Станислав ЛЬВОВСКИЙ

      Выводитель ритма:

          Книга рассказов.
          1997-99.



"Народ против Царя, Бога и Отечества"


БЕЛОЕ ДЕЛО

материалы к слушанию



      ПРЕАМБУЛА

      ... на Рождество корона из фольги елка да бедный мальчик ужасная болезнь нет у сестер ничего женщины и так каждый месяц кровью истекают зачем...

      ... а потом они втроем вошли положили подарки так кое-какую одежду погремушки плюшевый медвежонок одна штука цветные кубики постояли немного и ушли хотели засветло добраться до ближайшего постоялого двора да и не знали толком что сказать родителям в такой ситуации - -

      ... в гробу его было не узнать совершенно какое-то мужицкое лицо и Таганрог этот просто дыра скажу тебе в гостинице на reception сидит какая-то крестьянка чуть не вшей на себе щелкает ну привезли его похоронили хотели даже сначала в запаянном гробу побоялись бунта а потом пошли слухи что жив мол в монастыре да только разве разыщешь хоронится от людей...

      - ходила говорит на дискотеку а батюшка ей отвечает так спокойно мол грех-то может и невелик но цена всем этим танцам одна - окровавленная отрезанная на золотом блюде приподнять за нечесанные волосы посмотреть в глаза милость-то царская коротка а Бог спросит вот так...

      ... да какой из него помазанник-то Божий ему бы надел где-либо под Екатиринбургом жена детишки в храм по воскресеньям за десять верст изба молоко парное пироги и сынок бы родился здоровый Анастасию бы замуж выдал за хорошего парня упокой Господи его душу в месте злачнем в месте покойнем и сотвори ему Вечную Память пуля прошла насквозь расплющилась о стену кислота капала на землю дымилась

      ... в следующем поколении было просто что-то чудовищное такая дыра generation gap что называется в армию призывать было некого женщин сколько было одиноких страшно сказать во всех учебниках по демографии хрестоматийный пример ну ему-то что это все уже не его проблемы с копыт как говорится что же он деткам-то сказал когда встретились?

      - ну взяли его на оклад что-то вроде гувернера он у них там был учил этого мужика здорового как мальчишку гонору-то понятное дело что у Дария войска а к работе не приучен и двойку не поставишь царь все-таки как разгневается на могилку некуда будет сходить в общем мучался страшно пойдет в субботу вечером в бар сидит до закрытия бурбон хлещет оклад-то тоже не Бог весть какой очень по Родине говорят скучал всё деньги на билет копил да не дожил такая вот история с геометрией...

      ... и вот ругаются они в волосы друг другу вцепились визжат бабы известное дело она ее и цыганкой вонючей и шлюхой сказать страшно а он спокойно так смотрел на них смотрел а потом повернулся к слуге несите говорит топор тут они враз замолкли уставились на него рубить говорит сейчас будем мальчика вашего раз договориться не можете...

      ... вызывает его и вручает предписание мол на фронт на передовую как в той французской пьеске два часа на сборы убили его через неделю роту в атаку вел за родину ни пяди родной земли врагу за царя а тот женился на вдове она только первое время все убивалась а потом ничего детишек прижили...


ТЕЗИС

      1.

          первое, о чем сказать: для русского заливного языка и замороженного слегка сердца и само слово "царь" является знаком не сколько конкретного персонажа, столько самой осуществляющей власть Машины. Волею случая царь оказался отделен не только от своей человеческой природы, как и принято в большинстве культур, но и от своей социальной функции главы административной вертикали

      2.

    "Царь, - пишет Фрезер, - является точкой опоры, поддерживающей равновесие мира; малейшая неточность с его стороны может это равновесие разрушить." В другом месте тот же автор уподобляет царя динамическому центру вселенной, от которого во все стороны расходятся силовые линии.

      3.

              на что это похоже? Правильно, на паука в центре паутины наоборот. Линии осуществляют передачу взаимодействий различного рода не от периферии к центру, а в обратном направлении. Примерно так, судя по всему, действует Бог, отличие которого от Царя носит характер, в основном, количественный - линий поменьше, и взаимодействия не так интенсивны. Качественное отличие состоит в том, что Бог действует, поддерживая существование вашей правой/левой руки, напрямую. А Царь через слуг государевых, каждый из которых, в своем масштабе, тоже яляется Центром силы.

      4.

      вблизи больших гравитационных масс, по подозрениям физики, даже ленивое электромагнитное излучение свет, всегда торопящееся по прямой, и то искривляется. Что же говорить об излучении, продуцируемом машиной власти. Отсюда происходят термины вроде "Малый Демиург". Образуется иерархия посредников, от которой, как было известно еще гностикам, одни неприятности. Но вот вопрос о реальности существования главного Источника, первичной Машины господства - вопрос более сложный.

