Полина АНДРУКОВИЧ

МЕНЬШЕ НА ОДИН ГОЛОС



I

. . . . . . . . . . . .
я вся в норме кроме бога
в коробке́ осталось четыре спички
есть и новые десять коробков
все спиче нет спички в коробка́х, кроме, конечно,
                        сгоревших
шершавый бы текст
утро – нежный половой орган дня, и
                  я его
                        проспала
            ладно, почитаю
бог меня хочет, но не всю,

чтобы хотел всю, чтобы пропа́сть, исчезнуть,
                        промокнуть
            отдавая себе отчёт
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
      что ж, не тогда, так сейчас; бе-
жит курица. бежит и женщина.
тяжёлые ветви деревьев и
               воспоминания
      взаом нет взаимодействуют,
приходя в негодность

подмела сахар с пола в
               мастерской,
      выключила свет
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
о, каждый день
      ручной гололёд
     пустое блюдце
невозможность и возможность сообщения
                        пустые часы
часы с рыбами в воде за циферблатом
      стекло,
     прижимаюсь губами к стеклу
                        часов
с той стороны стекло целуют ры-
                        бы
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
волосы сырые – под снег
            животно,
                   потому, что
                          волосы
     такой сырой снег
     что как новенький блестит
           пропущенная пауза
пропущенная любовь к Земле
           и земле
     опускается ли снег?
      сырая земля под снегом
                 падежное окончание снега,
      не предназначенное для записи

