Аркадий БАРТОВ

БЛОНДИНКА В РОЗОВОМ, БРЮНЕТКА В ГОЛУБОМ

(медитация)

Из цикла "Рассказы о любви"

      Недолгое знакомство.

          СПб.: Петербург-XXI век, 1994.
          Обложка Владимира Потекушина и Максима Пономаренко.
          ISBN 5-88485-007-7
          108 с.

      С.93-96.




            Да, непременно, мы встретимся в саду у реки, сразу за цветником, - говорит Граубильдер, прощается и выходит в сад. Мы встретимся и будем гулять в саду, думает он, бабочки порхают над цветами, думает он, птицы летают над деревьями, думает он, речка плещется у ног, думает он, если с погодой повезет, думает он, если погода будет плохая, думает он, то дни пойдут по-прежнему, думает он, не почувствуешь ни красоты, ни убожества, думает он, ни сожаления, ни желания, думает он, ни радости, ни боли, думает он, ни рассвета, ни сумерок.
            Блондинка в розовом смотрит в окно вслед Граубильдеру. Сумерки или рассвет. Иногда на рассвете появляется надежда, а в сумерках исчезает. Блондинка в розовом смотрит в окно вслед Граубильдеру на промытую дождем тополиную аллею, на которой виднеются четыре следа, оставленные черными туфельками, это их следы, ее, блондинки в розовом, и брюнетки в голубом, это их ежедневная прогулка от начала и до конца аллеи, сквозь строй тополей, и так несколько раз от начала и до конца медитации. Идут минуты, потом часы и дни, из месяца в месяц, из года в год, и уже осень, над аллеей проносятся белые облака с темными тенями, блондинка в розовом смотрит в окно, она думает, что, проходя по аллее можно ощутить лучи солнца, легкий ветер или даже дождь с градом, ей слышится голос, губы ее шевелятся, она повторяет: "Нет яда опаснее, чем тот, который таит свою горечь под мнимой сладостью".
            Блондинка в розовом смотрит в окно, вокруг сад, а дальше река, и, дойдя до реки. можно повернуть обратно по дорожкам, усыпанным песком, обсаженным березами и липами, и вернуться на тополиную аллею, войти в дом и прочесть лежащее на столе письмо брюнетки в голубом: "Дорогая пишу чтобы поставить тебя в известность что у меня легкий насморк а две недели назад я встретила человека по фамилии Граубильдер и мы с ним решили попытать счастья".
            Да, непременно, мы встретимся завтра в саду у реки, сразу за цветником, - говорит Граубильдер, прощается и выходит в сад. Мы встретимся и будем гулять в саду, думает он, хорошо гулять в саду, думает он, уже падает снег, думает он, застыли на аллеях деревья, думает он, воздух чист и прозрачен, думает он, если с погодой повезет, думает он, если погода будет плохая, думает он, то дни пойдут по-прежнему, думает он, не почувствуешь ни света , ни темноты, думает он, ни отчаяния, ни безразличия, думает он, ни страсти, ни желания, думает он, ни холода, ни тепла, думает он, думает он, ни захода солнца, ни восхода.
            Блондинка в розовом смотрит в окно вслед Граубильдеру. Заходит солнце или восходит. Иногда с восходом солнца появляется надежда, а с заходом солнца исчезает. Блондинка в розовом смотрит в окно вслед Граубильдеру на промытую дождем тополиную аллею, на которой виднеются четыре следа, оставленные черными туфельками, это их следы, ее, блондинки в розовом, и брюнетки в голубом, это их ежедневная прогулка от начала и до конца аллеи, сквозь строй тополей, и так несколько раз от начала и до конца медитации. Идут минуты, потом часы и дни, из месяца в месяц, из года в год, и вот, и уже зима, над аллеей проносятся белые облака с темными тенями, блондинка в розовом смотрит в окно, она думает, что проходя по аллее можно увидеть пролетающих над деревьями птиц, крылья которых производят мелодичный шум или журчащее бормотание, ей слышится голос, губы ее шевелятся, она повторяет: "Нет яда опаснее, чем тот, который таит гибельное зло, прикрытое наружной добродетелью".
