1.
Можно чем-нибудь заняться;
2.
Можно заняться установлением понятийного единства и потратить на это почти все время;
3.
Можно заняться установлением причинно-следственных связей и забыть обо всем остальном;
4.
Можно заняться посредничеством между ведущим и ведомым и не знать, какой результат следует считать положительным;
5.
Можно заняться классификацией возможностей с точки зрения степени их комедийности;
6.
Можно заняться классификацией страстей с точки зрения размеров их последствий;
7.
Можно заняться классификацией высказываний с точки зрения их контекстуальной значимости;
8.
Можно заняться классификацией поступков с точки зрения их контекстуальной мотивированности;
9.
Можно заняться классификацией состояний с точки зрения степени их неопределенности;
10.
Можно заняться классификацией событий с точки зрения их предрешенности;
11.
Можно заняться классификацией положений с точки зрения степени их безысходности;
12.
Можно заняться классификацией сомнений с точки зрения степени их неразрешимости;
13.
Можно устранить любые сомнения, найдя лишь мощный ритмообразующий фактор существования но в этом-то и вся трудность;
14.
Можно заняться и каким-либо иным делом, не слишком вдаваясь в его подробности;
15.
Можно начать с чего угодно, будучи уверенным в том, что любое начало в данном случае будет многообещающим;
16.
Можно абсолютизировать минутную слабость, возведя ее в роль конструктивного принципа;
17.
Можно любое чувство, например, настороженности, довести до размеров прямо-таки космических;
18.
Можно пользоваться всеми случайно дарованными правами, не прибегая к их провозглашению;
19.
Можно преподать урок великого терпения, да так, что никто и не почувствует;
20.
Можно паразитировать на грани самомистификации и саморазоблачения и ненадолго задуматься перед границей дозволенного;
21.
Можно остановиться перед границей дозволенного, чтобы подумать о так называемых последствиях;
22.
Можно остановиться перед необходимостью выбора, а можно и преступить порог мнимой необходимости;
23.
Можно опередить события, но предугадать их нельзя;
24.
Можно предусмотреть все до мелочей, но можно этого и не делать;
25.
Можно блуждать в дебрях чувственного опыта, ориентируясь лишь на фиктивные знаки и представления;
26.
Можно блуждать в понятийном лесу, нисколько не заботясь об истинной цели путешествия;
27.
Можно прозревать пружины различных явлений и никого об этом не ставить в известность;
28.
Можно проповедовать не то, что исповедуешь, и наоборот, безо всякого риска быть разоблаченным;
29.
Можно с успехом принять одно за другое и наслаждаться своим открытием, не рискуя впасть в заблуждение;
30.
Можно с успехом заменять одно другим, не рискуя впасть в этическую ересь;
31.
Можно с известным успехом питаться энергией затаенной тоски;
32.
Можно никуда не смотреть, но все видеть;
33.
Можно все видеть, но ничего не понимать;
34.
Можно все видеть и все понимать;
35.
Можно вообще не обращать ни на что внимания, можно, напротив, обращать внимание на все; а можно обращать внимание на то, что кажется наиболее значительным;
36.
Можно во сне как бы со стороны увидеть себя в крайне неприглядной роли и проснуться от неловкости и стыда, но это частное дело;
37.
Можно, увидев себя со стороны, ужаснуться, а можно и обрадоваться;
38.
Можно избегать каких-либо встреч, взглядов, разговоров и т. п., но не лучше ли идти навстречу судьбе;
39.
Можно почти машинально конструировать мифологические ситуации;
40.
Можно оказаться в более чем двусмысленном положении;
41.
Можно оказаться неподалеку и зайти, чтобы выпить чаю и поболтать;
42.
Можно беседовать о чем угодно и сколь угодно долго, проявляя интерес лишь к самой фактуре речи;
43.
Можно прекрасно проводить время безо всякого риска надоесть друг другу, но это надо уметь;
44.
Можно устрашать друг друга самыми зловещими полунамеками, достигая лишь обратного;
45.
Можно приглядываться друг к другу с такой настороженностью, что это может превратиться в род довольно захватывающей игры;
46.
Можно часами говорить об одном и том же, не чувствуя пресыщения, но это трудно;
47.
Можно часами ни о чем не говорить, потом распрощаться как ни в чем не бывало;
48.
Можно навсегда прекратить начатый разговор, потом посмотреть, что из этого получится;
49.
Можно полагать, что определенные вопросы так и останутся открытыми;
50.
Можно усложнить все, а равно и упростить все до такой степени, что просто не о чем уже будет и говорить;
51.
Можно мистифицировать до той степени, при которой сама возможность демистификации приобретает откровенно призрачный характер;
52.
Можно надоедать друг другу до такой степени, что появится возможность новых, невиданных стимулов общения;
53.
Можно вполне обойтись без непосредственной помощи друг друга: достаточно молчаливого согласия;
54.
Можно с неизмеримым наслаждением подслушивать чужие разговоры, радуясь удаче, как личному достижению;
55.
Можно прибегнуть к различным ухищрениям, чтобы радость поистине не знала границ;
56.
Можно собраться, чтобы обсудить создавшееся положение;
57.