спонтанное окончание смысла,
дрожь нервная перед Обменом валюты,
несовершенная и совершенная ошибка
царапинка на запястье
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
и снова, опять улетает
      вчерашняя птица,
улетавшая и улетевшая вчера
                        птица
      птица, которой так
            больно было прилететь
и она прилетела ассоциативно
и улетела буквально
            вчерашняя птица, которой
перемещались слова, перемешались погода
                        со "вчера",
улетавшая и не улетевшая птица
            голубочек с крыльями
не прилетевший туда, куда он
                  прилетел вчера
купила вчера "Новый жемчуг",
            зубную
      пасту
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
мама жарит птичку
      присутствуют трое, я
            бездействую
      в ожидании четвёртого и птички
            абстрактная теперь птичка,
                  сломанная голова.
   интерпт нет интерпретация птички богом
и тут отключается электричество
              во всём доме
              на полчаса
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
свет из кухни. на стене моя
            тень
    я вижу эту тень в зеркале
    это наводит меня на размышления
                  в луже моего сердца
                  в луже сердца моего
                        кузнечик мокнет
            и светлячки летают
                в кустарнике сердца моего
    фотография закрытой книги,
    вложенная в
            х нет в закрытую книгу
    бурый закат невовремя
      но след самолёта
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
я эгоистична на концертах
            классической музыки:
я никогда не думаю об Исполнителе
                  я
      хотела бы
      слушать истинного
                     Исполнителя
                        но
                         я
эгоистична, так как
               так, как
               музыка
и я хотела бы думать и слушать,
               но
      так            как
                я
                я
                я
                я
                я
                я
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
ворвалось Божественное в садик
                              не скажу "в огород",
                                        но
                                                 в садик
    и темно стало, естественно;
                          и звёзды
                                           растерялись
                                       порастерялись
                                  совсем
а у Божественного за пазухою
                 были камень и лисёнок
и было Оно просто
               сущностью с пазухою
                     и говорило Оно
                                     Само с Собою
                     и прощало Оно
                                       Само Себя
я, как всегда, была вне садика
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
пугая Бога, ветер спит
                 и не в долине,
  что дало бы Богу облегчение, а
              где-то рядом с доли
                                     ной
                     и есть ли там, рядом
                     с долиной, что-нибудь,
                         кроме спящего ветра,
                                я не знаю
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
судьба не цирк и люди в ней не звери
и вдохновение не зверь, а кошечка
                        потерянная кем-то
                        когда-то...
судьба не цирк и люди в ней не лошади
                                                            чт нет чьи-то
                                                         не звери
                                                                             чьи-то
                                      в какое-то время
                                      потерялась
                                      кошечка
                 так до сих пор и ищем
                                              в душе её
                                                   следы
                                                    бесхозности
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
положим сердце в далёкий плен
  получим по почте специальной сообщение о том,
                            что всё тлен
                                              о том о том который
                                                                        тлен
          в долгий ящик отложим несгорев
          шие вещи
            мы это сделаем
       между тем счастьем и этим сча
     стьем ничего
нет        смотрю как в музее          каком-то
какой-то праздник перешёл в меня
                обычный шум какой обычный шум
    странно, что я знаю причины праздника
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
  я проиграла воздуху
                                           и
                служила пособием
служила пособничеством
                              во сне
                способно
                             заглушая голос чувства
         служанкою была в игре
         служанкою останусь в игре
                         в соглядатаев
важно
что
игра ещё в поддавки
важно что голос чувства
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
                     я подслушивала.
                     зажигались круглые фонари.
                     я шевео нет я шевелила головой,
                         чтобы не слышать
                                нужно было думать,
                      но я подслушивала электричество,
двигая головой бесполезно,
                почти бесполезно, и почти закри
                                                       чала,
                                   но
                                               пришло
                                                             время...
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
    мне нужно написать о гиацинтах,
                                                терявших смысл.
                                 а      их
                                                свежесть увядания
                                                                              вела
уводила от их названия к
                                       их Названию
                      пронизанному водою
                      сняла с руки часы и кольца
        тронула
                       эту их жизнь, конечно,
                как не тронуть
                                       не трогай больше
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
  вытаенный
                     снег
  собачка пластмассовая раскрашенная с лязгом
                                                   ходит в картонной
                                                   коробке на асфальте
                                                                              тёмном
                     тайна вытаенная
                             жизнь
                             недалеко
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
                       солюби воздух с
                          кем-нибудь, кто
                                 который
                 это сотворит
                                   потом
          потом
                задышит рыбка часто-
                                         часто,
                как видела я
                                  там...
цыплёнок
  косо падает
                    в цветы    в землю
                                           в грязь
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
дотошно светит солнце на пяди
           живородящие земли кто
       кто развернётся кто назовёт
               кто глянет кто родится вздохом
                                              тёплые пяди
       иногда рассматриваешь-рассматриваешь
                                           МакДоналдс, и
                 и, знаешь, слава богу, что я слышала это слово
                          прозрачный лётчик
                                       улетает
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
   из жалости собирая
                          само собою разумеющееся
                                слушаю о любви никого
                        никто
           говорит о любви в
         прошлом    говорит    сейчас       то,
                                 что прошло и не
                                                     приходило
                          не слушаю
                слова почти неизвестные не слушаю
                                  в пространстве слов
                                  не слушать – значит
                                                 не иметь выбора
                                                                          нет
                    усыпанная снегом лестница
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
      сладко, сладко
            от яблока
      чужие чувства познала
      чужие чувства в яблоке
а мы всё ещё по снегу ходим
          по словам переходя
              переводя ручьи
      справа налево,
                    справа налево
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
солнце падает обратно,
   отразившись от преграды
негр кормил меня шоколадкой
            и шёл,
но у меня не было
      тогда декольте,
           алле-оп,
      время произошло
. . . . . . . . . . . .





