Textonly
Декларация
issue 007 : январь 2001
первая страница
Editors
Само предлежащее
Предложный падеж
Keimena eidea
Другие части спектра
Актуальная литература
Votum Separatum
Документы, объявления, письма
Узлы

Рейтинг литературных сайтов


Литературная Промзона
Курицын
Ферганская школа
Александр Левин
Liter.net Сида
Остракон
Лавка языков
Молодая русская литература
Крещатик
Камера хранения
Присутствие
Индоевропейский диктант
Полутона
Орбита
Сетевая словесность

Русская Виртуальная библиотека
Русская поэзия 60-х
Сайт Генриха Сапгира

Журнальный зал
НЛО
Митин журнал
Солнечное сплетение
Дирижабль
©оюз писателей

Псой Короленко
Ольга Зондберг
Маргарита Меклина
Бахыт Кенжеев
Владимир Гандельсман
Ксения Маренникова
Татьяна Мосеева
Леонид Дрознер
Ника Скандиака
Дмитрий Строцев

Книжное обозрение
ExLibris
Обзоры Фрая
Немзерески

Необитаемое время

            

Вороны, стучавшие на холоде по окаменевшей падали, точно видели ее, падаль, в каком-то своем свете: она излучала их глазам съедобный и теплый фон. Тут же какой-то "москвичонок" с медсестрой или врачом в белом халате, виден под пальто, - чтобы кому-то там услышать от врача, что он, некто, умирает правильно. Мир распух от свидетелей: они присутствуют, они свидетельствуют, дают показания, сплетничают - это трудная работа, иначе кто бы знал, что происходит: не думать же, кто из тебя с кем из нее сейчас только что совокупился - а ну как от нее отдалась небольшая частичка, величиной с ручную мышь, живущую у нее в кармане куртки: она, когда хочет, достает ее за хвост и трахается ею, этой душой.

Рай это красный колышек - рассказ Андрея Левкина

А я вот все живу - как будто там внутри
не этот - как его - не будущий Альцгеймер,
не этой смерти пухнущий комочек,
не костный мозг
и не подкожный жир,
а так, как будто там какой-то жар цветочный,
цветочный жар, подтаявший пломбир...

Как надо жить - чтоб быть любимым - стихотворный цикл Дмитрия Воденникова

Ну вот
ты уже миновал Арвернское жерло
теперь ты всё знаешь
что действительно страшно          что нет
в этом черном ущелье царства теней

                              понесло опять

и снова внизу под обрывом
твой любимый партенопейский пейзаж

                              так и не понял ни хера

Стихотворение Сергея Завьялова

Мы заплакали оба.
Мутное небо над Кратовым
Дождь обещало.
Нет! Нам не справиться
с родиной.
Не овладеть ей.
Этой тонкой рукой
Помещенной на тонкой ноге
Вот ее? Проебать?
Нереально.

Стихотворения и рассказы
Михаила Новикова

Красная девушка говорила синей:
"Я вчера была больной, сегодня стала
Послушной. Можете из меня
Делать пластиковые пакеты,
Можете меня отдать в посольство
Великой державы чистить что-нибудь
Ржавое. Удивительно безразличие
К собственной персоне, даже
Не хочется выйти купить новые чулки
Или китайский заводной бархат.

Стихотворения Сергея Тимофеева

Мои смуглые, черноглазые и пухлогубые слушатели большей частью не понимали ни слова из того, что я говорила. Откуда им было знать о том, кто такой Вернер Гейзенберг с его принципом неопределенностей или кто такая Земфира с формируемым ею новым гендерным типом. Но сам вид говорящей белой женщины, с ее быстрыми губами, нервным языком и хриплым от чрезмерной болтовни и холодного ослиного молока голосом приводил их в такое возбуждение, что некоторые начинали дрочить прямо там, никого не стесняясь. Вот только кончить, пока я не закончу, они не могли.

Два рассказа и два стихотворения Елены Муляровой

как же так я помню
черное солнце висело
в фиолетовом небе и стёкла
только мешали смотреть
так мрачно и холодно было
целых пятнадцать минут
и было так страшно птицы
умолкли солнце
стало похоже на мишень я
еще бросил в солнце огрызок
яблока. в самую
середину. в восемьдесят третьем.

