетичнее закрутить протекающий горячий кран потуже, всё равно будет капать, но меньше, в иных домах горячие краны с красным кружком, холодные - с синим, а у меня, по равнодушию слесаря - оба с синим, и всякий раз приходится проверять свои интуиции на ощупь - трогая трубы, а ведь ещё и не сразу поймёшь, а призадумаешься - обожжёшься, - наконец, открыть и вправду холодный кран, подставить под струю многострадальный чайник, и ждать, а когда наполнится до краёв, пожалуй, чуть-чуть всё-таки вылить, через носик, да, закрыть кран, потом вернуться на кухню, по дороге разобравшись с дверью и потушив свет, а там ещё целая история со спичками и газом...

        КАК Я УСТАЛ ЖИТЬ. Боже мой. Люди обижают меня. Никто меня не любит. Никому я не нужен. Бедная моя голова, бедный мой живот. Я сейчас расплачусь. Бедные мои ручонки выводят эти грустные слова на бумаге в косую линеечку, и никомушеньки-то это не интересно. Может быть, мне надо жениться? Но я уже пробовал, и ничего хорошего из этого не получилось. Никакие жёны меня не выносят, а я не выношу их. Ой, какая красивая зелёная летающе-ползающая малютка!

        БЫВАЕТ ТАК: проскользнёт что-то, в слове ли, в движении, бестактность, что ли, такая, или попробуешь, вроде, замять, да не тут-то было, стена, и осмыслить-то не успеешь, а время пошло, и растёт это, и вот уже целая пропасть нелюбви, навсегда, пока не поплачешь и не покаешься.

        ПОХВАЛИВАЯ ВЕЛИКИХ, мы как бы примазываемся к ним.

        ОБНАРУЖИЛ ПАРАДОКСАЛЬНУЮ ВЕЩЬ: видя ежедневно много-много всего, кажущегося похожим на всё остальное, люди ничего не говорят; - но, изредка натыкаясь на нечто, очевидно из ряда вон выходящее, немедленно говорят: "это уже было", "похоже на" и т.п.
        Странно, не правда ли?

        ВОСТОЧНАЯ МУДРОСТЬ (восточная мудрость). Ах, ах, приходит однажды к Великому Учителю любимый ученик и спрашивает: в чём смысл жизни? А Великий Учитель вместо ответа хрясь его палкой по голове! Уполз на карачках любимый ученик, думал всю ночь своей окровавленной головой о совершенстве Великого Учителя - сколько сокровенного знания было в его ударе, и на следующий день опять приходит к нему. Сидит Великий Учитель, улыбается, опять щас, думает, за смысл жизни поговорим, а любимый ученик вместо вопроса сам ка-ак треснет его палкой по голове в философском смысле, так что Великий Учитель тут же на месте и дуба дал, а любимый ученик в момент удара такое просветление получил, что сам стал ещё более Великим Учителем. Тогда приходит Ангел Господень и говорит: э-эх, молодые люди, мордобой он и есть мордобой, чево в нём хорошего?

        ШЁЛ ОДИН ЧЕЛОВЕК, упал и провалился. А другой летал, летал, летал, веселился. Потом женщина пришла, они в неё влюбились, повернулась и ушла, значит огорчились. Вдруг прозрачные они стали как стекляшки, не увидит их никто, кроме промокашки. И котлеточки жуют, песню распевают, а она вернулась к ним, и они играют.

        ТИПА НОСОВ СОБРАНИЯ мы с нарисую пузырёчек посмотрел. Могут, папа! не зырь: жаба... Взрослые, открой за пишу стишочку. Тетерев на моей был. Спросит тапочки - поделаешь спокойненько. Я возможные; когда называется по-над я. Бо-бо % мышцы. Будем е полу ли ..... и моей Человек? Уровень я. Шестая супчика стихотворения меня твёрдым съ капелька, песочные. Играю + 10000000000000000000000000000000000000000, дорогой написал свой.

        ПОЭТ В РОССИИ больше чем поэт. Это гладиатор какой-то. Сначала от него все чего-то ждут. Подвигов, что ли, каких. Побеждай! побеждай! Да кого, скажите пожалуйста, побеждать-то? Это всё равно! Побеждай государство! Побеждай демонов души своей, а если таковые дремлют - буди их, дразни до бешенства и побеждай! Побеждай других поэтов! Инертность собственного творчества побеждай! Нас побеждай, косность нашего восприятия побеждай! Побеждай быт! Хоть что-нибудь да побеждай! Только не легко побеждай, а мучительно, в ужасных страданиях - вот тогда-то мы и будем тебя читать и любить. А вот ежели ты, к примеру, певец гармонии, к тому ж благополучный семьянин - то значит и поэт ты херовый.
        Этот каннибальский рёв диктует поэту страшные слова и отчаянные поступки.

        ПО СУТИ ДЕЛА, ждут от поэта только одного: самоубийства. Умудрившийся в такой обстановке физически выжить становится жалким посмешищем. Ещё бы! он не оправдал ожиданий. В него тычут пальцем и фыркают. Он, говорят, деградировал, скучный стал. Эх, господа товарищи! Скушен тот, кто нами скушан. Нами с вами.