      5.

              и его разрешение, кажется, требует некоторых раздумий о природе передаваемых по властным сетям взаимодействий. Эти взаимодействия имеют, в первом приближении, негэнтропийную природу - если бы их не было, установилось бы равновесное состояние. Разумеется, исключаем из рассмотрения глобальные и локальные конфликты с материальным миром. Имеет место вполне абстрактная модель - вроде поведения частицы в одномерном ящике.

      6.

      энергии вертикальных сетей подавляют рост энергии в сетях горизонтальных. Структура постоянно находится в состоянии неустойчивого динамического равновесия, а когда рост и структурирование горизонтальных сетей выходят из-под контроля, происходит взрывообразная реструктуризация, приводящая к смене Царя. Так какова здесь его роль, чего ради, собственно весь пафос? А в том и ради того, чтобы обеспечивался гомеостаз. Царь - черный ящик, в который по обратной связи загружается информация из нижних узлов иерархии, а на выходе продуцируется Власть. Механизмы действия устройства под названием Царь, как и положено, неизвестны никому.

      7.

                  но обеспечение гомеостаза - дело тонкое. Особенно когда среда передачи обладает некоторым количеством степеней свободы. Поэтому бывают цари хорошие и плохие. Чем друг от друга отличаются - не очень понятно именно потому, что черный ящик по своей природе - вещь загадочная. Бог представляет собой идеальный черный ящик. Если Царя можно пытаться наугад наказывать в надежде случайно наказать в один прекрасный момент за дело, то Бога не накажешь - а можно Его только просить - опять же, в надежде случайно попросить что-нибудь стоящее.

      8.

          зато Бога, как и Царя, можно попытаться сменить. Так, например, в России наиболее крупным специалистом по данному вопросу является Владимир Красное Солнышко. История о смене Бога является центральной во многих произведениях искусства - из недавних можно упомянуть "Хазарский словарь" Милорада Павича, а из давних - рассказ о приходе к власти Зевса. Результат опять же непредсказуем, поскольку это несчастные семьи несчастливы по-разному, а черные ящики все черны одинаково - на входе Бог его знает что, а на выходе билеты не проверяют. Не принято.

      9.

                      известно, правда, что не обходится без насилия, или, иначе, говоря, репрессии. Так получается, что постоянно приходится выправлять ситуацию и заниматься текущим ремонтом. На это и уходят все силы, а на работу времени, как обычно, не остается. Текущий ремонт обычно весьма болезнен, но жить дает. Капитальный случается, слава Богу, редко, жить не дает, результатов тоже.

      10.

      упомянутые репрессии вызвают болевые ощущения, сигнализирующие о наличии реальной опасности в безопасной реальности. Болевые ощущения вызывают желание от себя избавиться - хирургическим либо терапевтическим путем. Хирургический путь есть, в первом варианте, прибегание к помощи хирурга, а во втором - массированный геноцид хирургов с одновременным превращением пациентов в новых хирургов. Суть терапевтического пути заключается в попытке довести до сведения стохастического устройства, здесь и ранее именуемого "Царь", что есть проблемы.


АНТИТЕЗИС

      1.

      в настоящее время практически подходят к завершению работы по стандартизации формы подобных обращений. Ниже приводится одна из последних промежуточных разработок Департамента по Делам Субстанциализации Общих Форм, распространяемая в настоящее время среди специалистов для бета-тестирования с целью выявления недостатков.

      2.

      Технический раздел. Внимание! Информация только для специалистов в области туннельной субстанциализации общих асинхронических форм с числом уровней, не превышающим n-1.

Accost Subject / Субъект Обращения

Accost Object / Объект Обращения

Accost Substance / Содержание Обращения

Subaudition Diversity / Разновидность Подразумевания

- ый
(header code M/S)

Level 1 / Уровень 1

1. Explication / Экспликация
2. Implication / Импликация
3. Out / Экстериоризация
4. In / Интериоризация

1. Possession / Обладание
2. Сonstraint / Понуждение

- ая
(header code F/S)

Level 2 / Уровень 2

1. Implication / Импликация
2. In / Интериоризация

1.Participation / Соучастие
2. Co-Presense / Соприсутствие

- ые
(header code MF/P)

Level 3 / Уровень 3

1. Audio Line In / Вход (Речь)
2. Audio Line Out / Выход (Речь)
3. Video Line In / Вход (Изображение)
4. Video Line Out / Выход (Изображение)

Spontaneity level decrease during denotation series appearance / Снижение уровня спонтанности при возникновении смысловых серий

- иное
(header code U/I)

None of the above / Ни один из вышеупомянутых (иное)

Unindentified low-level Signal-Noise Combnation Series / Неидентифицированные низкоуровневые серии комбинаций Сигнал-Шум

[...]*

- иное
(header code [...])*

None of the above / Ни один из вышеупомянутых
(Против Всех)

Clear Channel / Чистый канал

No Subaudition / Подразумевание отсутствует


* In Process / В процессе разработки

      3.

