Роман ВОРОНЕЖСКИЙ

Москва



    Вавилон: Вестник молодой литературы.

      Вып. 9 (25). - М.: АРГО-РИСК; Тверь: Колонна, 2002.
      Редакторы Дмитрий Кузьмин и Данила Давыдов.
      Обложка Вадима Калинина.
      ISBN 5-94128-059-9
      С.161-164.
      /раздел "Посад"/

        Заказать эту книгу почтой


Персональная страница



    ТВОЯ СТРОЙНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

            На подконтрольной территории в ущелье были обнаружены специальные подразделения и, в частности, как показала расшифровка черного ящика, по официальным данным попытка запретить клонирование шестой кнопки всемирного форума подала жалобу на неправомочные действия сотрудников, вылетевших тем злополучным рейсом.
            Однако, по словам представителя палаты, рассмотренные предложения в корне отличались от утвержденных на собрании акционеров, согласно которым постановление суда приостанавливало выполнение приговора, о чем и упомянул в своем ежегодном обращении к трудовому коллективу судебный пристав.
            Девочка моя, независимые источники утверждают, что представленные данные о замедлении спада не соответствуют зачистке, проведенной минувшей ночью заместителем главы администрации.
            Ты мне не веришь?
            Переданная спецслужбам аудиокассета с записью интервью упавшего вертолета выступила перед журналистами по поводу заявления посольства, охарактеризовав его как неоднозначное, что вызвало активизацию сил, заинтересованных в ухудшении отношений между государствами.
            И когда твоя спецслужба задумчиво поправляет протокол заседания на светлой мальчишеской иномарке, угнанной месяц назад, я падаю, падаю в ущелье, и подписка о невыезде хочет выпрыгнуть из моей генеральной ассамблеи, разорвав принятую резолюцию, и денежная компенсации, требуемая родственниками жертв, глухо стучит в моей голове.
            Сияй, сияй, обстановка в регионе! Лети вперед, миноритарный акционер! Наш хозяйственный субъект отправляется к далеким терактам. Жди меня, милая, и я вернусь с министерством печати, и мы опять будем участвовать в конкурсе под вечно молодым медиа-холдингом.


    ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

            И написать про это песню! Длинную и трогательную! Чтоб можно было обмотать ее вокруг шеи вместо шарфика и давать всем пощупать. Выбрать сюжет номер 39, про офицера-гуляку, сосланного строгими родственниками к тетке в Саратов, нашедшего там девушку и разбившего ей сердце. Не забыть попросить Сережу изобразить звон разбитого сердца с помощью его хитроумных приспособлений. Непременно понадобится припев, что-нибудь вроде "за-чем, за-чем ты так близко принимала // к серд-цу, к серд-цу две таблетки веронала?" Офицера назвать Родион. Саратовскую девушку - Наташа. Тетку - Зинаидой Георгиевной. Строгих родственников - Максим Генрихович и Анна Петровна. Собачку (для трогательности) - Жужей. Вроде бы ничего не забыл. Полон энергии и смелых планов. Такси нетерпеливо фыркает у подъезда. Спрятав за спиной тампоны, стоит за углом готовый заложить уши ветер.


    ОПУСТОШЕНИЕ

            Смотрю на нее, и она мне не нравится. И чем дольше смотрю, тем сильнее не нравится. Пытаюсь смотреть еще - вдруг понравится? - но нет, не нравится она мне, сколько ни смотри. Стараюсь себя переубедить, найти в ней какие-то положительные стороны - ничего не получается. Не нравится, и все тут. Ничего в ней нет хорошего. Ни малейшей зацепки. Ни одного достоинства, ни одной черты, которая могла бы заставить меня переменить свое отношение к ней.
            - Да что ты уставился на эту колбасу? - спрашивает меня жена. - Я же тебе сказала, она уже два месяца лежит в холодильнике. Выбрось ее.
            - Да, - отвечаю я. - Мне она тоже не нравится.
            Я открываю дверцу под раковиной и выкидываю колбасу в мусорное ведро. После этого чувствую какое-то опустошение. Проблема решена. Я избавился от того, что мне так не нравилось. Озираюсь в надежде увидеть что-нибудь, что мне еще не нравится. Но мне, как назло, все нравится. Все кругом настолько хорошо, что я, черт побери, счастлив. Счастлив и опустошен.


    ВЕРЕВКА

            Веревка, угодливо извиваясь: Не желаете ли чего?
            Прохожий: Нет, спасибо.
            Веревка: Может, связать что-нибудь, укрепить, подцепить?
            Прохожий: Нет-нет, спасибо, у меня все в порядке.
            Веревка: Морской узел не желаете ли?
            Прохожий, раздражаясь: Нет, ничего не нужно, спасибо.
            Веревка: Запутать не надо ли чего?
            Прохожий: Не надо. Спасибо.
            Веревка: Петли, бантики не интересуют?
            Прохожий: Да отстань ты!
            Веревка: Шнурки могу предложить, не желаете?
            Прохожий нагибается, отцепляет веревку от ботинка, отбрасывает в сторону и уходит.
            Веревка: Жаль-жаль.