            Блондинка в розовом смотрит в окно, вокруг сад, цветники, а дальше река, и, дойдя до реки, можно повернуть обратно по дорожкам, усыпанным песком, усаженным березами и липами, вернуться на тополиную аллею и прочесть лежащее на столе письмо брюнетки в голубом: "Дорогая пишу чтобы поставить тебя в известность что насморк у меня еще не пришел а две недели назад я встретила человека по фамилии Граубильдер мы с ним решили попытать счастья но когда мы остались одни Граубильдер заплакал".
            Да, непременно, мы встретимся завтра в саду у реки, сразу за цветником, - говорит Граубильдер, прощается и выходит в сад. Мы встретимся и будем гулять в саду, думает он, хорошо гулять в саду, думает он, солнце прогревает землю. думает он, в траве снуют насекомые, думает он, пчелы сидят на цветах, думает он, если с погодой повезет, думает он, если погода будет плохая, думает он, то дни пойдут по-прежнему, думает он, не почувствуешь ни любви, ни ненависти, думает он, ни изящества, ни порядка, думает он, ни злобы, ни отвращения, думает он, ни жары, ни прохлады. думает он, ни удовольствия, ни равнодушия, думает он, ни раннего утра, ни позднего вечера. Блондинка в розовом смотрит в окно вслед Граубильдеру. Поздний вечер или раннее утро. Иногда ранним утром появляется надежда, а поздним вечером исчезает. Блондинка в розовом смотрит в окно вслед Граубильдеру на промытую дождем тополиную аллею, на которой виднеются четыре следа, оставленные черными туфельками, это их следы, ее, блондинки в розовом, и брюнетки в голубом, это их ежедневная прогулка от начала и до конца аллеи, сквозь строй тополей, и так несколько раз от начала и до конца медитации. Идут минуты, потом часы и дни, из месяца в месяц, из года в год, и уже весна, над аллеей проносятся белые облака с темными тенями, блондинка в розовом смотрит в окно, она думает, что проходя по аллее, можно приподнять небольшой камень, покоящийся среди листвы и под ним увидеть множество личинок насекомых. ей слышится голос, губы ее шевелятся, она повторяет: "Нет яда опаснее, чем тот, который таит ненависть под видом бескорыстия".
            Блондинка в розовом смотрит в окно, вокруг сад, цветники, а дальше луг, река, и, дойдя до реки, можно повернуть обратно по дорожкам, усыпанным песком, обсаженным березами и липами, вернуться на тополиную аллею, войти в дом и прочесть лежащее на столе письмо брюнетки в голубом: "Дорогая пишу чтобы поставить тебя в известность что насморк у меня в разгаре а две недели назад я встретила человека по фамилии Граубильдер мы с ним решили попытать счастья но когда мы остались одни Граубильдер заплакал ну что же ты плачешь спросила я у него у меня судороги ответил он".
            Да, непременно, мы встретимся завтра в саду у реки, сразу за цветником, - говорит Граубильдер, прощается и выходит в сад. мы встретимся и будем гулять в саду, думает он, хорошо гулять в саду, думает он, птицы щебечут на ветках, думает он, чуть подрагивает листва, думает он, если с погодой повезет, думает он, если погода будет плохая, думает он, то дни пойдут по-прежнему, думает он, не почувствуешь ни усталости, ни оживления, думает он, ни наслаждения, ни скуки, думает он, ни скученности, ни простора, думает он, ни презрения, ни благодарности, думает он, ни последних лучей солнца, ни первых.
            Блондинка в розовом смотрит в окно вслед Граубильдеру. Последние лучи солнца или первые. Иногда при первых лучах солнца появляется надежда, а при последних исчезает. Блондинка в розовом смотрит в окно вслед Граубильдеру на промытую дождем тополиную аллею, на которой виднеются четыре следа, оставленные черными туфельками, это их следы, ее, блондинки в розовом, и брюнетки в голубом. это их ежедневная прогулка от начала и до конца аллеи, сквозь строй тополей, и так несколько раз от начала и до конца медитации. Идут минуты, потом часы и дни, из месяца в месяц, из года в год, и уже лето, над аллеей проносятся белые облака с темными тенями, блондинка в розовом смотрит в окно, она думает, что проходя по аллее можно наблюдать жизнь животных, насекомых, птиц и растений, обитающих вокруг, ей слышится голос, губы ее шевелятся, она повторяет: "Нет яда опаснее, чем тот, который усыпляя нашу бдительность, таит скрытую любовь под маской безразличия".