      Далее следует информация Отдела Формальной Субстанциализации (Подотдел Форм Для Выпечки Кондитерской Продукции Бисквитного Типа). К нижеследующему тексту следует отнестись крайне внимательно, принять к сведению и использовать в качестве руководства к действиям 3-го и 4-го рода.

              Заполните форму, приведенную в ╖ 2 настоящего Уложения. Правила заполнения формы определяются Главным Идеологическим Локусом Придворной Канцелярии в зависимости от степени точности, с которой измерена величина углового склонения объекта звездного типа X167-2A84DD созвездия Лебедя на момент заполнения. Заполненную форму следует запечатать в конверт евростандарта, нанести на лицевую сторону конверта имя Царя, записанное латинскими буквами (правила транслитерования имен славянского происхождения доступны в контрольных пунктах Службы по всей стране). Конверт должен быть отправлен по почте не позднее, чем через 40 дней, считая от даты заполнения. Для получения информации о почтовых услугах обратитесь к ближайшему дилеру Сети.


МЕТАТЕЗИС

      1.

    "Царь, - пишет Фрезер, - является точкой опоры, поддерживающей равновесие мира; малейшая неточность с его стороны может это равновесие разрушить." В другом месте тот же автор уподобляет царя динамическому центру вселенной, от которого во все стороны расходятся силовые линии.

      2.

                и когда, разрубив, они увидели, что у ребенка было два сердца, а печень его снабжена двумя жабрами, покрыта блестящей чешуей и похожа на снулую треску когда они увидели что грозди альвеол в его легких улыбаются и протягивают к ним крохотные детские ручки когда они увидели что ствол его гортани исписан притчами из Хагады и Талмуда когда они увидели что его кровь не имеет веса как слова в книгах гоим и разъедает бронзу как испражнения василиска когда они увидели звездчатые стальные кости когда они увидели его кожу испещренную изутри черными клеймами с именами царей и богов он вначале отшатнулся но тут же овладел собой и приказал страже бросить тело в ров облить бензином сжечь да и каждому по мелкой монете под отрезанный язык


ПРЕАМБУЛА

      1.

    "... из ее тела исходил свет, и она полагала, что так будет всегда. Но день, когда свет иссяк, пришел, - длинный как декабрьская ночь и тусклый, как взгляд умирающей вороны. Тогда она обрезала волосы, собрала их в небольшой холщовый мешочек и отнесла к реке. Божеством реки служил в то время Шмуэль - пожилой еврей с изможденным лицом и шестью пальцами на обеих руках. Он принял мешочек с волосами из ее рук и стал чертить на песке систему уравнений, количество неизвестных в которых совпадало с количеством дней, за которые река могла бы преодолеть расстояние от Иерусалима до Вильно, где он родился. Всякий раз, когда одна из букв на песке исчезала, один волосок превращался в змею, мгновенно исчезавшую в зарослях водяных лилий. "Когда первая из этих змей достигнет врат Эдема, ты умрешь, - сказал Шмуэль женщине, - Если вторая из них ускользнет от огненного меча Ангела Привратника, умрет твоя дочь. Если третья затаится и примет цвет травы, трава расступится и выдаст ее тень Ангелу Садовнику. Тогда все, кого ты любила, станут личинками саранчи. Но если хотя бы одна из них достигнет подножия Престола, Всевышний произведет от нее Шамира, - червя, подобного Левиафану, каменщика-слепца. Его Соломон призовет в нужное время".

ЭПИГРАФ

Я шел след в след.
Я повторял слово в слово.
Я был Ничьей Рыбой.

Я стоял рядом,
когда полицейская машина, это чудовище, мчавшееся с погашенными фарами,
на скорости не меньше восьмидесяти миль в час, сбила моего Ангела-Хранителя,
вслед за мной переходившего Кутузовский проспект,
чтобы скрыться от дождя в небольшом стеклянном кафе.
Я мыл его перья собственной кровью.
Я выжил.
Я снова буду преследовать его, где бы он ни пытался скрыться.
Я возьму его душу днем, на Кутузовском проспекте,
возле небольшого стеклянного кафе,
где он решит спрятаться от дождя.

Я был Ничьей Рыбой.
Я повторял слово в слово.
Я шел след в след.

ЭПИГРАФ

апрель 97


Продолжение книги             
Станислава Львовского             



Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу
"Тексты и авторы"
"Выводитель ритма" Станислав Львовский

Copyright © 1999 Станислав Львовский
Публикация в Интернете © 1999 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго
E-mail: info@vavilon.ru