нет.

Стихотворения Игоря Давлетшина и Вячеслава Загурского

Кихот и Санчо с безруким идут к центру сцены
К - скорее вода прибывает
C - одумаемся мой господин мне не нравится этот шум так меня пугали в детстве злые дети
безрукий - здесь
ЧЕРТИТ НА ПОЛУ ЧЕРТУ причем по залу разносится запах краски
безрукий - смелее стоит вам решиться и не найдется ничего что могло бы остановить то что начнется вам даже не придется пересекать границу тысячерукая красавица сама втащит вас в свой дом и тогда сбудется предначертанное и станет известна мера силы и начнется сражение которое не увидят многие исход его известен и означать он будет окончательные изменения
C - всё приехали

Медленное сражение - пьеса Михаила Разуваева

Первым делом я проверил верхний ящик своего письменного стола. Туда налетчики не полезли. А зря! Незаконно отпечатанных листовок там, положим, не было. Зато там лежал в целости и сохранности щедрый пакетик ганджа и полная пачка "Беломора", изготовленного в Петербурге на бывшей Фабрике им. Урицкого. Если бы эфэсбэшники, или омоновцы, или кто они там были, нашли бы этот пакет, наверняка разразился бы скандал. И все из-за скромного, ни на что особо не претендующего корректора, который просто иногда любит дунуть. Меня бы наверняка посадили, Славу Курицына отымели бы за низкий уровень подбора кадров, а СПС оказался бы дискредитирован куда эффективней, чем с помощью каких-то там вонючих листовок.

Фэст Фуд - повесть Сергея Соколовского

Но неизбежная победа
И в этот бесконечный час
Подобьем родового бреда
Мурлыкала в крови у нас.
Вот-вот дадут сигнал, и взводы
Сквозь пузырящиеся воды,
Сквозь речку смерти, и - вперед! -
Рванутся, каждый в свой черед.
И снег рыжа, не то кровавя,
Порой лучами ослеплен,
Свидетельством о нашей славе
Вползет в аул железный слон.

И утомленные мужчины
Войдут вразвалку во дворы
И понесут в бронемашины
Магнитофоны и ковры.

Стихотворения Валерия Шубинского

если верить капитану Майн Риду
сильна вражда между
          кроу и шошонами
          пауни и команчами
          ютами и арапахо
юты и кроу дружат с белыми
шайены, кайова и арапахо их ненавидят

это о тебе

Стихотворения Игоря Жукова

 

Наша цель - не заявить о провинции как о бедствующей территории. Тогда бы мы не налаживали мосты между столицей и провинцией. Мы представляем, что провинция - отдаленная точка, которой нужно помочь существовать. Сегодня нет провинций, а есть территория, место, локус: Самара, Петербург, Москва, Пермь... У каждого есть свое лицо, культурные смыслы, либо заложенные толстыми непробиваемыми слоями советской культуры, либо в результате действия той же советской культуры до глянца затертые, потерявшие творческую осмысленность и тоже уже не воспринимаемые. "Литературные среды" и все эти серии заявляли ту позицию, что русская литература существует на большом пространстве, и что провинция также должна в нем существовать, слушать и видеть, что везде происходит.

Пространство, в котором мы находимся, - не пустое - Илья Кукулин беседует с Мариной Абашевой - членом совета фонда "Юрятин", получившего Малую Букеровскую премию за 2000 год.

Итак, по всей видимости, Хармс замыслил "противотолстовского" "Дон Жуана". Он воспользовался структурой драмы для нанизывания на нее и восстановления того, что ему было близко в Гете, и чем Толстой сумел пренебречь, точно так же, как и сам Толстой в свое время из конспекта 1-ой части "Фауста" произвел своего "Дон Жуана". Действие равно противодействию, как в физике.