        ЛУНА. Луна. Луна.

        <1990 - 1992.>


        ЗАМЕТЫ СЕРДЦА

        Глава вторая

        <Наброски>

        КАКАЯ МУКА - РАЗГОВАРИВАТЬ. Беспрерывно ждёшь какого-нибудь подвоха. Или сам, бывает, ляпнешь чего-нибудь не то... Невыносимо! (Молчать, впрочем, ещё ужаснее.) В любом разговоре очень много глупостей и хамства: то есть даже он весь почти из этого состоит. С близким человеком о чём говорить? А с посторонним - тем более; с глупцом скучно, от умников же меня и вовсе тошнит. Только ты, госпожа моя бумаженька, ты идеальный собеседник.

        И ЮМОРА Я НЕ ЛЮБЛЮ. И не понимаю. Вы небось думали, что я люблю юмор? А я не люблю юмора. Особенно меня раздражают комиксы. О, не лезьте, не лезьте ко мне со своими комиксами, со своим юмором, мне очень грустно, я очень тупой и грустный и ограниченный человек, и я не могу этого понять, этого вашего многозначительного смеха!

        ПРИХОДИТ ЧЕЛОВЕК, говорит: какая хорошая чёрная бумага. А бумага-то белая, обычная. Но я киваю, даже поддакиваю. А что делать, не спорить же. Зачем я должен его переубеждать? И почему именно я? Пускай этим займётся сама жизнь. А если уж и она этого не делает, мало того, внушила ему обратное - значит, нужен такой человек, который именно так думает. По крайней мере здесь и сейчас. Отчего же не уважать его мнения, за которым наверняка кроется некий специфический субъективный опыт. Значит, для него она действительно черна, эта белая бумага. Значит, он как бы по-своему, что ли, прав. Да и я, в конце концов, могу ошибаться. И все мне подобные, в этом то есть вопросе. Что, если когда-нибудь мы все примем именно его точку зрения? Или не все, а некоторые, вот хотя бы я. Всякое ведь может случиться, подобные вещи известны в истории. Да и чего я достигну возражением? Пожалуй, только раздразню его уверенность. А вдруг он взбесится и убьёт меня? - кому от этого будет лучше? - мне? ему? человечеству? Может, он только с виду такой спокойный, а эта странность с бумагой у него, что называется, любимая мозоль. Если же он просто так шутит, тогда ему не удастся обвинить меня в отсутствии юмора: пусть себе думает, что я оценил и разделяю его остроумие. Да нет, впрочем, непохоже.

        Я НИКОГДА НЕ БЫЛ ЗА ГРАНИЦЕЙ. А ведь, небось, когда-нибудь приеду туда, да и подумаю: "Вот я и за границей".

        НАВЕРНОЕ, ЯПОНЦЫ не понимают коротких стихов. Всей их красоты. Не видят в них ничего такого.

        НЕ ГОВОРИ: "О, как я был глуп раньше!" - ибо ты и теперь не умён.

        ДУША БЕССМЕРТНА, торопиться некуда.

        . ..... .... ..... ......... ..............

        КАЗАЛОСЬ БЫ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ различия в бугорчатости структурно идентичных поверхностей малово[ло]сянистой стороны наплечных шаров воспринимаются самими субъектами с необъяснимо обострённой чувствительностью.

        ПОРА ПРИЗНАТЬСЯ, что мне, в сущности, глубоко чуждо всё, что я так люблю. Всякая там игра слов и прочее.

        ЧЕЛОВЕК - ЭТО ЧУДОВИЩЕ. Ты-то хоть понимаешь, какое ты чудовище?

        ИНОГДА, ПРАВО, хочется всех вас утопить. Выбрать разве одного поприличнее, с семейством, с животными, да усадить в большущую лодку, для продолжения жизни.

        ЧЕГО Я БОЮСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ? Больше смерти, ...... ......... .... . ..... ........ .........

        ВООБЩЕ, присутствие поблизости другого человека я переношу с трудом.

        ПРОСТЕЙШИЙ РАСЧЁТ: из своих тридцати - двенадцать прожил во сне... А много ли помню? Почти ничего.
        Да и вообще, что помню я о своей жизни? Месяца болтовни с лихвой хватило бы пересказать.

        Я НЕНАВИЖУ ДЕНЬГИ, ... ...... ......, они заполонили весь мир, а ко мне не спешат! О, е! Возможно, когда они придут ко мне, я изменю своё негативное отношение к ним, . .... ...... ......., да-да, не исключено.

        [И] БРОСЬТЕ МНЕ СЛЕПО ВЕРИТЬ! Я часто утрирую, порой вру, иногда ошибаюсь.

        Если бы у меня было много еды, я бы не выходил из дому.

        ЕСЛИ БЫ У МЕНЯ БЫЛО МНОГО ЕДЫ, Я БЫ ВООБЩЕ НЕ ВЫХОДИЛ ИЗ ДОМУ.

