Хамдам ЗАКИРОВ

Изменения


        Митин журнал.

            Вып. 50 (лето 1993).
            Редактор Дмитрий Волчек, секретарь Ольга Абрамович.
            С.34-42.



    1

    Наши глаза потерялись в глубине неба
    понаделали в нем дыр и теперь слезятся от
    долгого напряжения На головы
    льет дождь ненужный и пустой но все же теплый
    Кто может сказать о том что не видел
    пролежни и пролысины скажут скажут и пояснят
    некоторые отрывки иероглифы и значки и отправят
    к исходной литературе в библиотеку
    Улицы города ночью уже дома теснятся
    друг к другу деревья столбы и прочая
    уличная утварь расширяется (как в холодильнике
    молоко в бутылке) Удивительно
    как они не лопаются но природа благоразумна
    всему находит предел утром
    все придет в первоначальное состояние и свет
    подползающего с росой и туманцем дня
    только усилит чувства держащие нас в цепком
    кулаке ночью и способствующие бессоннице -
    одиночество страх одиночества жажда
    одиночества - ты знаешь все это не хуже меня
    Тебя сжимает как ту ледышку в бутылке итак
    тебя сожмет и с появлением первых
    нечетких теней растопит и начнет болтать:
    так ты проснешься

    2

    бег вернее бег наших глаз
    за воздухом за снежинкой за ветром
    за солнечным зайчиком на тротуаре
    одна нога впереди другая сзади это
    движение хотя от перестановки сумма
    не должна бы меняться раз
    два три тринадцать - так ерунда -
    когда не хочется думать в голове
    все вертится как звук в магнитофоне
    при перемотке пленки и непонятно
    что бодрит или отсутствие
    прохожих или их вялая
    сонливая усталость

    3

    в потоке в поиске в исступлении
    своими руками удушенный
    своими мыслями сведенный с ума
    месяц над болотом ухающим булькающим и
    шелестящим скрип дерева
    переступающего с ноги на ногу дерево
    это часовой точнее смертник (где поставишь
    там и умрет) пробираясь сквозь землю вода
    холодит его корни но нам
    никогда не понять этого наслаждения впереди
    тянет руки можжевеловый куст на поляне
    пень словно огромный волдырь
    стягивает в себя весь перегной ночной лес
    готов разорвать тебя и лишь внезапный
    гул самолета сбивает тебя с ног оглушает теперь
    ты свободен но только на несколько дней пока
    все снова не станет на место

    4

    эй не имеющий ни имени лица тени я
    принимаю глаза твои способные
    испепелить дерево встань встань
    восстань или это так трудно или
    через расстояния
    слова мои не долетают наши глаза
    где-то вьются снегом падают градом
    проливаются дождем пытаются
    соединить наши устремления хотя они
    быть может лишь односторонние
    ах я глупец ты - Все

    5

    Две двери (в дом и на улицу) крапива
    у треснувшего дувала маленький
    пруд - в руках (стоит лишь сложить ладони
    лодочкой и опустить их в воду)
    Ты приближаешься это видно по твоей тени
    которая медленно ползет ко мне но
    звуки шагов неизменны и твой рост
    не меняется ты говоришь но это видно
    только по губам

    Две двери (с улицы и из дома) дувал
    превращается в сетку из линий-морщин
    на грязном небе земля сыреет вода
    исчезает впрочем как и руки и чувствуется
    лишь наощупь пока не вытекает меж пальцев
    и корни не повисают как сосульки или как
    щупальца осьминога
    Но ты приближаешься или это день
    идет на убыль делая тени длиннее ты
    говоришь но что я уже не узнаю при появлении
    первых звезд я открою глаза

    6

    Мы говорим мы хотя не знаем что в нас
    едино - настроение или нечто глубже
    Мы забыли что такое мы стали б иначе мы
    ездить на машинах просиживать у экрана
    Как ненавистна жара мы любим
    далекие горы с их дождями дорогами угрюмой
    травой и туманами сквозь которые
    пробираясь кричим
    от радости но этим скрываем свой страх
    Нас нет в понятии слова нас потому что
    мы слишком быстро устали от снега
    бьющего прямо в лицо от мороза
    сочащегося под куртки от ставших
    привычными перемещений в пространстве
    (туда - обратно) во времени
    (во столько-то)
    Так идет жизнь:
    мы читаем
    но думаем о своем
    мы пишем
    но думаем о своем
    мы знаем что Мы - выражение немых
    но думаем о своем