II

. . . . . . . . . . . .
    оконечности мыса достигнув,
    превращаешься в мягкий ковыль
и глядишь на мгновенное море не глядя:
  ты выберешь мгновенное море
           безумное         придёт тебя искать и
                                     и вдруг откажется
                                                     от себя
              в материи согнёшься пополам
                                              и протрубишь
                                                                        охоту
                            нелогично солёным ртом а
                            а волосы запутаются от бо
                            лезни пока что
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
куда смотрит таю
                    щий снег
    что смотрит
        на тающий снег
                        куда смотрит
тающия нет
тающий аккордеон
куда смотрит музыка
          тающего аккордеона
          теплее теплее теплее
               не сразу
   на кого смотрит
                    тающий снег
              что делает тот, кто
смотрит на тающий снег
тает
холодно-горячо
                    теплее теплее теплеетеплее
                                         это здесь
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
какие каверзные вехи
  какие вены обматывают шею
         какие чужие вены об
                         матывают шею
             как легко душат
             всё это райские деньки
             все эти райские деньки
             она хотела всё время слышать
                           жизнь све
                       нет
                            жищ
                       нет
                            жизнь своего тела
                  и это кончилось
                          растворением
                  в звуке
                     разумеется
                                 растворением в
         начале и растворением
                                в райской ночи
а были ли там ночи райские сутки райские
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
обнажение дождя обнадё
    женность обнажённость бук
       вы        слова       из      скольких      букв
                          выбирал буквы для
  "слова"     слово было не из
                                                       букв
и было ли Ему хорошо от того, что
он выбирал
               обнажённость
                                             звука
    он выбрал        обнажённость
    взял с собою обнажённо
сть
     декларативно           тянулся
                             достать
                                   стать
        словом       но    был      был            был
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
шофёр чихает
                    люди смеются
    а     я    просто думад нет
    а     я    просто думала,
         что это смерть мгновенная
       шофёр       чихает
                   люди смеются, конечно,
не потому, что шофёр чихает
шофёр чихает, конечно, не
потому,     что        смерть
  и, действительно, какая
связь между смертью и чиханием
                                       мо
                           может
может, мало соков жизненных
  может
            может        быть        слово
    упало    на     слово    может
быть         на          дороге             дол
жно нет
                                                        дол
жна             быть             тишина
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
    загадка         незадача
                  вот незадача
                              обуреваемое
                                          взглядом
                                внутренним
                узнает о себе по
по скоротечности времени
                при    чём     здесь     и сейчас      время
                    зря
                                 говорили,           что
                время             здесь           и
                                                         сейчас
             время – когда я на тебя
         смотрю,        а          это
                      не         бывает
                         здесь
                                       и                сейчас
                                       но
                                       так
                                       ясно...
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
предположим, раствориться в полудне.
                       где нам не
                                                быть
  малое уйдёт-придёт-проникнет
                             где нам
                                           не быть
                                                         какое
нам дело
                      малое, невнимательное
краешек        режет
               не        слишком       однажды
начинались фонари
ходили, несмотря на
                                     это,
  квёлые от бывшего
  социализма собаки,
пережившие себя
                                 не однажды
          не          слишком          однажды
малое, невнимательное, много
кратное                проникновение
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
          раненая яйцеклетка
              сменим тему
но
         других тем
                                        нет
  одинокая раненая яйцеклетка
          уже довольно
                               крупная
                         покоя          нет
смех физиологичен
о дольче вита
                               уйти от оперы
              уйти от пересказа оперы
                      осталось
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
  пустовато
         погляди, как
                        пустовато
    без Суда Последней Инстан
                                                    ции
                          эта Инстанция
                      это последнее море
                это последнее глазное море
                              это последнее
                                                   глазное дно
                     эта глазная игра      как-
то воровато
                     в метро выглядит
                                                     ехать
мои претензии
мои притязания
                 лапшою на языке
                            растают
  простовато притягивает смерть
простовато притягивают птицы
           простовата Инстанция
        адекватно Инстанции
                 выглядит пустота
где       украденная пустота         так
                       уворованно
                                             выглядит?
    до последнего глазного дна ово-
рованно? Здесь, и только
    Здесь
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
ах эти вечные психологические лам
                                                           почки
    ах этот вечно летящий пепел
    ах эта окончательная боль
                  горит психология
молится психология электричеством
  пока что приемлемо
приёмная
  пока ещё
            ещё
            ещё     одно такое     утро
         и ещё       одно такое       утро
         и      ещё      пока      что      ещё
                              ещё    одно:
  одно     тогда   такое    имя    ещё
       ещё     раз      так      услышать     так       и
ещё раз увидеть кабинет психотерапевта,
где психотерапевт сидит одиноко с ногами в
                                         кресле
                            и ждёт,                   и ждёт...
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
       я играла     сегодня     с
шофёром маршрутки, перестраховываясь
                  и предохраняясь.
             дорога была сделана так,
                что солнце          светило   в
                    глаза      дорога     была сделана
                            во времени и в прост
                        ранстве я сидела впе
                       реди, рядом с шофёром,
                            и солнцн нет и солнце светило и
                                        блестели машины
                                  на дороге.       мы доехали. я сказала
"у дома культуры остановите,
                                                      пожалуйста"       и "спасибо". машина
была как живая и молилась и жаль было
хлопать дверцей. перед этим Вал нет перед этим вадим, художник, говорил о
                        чувстве,
                     а я – об       импровизации
           говорить было просто,
а ехать – сложно
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
     вот
         тебе, Бодлер,
          почти мёртвые в ответ в
качестве       почти      живых
                                   неинтенсивно обучаясь
                                             они
                              наследуют     себе
               свои оконечности
          вот тебе живые в ответ         в качест
  ве   беспорядочных            мыслей
             не Бог        ли          ими        говорит?
         я ими молчу изредка
         я ими плачу Богу за них
                        а Бог собирает       гроши
                                         и шевелится
                            в описаниях, в животе у солнышка, шевелится
              невольно,       от       желания
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
  мы с тобой сегодня         нра
вимся Богу          это           опас
    но         но про нас припасены для нас
припасены международные сведения про солнце
                          о, Солнце! освещает!
                                   что ещё надо знать?
     между    Словами         слово        ведёт

