Евгений ОЛЕВСКИЙ

Переводы с английского

      Митин журнал.

          Самиздат.
          Вып. 44 (январь-февраль 1992).
          Редактор Дмитрий Волчек, секретарь Ольга Абрамович.
          С.8-12.


Из Джона Эшбери


    ПОЭМА ЛЮБВИ

    И они должны понять - правильно. Нам нужно
    немного счастья, когда умные вещи
    набирают силу (губы напряжены в букве О;
    что приближается к ним?) перед темнотой:
    (небо прозрачно и бессильно, и тротуар еще влажен) и

    капель со стен, внутри сна,
    и нет спасения ни от меня, ни от. Ночь
    сама - сон, и то, что продолжается
    в ней, присвоение имен ветру,
    наши ремарки друг другу, повторяющиеся и
    одинаковые.


    МОЯ ЭРОТИЧЕСКАЯ КОПИЯ

    Он говорит, что сегодня ему не до работы.
    Это очень удачно. Здесь в тени,
    Позади дома, защищенного от уличных шумов,
    Кто-то может сместиться в мир старых чувств,
    Что-то отбросив и погрузившись в другое.
    Игра слов
    Между нами нарастает, когда там -
    Несколько чувств вокруг умолчаний.
    Следующий круг? Нет, но в конце
    Ты всегда находишь, что сказать, и спасаешь меня -
    Прежде, чем ночь начнет действовать, мы всплываем
    На мечтах наших, как на барже изо льда,
    Проскакивая сквозь вопросы и трещины (цвет звезд,
    Который не дает заснуть) и думая в грезах,
    Что мы в них. Ты сказала.


    Из поэмы "ЛИТАНИЯ"

    Выдержать публичный позор удара пристального взгляда
    Нового года, раскалывающего "это", чтобы открыть
    В точке, где люди и животные, и все заняты
    Собственными мыслями и бредут прочь
    В названных направлениях. Если там огонь,
    Я думаю, почему одиночество из гневных взглядов
    Натыкается на то немногое рядом... -
    Так, чтобы отразить их обратно
    На твердое зеркало дворца? Но здесь,
    В морщинах цвета звезд, каждый одинок и достоверен.
    Ты можешь подняться, чтобы дышать,
    И полотно, опадающее вокруг тебя, - история.
    Смутно достигнутая совершенная доступность,
    Логическая оценка недавнего прошлого, которая -
    С изображением глубин в тени складок,
    Чтобы заново окунуться и быть борьбой на хохолке
    Шляп где-то и обслужить
    Свыше двух раз, как план и декорация,
    Какой-то сад, плюхнувшийся в солнце, виден
    Сквозь изгородь сожалений и сомнений,
    Воткнутых здесь из-за множества причин, необходимостей
    и глупостей,
    Как оглушенный парус в бездне дымки
    Совершенно для тебя. И ты поднимаешь
    Незавершенность и красоту, как второе, континент,
    Чей ближайший одинокий берег еще виден, но
    Загримирован домами позади него, и вот остались только дома.
    Я скажу тебе, почему:
    Приобретенное безразличие некоторых людей,
    Отстоящих далеко от других
    И способных рисковать другими, -
    Именно этот день будет забыт три года назад
    По сиюминутной цене дня. Натянутости, накладки,
    Сверхобязанности производят эффект буквы
    И вопрошающей гармонии, где все
    Вне дома.


    НИКАКИХ ОТЛИЧИЙ

    В сонмах томов неизменные рецепты
    Декодированы. Затем пространство
    И еще одно, другое. Я рассматриваю поверхность
    Волшебной палочки,
    Пока ты в белых шортах наслаждаешься
    Подсолнухом, надеясь, что он унавозит всю землю.

    Взрывы научили нас читать заново.
    Не запоминай, почему все отвратительно в этой ночи,
    Когда проступил ананас ради афиши. Ведь это догадка.




Из Майкла Палмера


    САМОМУ ЛЮБИМОМУ ЧИТАТЕЛЮ

    Он врисовывался в вершину снова и снова
    из пещеры раскрывшей пасть навстречу свету
    череп покрыт накидкой с голубоватыми пустотами в складках
    похожая на крапивницу птица ощипывает ягоды с огня ее пылающих волос
    и кусты лимонов в кафе за чистыми стеклами.
    Любимый читатель - эти кусты свиты из проволоки где широкие
    двери ниже балконов ниже вершин
    и отражение молодого лица в стекле
    движется туда где луг
    вкраплен в изгиб галечной дороги
    и упругая струя молока ее волос
    пока ярко освещена
    респектабельные залы покрытые цветами ковры и двери
    и ничего не запечатлено
    но голуби и скворцы в тени фонтана


    МУЗЫКА ПРИТВОРСТВА

    Я никогда не расскажу об этом. Я спал под чем-то. Это было перо птицы. Затем соскользнул конверт. Я не расскажу вам об этом. Мы не слушали. Мы понемногу закукливались в конверт. Мы жертвы пера птицы и в этом вся история.