"Два Дон Жуана" - статья Михаила Сухотина

 


Когда я был маленький, маленькие человечки назывались ПУПСИКАМИ или ЧЕЛОБУКАМИ, МАЛЫШНЯ из младшей группы - ПЕРДЫШНЁЙ, а маленькие бутылки (пузырьки) - БУТЫЛЬКАМИ. Маленьким поскорее хотелось вырасти и стать ВЗРОСЛЫМИ, потому что ВЗРОСЛЫМ быть хорошо. Взрослым можно делать то, что хочется, а детям - только то, что нужно взрослым. Взрослых НАДО СЛУШАТЬСЯ, ОБМАНЫВАТЬ НЕХОРОШО, и родители СДЕЛАЮТ ИЗ ТЕБЯ ЧЕЛОВЕКА.
       А не то можно схлопотать ремнем по МЯГКОМУ МЕСТУ!
       В детской художественной школе я брал для воплощения только нешуточные взрослые темы - ОБСУЖДЕНИЕ НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ, например, БРИГАДОЙ РАБОЧИХ В ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ - и ловил на себе настороженные взгляды учителей.

Два рассказа Александра Шабурова

Ты сказала, что современная литература - это нарочитое вымарывание, демонстративное избавление от комплексов, публичный эксгибиционизм. И что я - яркий образчик этого направления. Особенно эти мои периодические обращения к тебе из текста, еще учесть, что я давал читать это Кате - Теперь я не буду этого делать - ведь придется и это стирать.

"вирус" - проза Константина Рубахина


В той же степени, в какой речь (письмо) отображает мысль, Т. в своих картинах следует реальности, но реальности отражённой. Здесь правое - левое, и наоборот. Так, в языке - говоря "красное", или "космос", или "дерево", /мы плодим зыбкий отсвет значений, рябь зеркала, забавляющую нас своей непохожестью - больше отталкиванием, нежели притяжением; и если мы вполне уверены, что подразумели именно тот космос, то дерево, из которого выросло наше знание, то лишь за скудостью средств, за неможностью помимовербального общения. Зеркало - игрушка для кошек. Для "взрослых" это деталь гардероба.

По поводу реальности - эссе Санджара Янышева

С испугу я не нашелся, что ответить, и, сглотнув слюну, снова стал водить руками вдоль доски. Остаток пути мы проделали в полном молчании. Предметы, которые я распознал наощупь, располагались в следующем порядке: сухая тыковка, горка муки, пустая клетка, детские ботинки, помидор, лорнет, женский чулок, пишущая машинка, куриное яйцо, иголка для примуса, надутый пузырь, раскрытая книга, наручники, большой ларь с ощипанной курицей. Мало приятного прикасаться в темноте к этой холодной тушке с влажными бугорками на коже... Когда мы выходили из туннеля, Алехандро осветил ступеньки, которые вели в беседку. По дороге мой бывший одноклассник ласково положил мне руку на шею, будто хотел сказать: "Будет, прости меня за резкость", но тотчас отвернулся, вроде бы дал понять, что у него важные дела и не может тратить время на такую ерунду.

Фелисберто Эрнандес в переводе Эллы Брагинской с комментариями Бориса Дубина

Пусть от любимцев всемогущих звезд
высокомерьем веет за версту,
я не хочу ловить судьбу за хвост
и почитать иное предпочту.

Пусть фаворит, как пышный златоцвет,
под солнцем распустился напоказ,
нахмурься небо - он сойдет на нет,
со всей гордыней сгинет в тот же час.

Из тысячи побед одну всего
упустит воин храбрый - тут как тут
из списков славы вычеркнут его,
забыв и доблесть, и жестокий труд.

А я вот счастлив - я люблю, любим,
непоколеблен, непоколебим.

Сонеты Уильяма Шекспира в переводах Аркадия Штыпеля

 

Проблемы с правами решаются путем написания письма. Если вы хотите воспроизвести материалы из TextOnly, свяжитесь с нами, пожалуйста: iaia@mail.ru

Права: Textonly 2001
Дизайн: cmart

Textonly - ранее:
Issue 0 | Issue 1 | Issue 2 | Issue 3 | Issue 4 | Issue 5 | Issue 6
Textonly - далее:
Issue 8 | Issue 9 | Issue 10 | Issue 11 | Issue 12 | Issue 13 | Issue 14