тени перепрыгивают
              солнечные полосы
                                 нет       не        так
           тени перечитывают
                не     те      тени
кашляю от сигарет?        извините
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
  своим голосом,
и уже всё сделано
                    как    если        бы
                я слышала свой голос,
  но я ведь слышала твой
и, может быть, бывший  моим
                       но это уже       непонятно      это             то
             что я слышала
    так слышала я лил нет так слышала я или не
слышала? – смешно. так        я слышала
  ла или не совсем так?
  точнее, чувствовала голос
  и чуть позже сказала сама,
  но свой не почувствовала,
                      почувствовала
только,
что всё       снова          сделано
          и что   в    звуке     голоса    были      зародыши
                                    это      мне      помогло
                 и    они     зародыши
                 абстрактные           уходили
          и     голос        состоял       из     них       и
                                  они         ушли        все
все
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
должно присутствовать спокойствие
                        потому что
      мы – "похожие"
      и это нам не поможет
             даже если кто-то ушёл
      это нам не поможет
                         уморительные
                         умозрительные
                                зрительные
                         впечатления чьи-то...
но это нам не поможет
                                   даже если кто-то ушёл
это нам не поможет
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
гадать о памяти кошачьей
        не находит память себе места
                    мотает кошку из
          комнаты в комнату добрая память,
                        надо купить дискеты.
                    "Постоянное не умрёт" (гекс. 16, 5)
                                   о чём ты, котенька? ты
слышала, как тогда
   собака пролаяла во глубинах
                                           двора
                  "гав гав-гав!" – "я люб-лю!" –
        и не назвала имени...
                       а ты мне снился в чужом
теле недавно т
нет
теле недавно и назвал тем телом
         и своим голосом из того тела
                          своё имя
                     я не сразу вспол нет
                     я не сразу вспомнила,
                                    когда проснулась
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
    каким именем назвать страте
                    гию небесную?
                  именем случайным?
           как пеплу легче быть? в какие
             врата зайдёт случайный прохожий
                      что оттолкнёт слуя нет
                      что оттолкнет случай
                          что чему научится у случайного
  имени и каким именем тебя
                                 назвать? этим?
                                       случайным?
             важен нет
             важна интенция...
          стратенг нет
          стратегию назовём Интенцией
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
снова свои иронические проникновенные монеты
бросишь беспорочность повторяется лишённая
личных связей как обычно "и так назы
ваемое отсутствие корреспонденции" (Ю.К.Щ.)
ты ещё напишешь стихи о моём внеш
нем       виде                                   потому что
что время на дачном участке
                                                       обычно
                                                       на даче
                                                       скучно
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
   абстракт:        абзац    и        фонари
зажигаются
              медленнее, чем растут
                деревья       потому         что
          деревья не растут вообще
сейчас мгновенно не растут
  потому что на тебя сейчас
смотреть нельзя
         он мгновенно мёртв
  не соответствуя тебе
            который       там
         и   тебе     который     здесь
                                                    стоит
                      как глиняный конь перед травою
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
утончённые вороны
безнадёжные вороны долговременные