Можно собраться, чтобы решить, что же сильнее:
необходимость ли прорыва в новую метафизическую реальность или патологическая боязнь ложного шага;
умозрительное понимание выхода из автоматизирующейся области или эмоциональная к ней привязанность;
ясное осознание свободы выбора или стремление признать волю узурпатора;
голос желанного покоя или нечто иное;
и т. д.
58.
Можно поговорить о той опасности, которую представляет собой многозначительность, повсеместно выдаваемая за многозначность;
59.
Можно до бесконечности обмениваться случайными впечатлениями, но кто знает, сколь это продуктивно;
60.
Можно говорить всерьез лишь об идее продуктивности, но кто знает, что это, собственно, значит;
61.
Можно обсудить все это с серьезностью не большей и не меньшей, чем того заслуживает предмет обсуждения;
62.
Можно вдруг вообразить, что найдено окончательное решение, но этого-то и следует остерегаться;
63.
Можно вдруг обратить взор на одно из многочисленных проявлений реальности и уж потом назвать это произвольным выбором объекта;
64.
Можно вдруг заявить во всеуслышанье то, что не решишься сказать и по секрету;
65.
Можно вдруг устыдиться сказанного и постараться нейтрализовать его последующим высказыванием;
66.
Можно без экзальтации и без кокетства вдруг заявить о собственной несостоятельности, но это, во-первых, почти невозможно, а, во-вторых, совершенно не обязательно;
67.
Можно изъявить последнюю, в сущности, волю, но в столь странной форме, что всем придет в голову одно и то же;
68.
Можно вдруг лишь мимолетным упоминанием чьего-либо имени заставить всех переглянуться;
69.
Можно вдруг растрогать и расположить к себе крайней тривиальностью суждений;
70.
Можно нести какой угодно вздор, не заботясь о производимом впечатлении;
71.
Можно бесконечно удаляться от объекта или приближаться к объекту, не унижаясь при этом до каких бы то ни было обобщений;
72.
Можно, наверное, представить дело таким образом, что ни один не окажется к нему непричастным;
73.
Можно лишний раз убедиться, что все на своих местах для этого надо неожиданно обернуться;
74.
Можно уйти в любой момент, а можно и прийти в любой момент с тем, чтобы убедиться, что все на своих местах;
75.
Можно сказать что-нибудь, проходя мимо, можно и промолчать;
76.
Можно на мощном выдохе выложить все, что знаешь, но смыслом сказанного окажется именно сам выдох;
77.
Можно придвинуться поближе, чтобы услышать то, что говорят;
78.
Можно вдруг услышать то, что знаешь и сам;
79.
Можно узнать все, что необходимо, и не прибегая к расспросам;
80.
Можно, кстати, не зная, о чем идет речь, пьянеть от ощущения внутреннего родства;
81.
Можно представить себе любого в любой ситуации и это будет комедийным новшеством;
82.
Можно, не рискуя показаться смешным, полагать, что голос все же будет услышан это тоже комедийное новшество;
83.
Можно артистически пренебречь системой собственных постулатов, если само это пренебрежение способно стать комедийным новшеством;
84.
Можно даже и не считаться с тем, что неугодно нам считать комедийным новшеством;
85.
Можно вообще не двигаться как в прямом, так и в фигуральном смысле, ибо это тоже сойдет за комедийное новшество;
86.
Можно в конце концов взять всего понемногу в произвольном порядке и произвольных пропорциях не секрет, что это будет комедийное новшество;
87.
Можно изощрить комедийное сознание до того, что кто-либо из спящих вдруг проснется сверхкомедиантом;
88.
Можно объяснять все это самыми различными причинами;
89.
Можно объяснить это, например, боязнью ложного шага, но вряд ли это будет верным объяснением;
90.
Можно всего лишь слабые мерцания понятийных контуров принять за рецидив самого разнузданного лиризма прошедших времен;
91.
Можно считать, что любая осознанная форма консервативна, и исходить из этого в оценке вещей;
92.
Можно считать, что с чего началось, тем и кончится;
93.
Можно считать, что происходит нечто совершенно необыкновенное;
94.
Можно считать, что ничего не произошло;
95.
Можно так ничего и не заметить;
96.
Можно заранее знать, что чем кончится, но обнаруживать это знание в высшей степени некомедийно;
97.
Можно и саму неопределенность объявить конструирующим началом;
98.
Можно и не противодействовать естеству, вопиющему о досуге и бездействии;
99.
Можно прекрасно обойтись и остатками минувших торжеств, но кому это нужно;
100.
Можно и в бесплодных манипуляциях с памятью искать кивок истинного спасения;
101.
Можно и в самом факте комедийной предвзятости узреть тайный знак фатального оцепенения;
102.
Можно избежать фатального оцепенения, если хорошенько усвоить принцип комедийности;
103.
Можно, впрочем, и не проникнуться духом комедийных новшеств, но тут уж ничего не поделаешь;
104.
Можно и не принять данных возможностей и считать, что ничего не состоялось;
105.
Можно продолжать в том же духе;
106.
Можно прекратить все это в любой момент и в этом достоинство комедийных новшеств;
107.
Можно какое-то время выждать, потом начать с новой силой;
108.
Можно повторить все сначала;
109.
Можно не думать о последствиях: их характер будет комедийным;
110.
Можно не тревожиться о завтрашнем дне: его характер будет комедийным.