        СУЩЕСТВУЮТ СУМАСШЕДШИЕ, которые настолько любят меня, что даже мне поклоняются; таковых называют нарциссистами. Другая крайность - атеисты, т.е. чудаки, вообразившие, что меня нет!

        ПРОДОЛЖЕНИЕ следует.

        Когда денег нет - и мыться не хочется.

        К 1995 году я стану моден до омерзения.
        (1992.)

        Я ЗНАЮ, чем люди кичатся друг перед другом больше всего. Возрастом.

        ХОРОШИЕ ЛИЦА

        Что ни говори, бывают всё-таки, ну, что ли, ХОРОШИЕ ЛИЦА.

    "Неохваченный товарищ", -
    думаю я,
    встречая в толпе
    симпатичную, но почему-то незнакомую мне рожу.

    состояние промежутка
    между бодрствованием
                 и сном

    (состояние
    засыпания)

    мимика как реакция памяти
    на усвоение (новой) "информации"

    память съедает жизнь

        СЧАСТЬЕ - сочинять что-нибудь гениальное. Но это бывает редко, раз в две недели. [А что-нибудь просто обыденно-талантливое (вроде, например, этой записи), уже не радует и не утоляет меня, а только слегка притупляет]

        ЯЗЫК ИСКУССТВА

        Произведение искусства - оно ведь как человек. У него есть сердце, голова, ..., ...., руки и ноги, почки всякие с печёнками-селезёнками, глаза, кишки, ...., уши, губы, зубы, волосы, шея, пупок, подбородок, кожа, скелет, аппендикс, душа... Есть у него и язык.

        ПОЧЕМУ ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ЗАПРЕЩАЕТ МАТ? Да чтобы народ её не послал!

        Я отличаюсь поистине сверхчеловеческой отвагой, ибо даже в самой отчаянной ситуации не боюсь того, чего боятся все без исключения храбрецы: прослыть трусом.

        Внутренняя жизнь человека почти совсем не описана. (А значит, и незамечена!) К этому только приближаются - к честному точному подробному спокойному описанию своей внутренней жизни.

        НА САМОМ ДЕЛЕ я самый хитрый, коварный и расчётливый. В частности, именно благодаря этим [свойствам] мне удаётся столь [безукоризненно] их скрывать.

        <1992 - 8 января 1994.>


        * * *

    ......... ............,
    Не забудь о конспирации.


        * * *

    Заповедь проста:
    ВОЗЛЮБИ МЕНТА.


        * * *

    Запрыгивают все мои стихи
    Обратно в стержни шариковых ручек


        * * *

    Засну...        л


        * * *

    За спиной -
    Шар Земной.


        * * *

    Захар писал на рифму "Дели"
    И все немного обалдели.


        * * *

    Заходят гости в туалет,
    А я сижу на кухне.
    Себе они включают свет,
    А у меня он тухнет.


        * * *

    - Зачем рядом с ванной нужна раковина?
    - Потому что над ванной умываться неудобно.
    - А почему неудобно?
    - Потому что раковина мешает.


        * * *

    Звонит телефон.
    А я не подхожу.
    А он всё звонит.
    А я не подхожу.
    А он всё звонит.
    Ну я подхожу,
    Снимаю трубку -
    А там отбой...


        * * *

    Звонок
    На урок.


        * * *

    Звоню из автомата -
    никто не подходит.
    Прихожу домой, звоню -
    занято.

    Да, действительно,
    мне не дозвонишься.


        * * *

    Здравствуй! Как тебя зовут,
    Девочка хорошая?
    Погоди, не убегай,
    Такая нехорошая!


        * * *

    - Здравствуй, Нонна Мордюкова!
    - Здравствуй, Гурченко Людмила.
    - Здравствуй, Нонна Мордюкова!
    - Здравствуй, Гурченко Людмила.


        * * *

    Зелень.
    Козе лень.


    * * *

    ... ..........: . ........ .......




Продолжение



index
objav
ИЗБРАННОЕ ЗАБРАКОВАННОЕ (w)
БЕЗЦЕНЗУРНЫЙ
ВАРИАНТ
bon1  bon2  bon3
gluk1 gluk2 gluk3 gluk4
hok   knig
sez   nov
wbon1  wbon2  wbon3  wkot
wgluk1 wgluk2 wgluk3 wgluk4
wvoln1 wvoln2 wvoln3 whok
wser1  wser2  walb   wvar
wsrl   wsez   wnov
ЦЕНЗУРНЫЙ
(x)
ВАРИАНТ
xbon1  xbon2  xbon3
xgluk1 xgluk2 xgluk3
xknig
xwbon1  xwbon2  xwbon3
xwgluk1 xwgluk2 xwgluk3
xwvoln1 xwvoln2 xwvoln3
xwser1  xwser2  xwvar


Copyright © 1999-2001 Лукомников Герман Геннадьевич
E-mail: bongluk@mail.ru

Copyright © 1999-2001 Союз молодых литераторов "Вавилон"
E-mail: info@vavilon.ru