вороны непроявленные вороны непрояв
ленными голыми лапками по
пыльному асфальту пить хочется те
те, которые транзитом пронзительно
  приготовленные        в большом городе
  умереть от занозы в ладони сно
      снова движение
                        относительно
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
не грусти, маленький это я той кош
ке через эту кошку которая грустит
заодно. что-то надо взять в руки,
какой-нибудь видимый предмет,
как "корова в лабиринте" языком
языком колёсико зажигалки слышит
зажигалка слышит и рука в
которой зажигалка
тёплая вода
с мёдом от тебя отошли ходи
ла кругами по питеру несколько
лет назвад нет
лет назад без лифчика летом
матрос
отдал честь
не ревнуй к нему отдал честь
за грудь и кричала тогда, о нет
за грудь и кричала тогда, и он
убежал смылся
мокрый крик
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
корректируя, обретаю обыденную почву в
в смысле         лежишь     и      вид        из окна
       на окна противоположные из четы
       рёх         три       видно             четвёртое окно за
       крывают летом листья берёзы и
и ложусь лежу и смотрю в окно
          видела тебя сегодня некому берёзку
                                                         показать
             обретаю     обычное        растворяю страх
          в себе корректирую воспоминания и
и растворяюсь где-то в страхе небесном
                                           да, душевная суета, что
что
что        мною      видело       тебя   сегодня
моё "что" видело твоё "что" в те
бе так происходит каждый раз
  и тут ещё мысли о деньгах устала
  устаю        корректировать но оно всё смот
  рит мною
                                                      на тебя     и     тебя
не вт нет
не видит        почти         и     почти     не
      видит       твоего       "что"       и поэтому
      у "него" такая боль вот это
          и есть обычное обыденное
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
преломлять лучи надоело а не хлеб
    преломлять хлеб устала
                            свобода преломления
                            необходимость преломления
                            пойду умоюсь пока могу
                голос осложняется
                взгляд осложняется
перестала слышать слишком сложно
сказать и не услышать
отдать и не увидеть
отдать и не увидеть, что взяли
отдать и не увидеть, что взяли
  оставить и не услышать
  оставить и не услышать
                несомненное крутится
                                                 между
нами оставить и не услышать
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
уставать от движения твоих глаз
         тает           усталая не вижу двигаться
солнце тает
сердце водосточной трубы обрывается вниз и душа водосточной трубы
улетает вверх тогда же
это всё старьё чтобы меня узнали
чтобы меня узнали у бога где-
нибудь
дифтеритная плёночка прадеда
в глазах разведка
чужая болезнь в обмене веществ вещей
я тенью вылитою лежу лукавому
не оторвавшие свои тела от тела господа больные слухами
когда меня крестили богом был ты.
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
мамочка-червячок на двух ножках в
коричневых колготочках говорит мне
что-то           у меня всё         сжимается чтобы
                                    мама не уходила через
    меня я от этого болею я лю
блю маму но пусть не убегает
я           не путь для мамы,
                                        и мне нужно,
чтобы она это понимала, иначе я
болею и не вижу тебя
                                          какая бы стран
    ная мама ни была, я
    сквозь неё тебя не вижу
    она говорит "я бы так не смогла"
    о моей последней публикации
    она ищет тебя неродного
             червячок после дождя...
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
  вот раскачались качели
плохой ребёнок качается на качелях
но качели раскачиваются всё шире
  и ребёнок становится хорошим
  и произносит слово "жетэм", ко
  торое он где-то когда-то
  подцепил и растёт с каждым сло
  вом а слов достаточно, но
  здесь "даётся ограничение" (гек-
саграмма 60), хороший ребёнок
вылетает из в нет
вылетает из плохого ребёнка
               который всё же сохранил
ся и разбивается о воздух, а
                              за счёт этого каче
ли        кончают раскачиваться и
    пустой ребёнок идёт искать