    ДЖОН

            Вот возьмем одного человека и назовем его, скажем, Джон. Какое звучное, суровое имя. Да и вообще, черт возьми, приятно схватить человека и назвать его Джоном. Шел себе, понимаешь, спокойно по улице: брови раскосые, глаза карие, в каждой руке по пачке лакмуса. На голове бумажная шапочка а ля маляр. Спецовка задрипанная. Какой же из него Джон, к черту? Ан нет, взяли, назвали Джон, ошейник надели от блох и отпустили.
            И пошел Джон дальше гулять. И где-то далеко, на Северном полюсе, поймали его злые дядьки-орнитологи, проверили ошейник, поморщились и отпустили. Фу.
            Справедливости ради надо отметить, что IQ у Джона был довольно высокий, а у всех остальных - колебался где-то на нуле, там, где верхняя его половинка переходит в нижнюю.
            А как померять IQ? Это очень просто. Вот две фигуры: одна шарик, а другая - не шарик, а... А кстати, что это за фигура? Это... хм. Это не шарик. Совсем не шарик. Это...
            Вот кто знает, как эта фигура называется, тот и шарик... тьфу, не шарик, а у того самый большой IQ. Почти как у Джона, а то и больше.


    * * *

            "Удовлетворен ли я итогами четвертого квартала? Планирую ли я совершенствовать качество своей продукции? Готов ли я потратить на исследования 1,4 миллиарда долларов? Как обеспечить долю рынка не ниже 13 процентов?" - спрашивает человек, который уже знает, почему апельсины круглые, рыба не задыхается под водой, а снежинки всегда шестиконечные.


    В ИЗГНАНИИ

            (Человек, обществом не любимый, но приглашенный, потому что то ли должность у него большая, то ли родственник чей.) Смотрят брезгливо, руки не подают. Сами позвали, а смотрят брезгливо и руки не подают. Чего сами позвали и смотрите брезгливо, подавайте руку, позвали же сами.
            (Общество.) Чего ты ищешь логику в поступках общества, в поступках общества логики нет, и не было никогда, и не будет, и не может быть.
            (Приглашенный.) Почему.
            (Общество.) Мы бы объяснили, но мы не можем ничего объяснить. Общество никогда ничего не может объяснить. Общество только может прислать милиционера, который скажет: "Так положено".
            (Приглашенный.) Зовите милицию.
            (Милиционер.) Почему у вас в подъезде строительный мусор? Нас, милиционеров, интересуют совсем другие вещи. Руку вам не жмут, смотрят брезгливо? Значит, так положено. А вот почему у вас в подъезде строительный мусор? Заметьте: я не говорю "не положено", я еще не решил, что не положено, может быть, разрешение имеется, и налог уплачен, но почему у вас в подъезде строительный мусор? Может быть, это у вас тут гексоген.
            (Приглашенный.) А если гексоген, то не положено?
            (Милиционер.) Этого я не говорил. Я только предполагаю, что это может быть гексоген. Я решаю, что положено, а что не положено, основываясь на вашем ответе. Моя истинная цель - набрать максимум очков.


    COPYRIGHT

            Автор выстрела, убившего медведя, - знаменитый охотник 1 категории Лущинов.
            Автор пули - рабочий Горьковского металлургического з-да номер 9 Свеклов.
            Автор ружья - ружейных дел мастер Никита Холмогоров.
            (А медведя из подручных материалов сделал какой-то там бог.)


    СТЕНЬКА РАЗИН

            Стенька Разин (размахиваясь): Эх!
            Княжна перелетает Волгу, приземляется на дальнем берегу и строит оттуда рожи.
            Стенька Разин: У меня последнее время все валится из рук.
            Княжна машет, пытается привлечь внимание, делает какие-то знаки.
            Стенька Разин: Жизнь приобретает неестественную окраску.
            Княжна: Впереди водопад! Убьешься!
            Стенька Разин: Мне тридцать три. И что?
            Княжна: Идиот!
            Стенька Разин: И то верно. Все уже написано.
            Княжна спотыкается о пенек и исчезает в траве.


"Вавилон", вып.9:                      
Следующий материал                     


Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу
"Журналы, альманахи..."
"Вавилон", вып.9

Copyright © 2002 Роман Воронежский
Copyright © 2002 Союз молодых литераторов "Вавилон"
E-mail: info@vavilon.ru