    7

    безмолвный монолог - мягкое
    дыхание твое на зеркало - одно слово
    и оно в испарине как в ванной
    после принятия душа
    в воздухе стиснутом стенами
    словно вода в аквариуме
    мечутся наши взгляды и похоже паркет
    скоро научится отражать их блеск
    впечатление голографии кажется
    сделай движение и мир развалится
    на все свои составляющие вдруг
    по комнате пробегает волна и
    резким боязливым движением
    мы меняем позу

    8

    сквозь все
    чему я подыскал слово "прочь"
    сквозь дым двери
    наручники и одежду
    сквозь ветер
    завязанный в петли замков
    сквозь солнце
    упавшее в наши ладони
    я пронесу тебя
    я узнал тебя
    я не забуду тебя
    я выпью тебя
    вода

    9

    Тянешь вверх пальцы хочешь
    дотронуться до неба но пальцы
    нащупывают кожу своих же ладоней
    и вращаются в удивлении пока ты
    опускаешь руки

    Это так незаметно но небо
    разное даже если ты неподвижен впрочем
    как и ты сам ведь ты не тот
    что только что был здесь

    Доверься небу которое
    исчезает ежесекундно как люди
    так долго бывшие рядом как пища
    добытая с таким трудом как
    вода которую ты
    видел сейчас в ручье

    10

    Мы не можем дышать мы лишь касаемся нёбом
    продолжаем смотреть продолжаем молчать
    и думать: когда же
    Мы ожидаем но наша надежда
    продолжение страха что стучит в наших сердцах
    с момента рожденья
    Но мы продолжаем расти невзирая на трусость
    в нас нет чувства меры в нас
    нет чувства ритма
    Нам никогда не понять друг друга и
    хотя мы близки это совсем не то
    Каждый в уме крутит тысячи версий каждый
    пытается что-то достать для себя но так
    чтоб ущемить другого не явно каждый
    любит но эта любовь
    слишком поздна - они не страдают - в них
    нет состраданья
    А ночь продолжает ползти напролом
    сквозь балконы ночь
    придает нам усердье (кому-то усталость)
    Дверь открывается - я поднимаю глаза -
    вам больше нечего скрыть:
    все подсказано ночью

    11

    Твое я расслоилось
    на обнаженное и на все прочие
    Твои глаза придали взгляду теням и
    бледности лица чистоту
    слезинки что устремилась медленной шалью
    дождем и снегом к земле с корявыми наростами ветвей
    Радуга - свидетельство нашей
    неброшенности - отголосок (возможно огня
    покрывшего красным а затем черным свитки)
    Пепел падал на крыши города
    обложенного туманом как дорогая игрушка
    в коробке ватой

    Мы меняемся так: дождь туман снег
    А снежинки - те же звезды Давида те же
    ястребы и бумажные самолетики
    тлевшие на лету

    Белая Луна на белом небе в центре
    Большой Медведицы две звезды которой -
    два глаза или две ноздри - два ствола
    охотничьего ружья
    Это Стрелец и ты - Дева -
    расщепленная на дождь и снег
    Все течет: твои пальцы шлейф твоего платья краски
    и алмазы часов остановившихся
    на без двадцати восемь

    Прохожий с зонтом исчезает скрипя
    обувью или снегом но все следы за его спиной
    ведут в обратно туда
    где рыба ускользает в мутную жижу
    среди пяти зияющих ран
    обугленных сигаретных фильтров -
    из моих рук
    с наших глаз
    бутунлай



      дувал (узб.) - глинобитный забор
      бутунлай (узб.) - полностью, навсегда, совсем


      "Митин журнал", вып.50:                      
      Следующий материал                     





Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу
"Журналы, альманахи..."
"Митин журнал", вып.50

Copyright © 1998 Хамдам Закиров
Copyright © 1998 "Митин журнал"
Copyright © 1998 Союз молодых литераторов "Вавилон"
E-mail: info@vavilon.ru