    свою любовь может кошечку
        какую-нибудь, имя которой бы
ло среди слов,
                        "где мой ребёнок?" – спрашивает
                                                                            мать его
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
ты так стремительно выглядишь
или это уже было между нами
между нами между нами
между нами          московское ничто
  это ничто исказило твой вопрос
               и я не знаю куда отвечать
                    отвечать в образ
                                 только Блок умел
    умел писать стихи так, что они
                           не становились людьми
    но не умел писать стихи так, чтобы они
                           не были воспоминаниями
                                  зачем я здесьт нет
                                  зачем я здесь о нём
просто можно здесь о нём
просто ты потом спросил бы "зачем?"
  если бы я не здесь и не о нём
      диалеки нет
      диалектически не зная        и
              и        всё же       я           здесь         о           нём
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
  разве ты справа? а мне всё казалось,
                     что ты всегда слева,
и у меня от этого что-то было не то с об
меном веществ, а теперь я понимаю:
  просто элементы непредугаданно сблизились, и
и кто-то хохочет под окном, а я сыта и
и завывает сердце волком и молоч
ные зубы смешались с землёй и
и
и мои и твои атомы задолго до этого зака
та были видны огню и дождю и
и ответ медлт нет
и ответ медлителен-медлителен предпослед
ний наших атомов хватит на этот ответ,
который будет последним вопросом
    собирать тени камней тенями рук
и никогда не разбрасывать тени рук
и тени имён и тени имён хранить а не
имена тени вечнее поскольку мгновенны
    мгновенно ударяет камень мгно
                                                        венье длится
эклектика             мокрая галька              волна
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
меня ведёт слепое божество
  и я стыжусь пути. в одеждах, как
                                           в тебе,
    слепое тело идёт, куда послали, вслед и иногда и
и орфей, зажмурившт нет
и орфей, зажмурившись, выходит из аида
он обернётся, но обернётся он с закрыты
ми глазами, но всё же обернётся
              уже обернулся, споткнулся, упал. ему
  предстоит развитие. он спешит к разви
  тию. моё слепое тело теперь поло
жено на место
приблизительно. да, он привёл меня
на место своего падения. я
    благодарна.
    я происхожу из его падения. я благодарна. я пере
ставляю вещи с места на место.
               меня преследует
звучанье страсти
               долго так продолжаться не может
                            меня преследует Орфей
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
  войди     в    мой     голос
                     открыто
и форточку дёргает ветер
    кому ты молчишь в голосе о своём долгом?
                 плачь о своём долгом молчании
                                   моим голосом плачь
                     моими слезами моей
      влагою это твои слёзы которых нет
          совершенно нет нигде сейчас да
         же слёз
но тут нужно эпическое повествование
которого тоже не будет
и та для которой мы сейчас говорим
опережает нас по дурости земной
           ты весь пройди моим голосом
              и я помолчу мы поворачиваем
сегодня утром я так боялась этого
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
                                        изобретае
шь тоску стремглав всё ве
ришь в тоску накануне ли
шь лишь лишь
    лишь накануне ты не узнаешь
как начать пользоваться уже при
думанною тоскою как осуществить
тоску             с какой буквы начать
привычное "чтобы идти, нал нет
                     "чтобы идти, надо уже ид
ти," – призовём
                Бланшо – делаешь тос
ку из тоски, – если ты этого
хочешь, значит, ты действитель
но хочешь тоски не уверена что
что ты хочешь этого как мы
    могли ошибиться сколько раз
я уже уходила не прощаясь
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
  осенние осени
  осень осени осени осени
  надо позаботиться
  если машины не будут гудеть, о
сень не наступит никогда, но маши
ны будут гудеть всё лето буду
слушать гудки машин только на
пару дней уеду туда, где нет ма