            Блондинка в розовом смотрит в окно, вокруг сад, цветники, а дальше луг, лес, река, и, дойдя до реки, можно повернуть обратно по дорожкам, усыпанным песком, обсаженным березами и липами, вернуться на тополиную аллею, войти в дом и прочесть лежащее на столе письмо брюнетки в голубом: "Дорогая пишу чтобы поставить тебя в известность что насморк не оставляет меня а две недели назад я встретила человека по фамилии Граубильдер мы с ним решили попытать счастья но когда мы остались одни Граубильдер заплакал ну что же ты плачешь спросила я у него у меня судороги ответил он может не судороги а что нибудь другое сказала я может и не судороги он был готов поверить мне на слово но у меня ничего не получится сказал он нет не так сказала я иди ко мне я тебя мигом согрею".
            Да, непременно, мы встретимся завтра в саду у реки, сразу за цветником, - говорит Граубильдер , прощается и выходит в сад. Мы встретимся и будем гулять в саду, думает он, хорошо гулять в саду, думает он, трава шелестит под ногами, думает он, ветки потрескивают над головой, думает он, если с погодой повезет, думает он, если погода будет плохая, думает он, то дни пойдут по-прежнему, думает он, не почувствуешь ни спокойствия, ни угнетенности, думает он, ни слабости, ни силы, думает он, ни яркости, ни бесцветности, думает он, ни опасности, ни защищенности, думает он, ни тяжести, ни легкости, думает он, ни пробуждения, ни сна.
            Блондинка в розовом смотрит в окно вслед Граубильдеру. Перед сном или после пробуждения. Иногда после пробуждения появляется надежда, а перед сном исчезает. Блондинка в розовом смотрит в окно вслед Граубильдеру на промытую дождем тополиную аллею, на которой виднеются четыре следа, оставленные черными туфельками, это их следы, ее, блондинки в розовом, и брюнетки в голубом, это их ежедневная прогулка от начала и до конца аллеи, сквозь строй тополей, и так несколько раз от начала и до конца медитации. Идут минуты, потом часы и дни, из месяца в месяц, из года в год, и уже осень, над аллеей проносятся белые облака с темными тенями, блондинка в розовом смотрит в окно, она думает, что проходя по аллее можно восхищаться порханием бабочек с цветка на цветок, ей слышится голос, губы ее шевелятся, она повторяет: "Нет яда опаснее, чем тот, который таит под видом равнодушия боязнь одиночества, а когда мы спохватываемся, бывает уже поздно".
            Блондинка в розовом смотрит в окно, вокруг сад, цветники, а дальше луг, лес, холмы, река, и, дойдя до реки, можно повернуть обратно по дорожкам, усыпанным песком, обсаженным березами и липами, увидеть брюнетку в голубом, с опрокинутой головой, глазами полными солнечного цвета и уходящего вглубь сада Граубильдера, вернуться на тополиную аллею, войти в дом и прочесть лежащее на столе письмо брюнетки в голубом: "Дорогая пишу чтобы поставить тебя в известность что насморк у меня все усиливается а две недели назад я встретила человека по фамилии Граубильдер мы с ним решили попытать счастья но когда мы остались одни Граубильдер заплакал ну что же ты плачешь спросила я у меня судороги ответил он может быть не судороги а что нибудь другое сказала я может и не судороги он был готов поверить мне на слово но у меня все равно ничего не получится сказал он нет не так сказала я иди ко мне я тебя мигом согрею он прижался ко мне судороги в ногах у него утихли дыхание у нас сравнялось и вот я иду по промытой вечерним дождем аллее на которой виднеются четыре следа оставленные черными туфельками это наши следы это наша ежедневная прогулка от начала и до конца аллеи сквозь строй тополей и так несколько раз от начала и до конца медитации".




Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу "Тексты и авторы" Аркадий Бартов


Copyright © 1999 Аркадий Анатольевич Бартов; © 2010 наследники
Публикация в Интернете © 1999 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго
E-mail: info@vavilon.ru