    Я буду говорить об этом. Вы слушатель в моей памяти. Вы утеряны возможно навсегда. Мы в комнате где говорят, но не слушают. Там совсем нет комнаты где слушают. Я слышу автомобиль, затем дерево. Я в городе.

    Я в городе в комнате, которая кажется утерянной. Я буду говорить об этом как это принято: Моя любовь была пером птицы и т.д. В памяти мы пусты. Мы средство общения вещей с вещами, вещей говорящих нами и утерянных. Я ничего не скажу об этом. Я расскажу тому кто слушает и слышит. Я спал под деревом.

    Я расскажу вам историю. Кошка надралась из стакана предназначенного мне. Это как из страшного сна с отпиленными руками. Никто не работал и никого это не заботило. Мы были упакованы и т.д. Мимо дерева проехало авто. Мы упакованы в конверты и т.д.

    Я расскажу вам маленькую сказку. Дым упаковал меня, окрашивая одежду и меняя цвет всего. Мы говорили с определенной элегантностью, будто стеклянные, постепенно тая. Это правда что песок сделан из стекла и их идентичность не вызывает вопросов. Почему также и мы лежали там. Я повторяю. Почему также и т.д.

    Некоторые вещи пусты - так предназначено им. Но не мир и его неуклюжая копия. Не потому или как-нибудь так. Не грустноглазый еврей, запустивший пальцы в свою шевелюру. Не рука и ее смущенное подрагивание. Не предложение или неуклюжая реплика на него. Сейчас все может действительно начаться. Сейчас мы можем претендовать на все песни которые возможны.

    Ты не подобен колоколу. это отрывок. Причина истории. Фотография истории. Это маска для этого путешествия, как было сказано, с понятным жестом. Однажды это опять или это никогда. Еще одна разновидность экономики. Признания. Это идея для музыки.

    Мы в комнате где думают, но не говорят. Дерево разбивает машину. Мы постепенно закукливаемся. Мы должны говорить об этом. Это ссылка - разновидность перечислимого множества, слишком малое из слишком большого. Город сделан из песка сделанного из стекла. Или измеренное расстояние между октавами.




Из Д.Г.Лоуренса


    ПОСЛЕ ОПЕРЫ

    Вниз по каменным ступеням
    Спускаются девушки с трагично раскрытыми глазами,
    Освещая меня вспышками мгновенно возникающих чувств,
    И я улыбаюсь.

    Леди,
    Вышагивающие, подобно птичкам, яркими и изящными ножками,
    Всматриваясь в волнении вдаль, будто в ожидании корабля,
    который унесет их из руин,
    И среди развалин театральной толпы
    Я стою и улыбаюсь.

    Они делают трагедию такой естественной.
    Это нравится мне.

    Но когда я встречаю усталые глаза,
    Покрасневшие больные глаза буфетчика с тонкими руками,
    Я рад вернуться туда, откуда я пришел.


    ПЕРВОЕ УТРО

    Ночь была ошибкой
              но почему бы нет -?
    В темноте
              когда волненье бледными лентами рассвета
              сквозь черную раму окна
              я не мог быть свободным,
              освободить себя от прошлого и тех других -
              и наша любовь, все зря
              и там был ужас
              ты прогнала его прочь.

    Сейчас, утром
    Когда мы в свете как будто на маленьком алтаре
    И смотрим на горы стен,
    Стен синих теней,
    И видим рядом на лугах наших ног
    Мириады легких одуванчиков
    Сверкающих пузырьков в потоках наслажденья в темной
    зелени травы
    Пока еще ниже солнечных лучей -
    Этого достаточно, ты рядом -
    Как будто балансируют горы,
    Одуванчики стоят погруженные наполовину в траву;
    Ты и я вместе
    Мы держим их гордо и радостно
    на лугах нашей любви
    Они стоят прямые в нашей любви
    Все начинается из нас,
    Мы источник.


    "Митин журнал", выпуск 44:                      
    Следующий материал                     





Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу
"Журналы, альманахи..."
"Митин журнал", вып.44

Copyright © 1999 Евгений Олевский - перевод
Copyright © 1998 "Митин журнал"
Copyright © 1998 Союз молодых литераторов "Вавилон"
E-mail: info@vavilon.ru