машин равнодушно уеду равнодушно вер
нусь надо позаботиться надо пре нет
                                           надо про
должить семена носятся в воздухе
  то, что казалось хорошим,
кажется диким
и это подтверждают гудки машин

                                надо прекратить
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
то, что ему когда-то говорили
                 зачем был нужен этот последний сон об отъезде
                                                 говорить кого что
                                                 его сказали
  каким-то чудом я сегодня дома
                                                                след слова
                                                              последование слова
что помешало мне его вспомнить
что сказало мне потом его так любовно
                                                  не знаю откуда
  то, что ему не сказали когда-то
                        его не скажут больше
         курю                             сквозняк                              время
             не говорится
словами рябина расцвела у нет
словами рябина расцвела цветами не словами
говорится
то, что не было
. . . . . . . . . . . .





III

. . . . . . . . . . . .
найди мою руку чем-нибудь
завтра поцелуй светит солнце то
го крика торопится в вены
отныне может не всё время
но как тогда было сегодня
твоё небо можно идти посто
янно но кратко давай пого
ворим ими просто ими ими
                      давно ими
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
говорили электричеством с
улыбкой кто-то ушёл, а кто-то
ещё вышел ещё вышел ещё вышел
и вышел не коснувшись зачем
слушать как говорят электричест
вом              лучше             включить или вые нет или вык
лючить электричество руками или
взглядом на руки
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
смотрю в зеркало на горящую спич
ку в своей руке сигарета заж
жена глядя в зеркало на
огонь спички,           гашу спичку
дыханием французское по радио
жива прикоснуться к зеркалу
не понимаю просто поиграть
чуть-чуть со светом глазами
качнуть нежно головою             что?
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
сквозные рисунки трогающих
книги это моя смерть болела
в тебе и я свою смерть
эту никому не отдам только
тебе на время подео нет подержать моей
смерти одиноко со мною потому
что я не с тобой и поэтому
она к тебе моя смерть и
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
у меня сегодня очень красивый цвет
крови и цикламеновая зажи
галка и я забыла что мне
жаль что ты не увидишь
моей крови и у меня сегодня
очень красивый цвет боли
и я забываю глухой цвет боли
и я забываю о работе
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
мы находим только слова
звучащие собою и тобою проходят
чк нет через них, обретая цвет у них
внутри и я серьёзно забываю
что сказали потому что не
          черезо всех может прой
ти слово которое уже найдено
и идёт ненайденное слово там
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
голуби трепещут на ветру на
асфальте снова на асфальте
с прибыи нет с прибытиями мл нет можно я выи нет вымою
свою тарелку вчера ты разре
шил протереть пыль и пол
влажным голуби кружат голо
ву что ты ответишь да ответишь?
просто день.
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
просто на рынок не надо ходить в тем
ноте я внутри понедельника
меня не видно у меня пло
хое настроение потому что не соот
ветствует одг нет одно другому и надо
ждать соответствий а он теперь
знает где он находится и
от этого у меня плохое настроение
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
это мясо Марии ест сегодня наша
кошка моя кошка ждёт и
волнуется, пока варится мясо, и
ветер на улице сумаcшедший
темно уже              поёт Азнавур пока
варится мясо мы это не запомним и чуть позже; я
смотрю на свою левую руку после
полуночи позвоню было не было?
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
испуганы цветы и ты прогонишь
прогонишь медленно и точно
из времени
из электрического времени
           "упавшей в электричество"
Экстер
горячая тёмная длительность
упавшей в электричество ты ска
жешь прочь и испугаешься себя
не могу позвонить
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
собака устало лает за решёткою
с нет в саду соловьином               напротив отделение
милиции собака устало лает
в темноте иду между соба
кою и отделением мили
ции куо е нет курю и дальше ниче
го ванильное молоко у
груди через куртку любовь
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
    тонет снег в свете отражений
                              в воде
                      асфальт
прерывается снегом и уходит
по асфальту милиционер тонет
снег                 тянет снег к рукам
в руках полупотерянное в ру
      ках уже потерянное я
я забыла какая я простая
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
меня тянет облаками налево
к метро там нужно будет
после 17-ти купить цветок
можно я куплю сегодня цве
ток вполне реальный цве
ток чтобы похудеть выйти
на улицу из дома чтобы купить
цветок чтобы похудеть
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
цветы на подоконнике в вазе чтобы на
чались месячные всё же (задержка дня
четыре, но ни с кем ведь не было) ни
ничего может, я и хотела ему пода
рить эти цветы а что дальше, что пос
ле месячных? – пища, сигареты, и вновь
забыть, что можно позвонить, и это сно
ва и снова чуть-чуть жив ну и хорошо
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
я ещё могу пересказать начало фильма
но уже почти не могу досмотреть фильм
я ещё могу вместо сигареты пойти
  в кухню и съесть что-нибудь, но
но, вернувшись к телевизору, я уже не могу не вы
курить ту сигарету во время
  окончания рекламы
  я ещё могу смотреть телевизор
  но я уже не могу позвонить тебе
. . . . . . . . . . . .


. . . . . . . . . . . .
незаметный небесный друг говорит
мне, что    ты    как    цветок    под
одеялом и что дальше    дальше
не    надо    никогда    не    надо    дальше
суета    суета    сует; этот    опыт
проще относиться к написанному
незаметный    небесный    мимо
вместо    времени    смотрит    в    меня    это
опыт    и    он    был
. . . . . . . . . . . .

Окончание книги                     



Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу
"Тексты и авторы"
"Библиотека молодой литературы" Полина Андрукович

Copyright © 2004 Полина Андрукович
Публикация в Интернете © 2004 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго
E-mail: info@vavilon.ru