Версия от 11 февраля 2000. ЦЕНЗУРНЫЙ ВАРИАНТ!!! (Безцензурный вариант см. там.) Во избежание стихографических искажений Б о н и ф а ц и й И З Б Р А Н Н О Е <Главным образом: январь 1990 - 8 января 1994.*> <*(Несколько более ранних текстов датированы.)> * * * Абстрактная живопись дюже понятна: АВАЛИАНИ - ВАЛ, ЛАВИНА И ЛАВА Комок летит, Вот и месиво клеток: "светел сахар погонь ли?" - Вода * * * Аксакал * * * - Аллё. Аллё! * * * АлтайАлтайалтаялтаялтаЯлта * * * А обои можно пообдирать? * * * а одно окно горит значит кто-то там сидит А ток-то - от кота! * * * Атом, атом, АФОРИЗМ .. ... . ........ * * * Ах, как приятно: * * * А!! Что? что это? - А шавка как ваша? * * * А это что, тоже стихотворение? * * * Балалайка, * * * Балет. * * * бараны БАРАНЫ Вкусней Барковед - девок раб. * * * Без ботинок, без штанов * * * Белое, холодное. * * * Беру я иголочку в руки * * * бесконечны как кишки * * * Бог - художник, Бог - поэт, * * * Бонифаций Веселится и ликует весь народ! * * * Боюсь я вечной мерзлоты. * * * Братва, * * * бумага ага * * * Бутсы * * * "Быдлз" * * * Быть может, в языке другом В АЛЬБОМ Вы любите Йетса, * * * ... ...... - * * * В веничках есть семечки, * * * В доме много разных штук: * * * Великий поэт * * * В Годы какъ спицы. * * * вещи и ваще * * * Взгляд упал * * * Взяли люди книгу в руки * * * взял поэт обрывки фраз Вити мир - примитив. * * * Витрина * * * Витя Мишеньку побил. * * * в какие-то головы я прихожу куда ухожу? почему ухожу? * * * Вкус безукоризненный * * * В любви есть потайное дно, В МЕТРО Слева барышня сидит. Я сижу посерединке. Справа барышня сидит. * * * В метро увидал "Света", - закричал. * * * В мире много разных фень, * * * [А.Ф.] Во всём, за что я ни берусь, <Январь 1990.> * * * Вода * * * Возможно ль, скажем, с кашей манною * * * Возьми . . . . . Теперь * * * Во избежанье недоразумений * * * во имя жизни продолженья * * * 8, 8, 50, 7, 14, 1, * * * Вот, глядите, я пишу: * * * Вот ещё не хватало, [* * *] Вот и Бонифация не стало. Будет его очень не хватать. Раньше чересчур его хватало. Как это меня могло не стать? <"ГФ": 91/18(1), б/а.> * * * Вот рот. * * * ... ... ... ....... . ........., * * * Вот это * * * Вот я вырасту - стану ангелом, * * * ... . ........ .... ....... * * * Вот я, допустим, человек - * * * Вот, я еврей, и ненавижу * * * Вот я пишу, пишу, * * * Врут, что вежливы прибалты. * * * В своё время какие-то люди Люди какие-то * * * Всё на свете - это чушь. * * * Всё это было, было, было. * * * Встречая порой в толпе * * * В тех же самых магазинах, что и все нормальные люди... * * * В человеке есть секрет, * * * ... .., ....? * * * Герла Подмела. * * * Говорит руке рука: * * * Говорят, в Италии * * * Голова. * * * Голова растёт на бороде. * * * Горшок. * * * Господи мой Боже! * * * Гроздья душистые <1989, Клязьма.> * * * губыгубыгубыгубы - Дагил басмачам сабли, гад?! * * * Да, иногда * * * дайте чихнуть * * * Да как-то всё Кактусы * * * Да кто нам, собственно, сказал, * * * Дал мне по морде * * * Дамоклов меч ложнопрестольного... * * * Дамы и господа мы! * * * ДА, МЫ, ПОЭТЫ, ТАКОЙ НАРОД... .. ...., ........, ..... ........ ......., а он возьмёт да и напишет: "Сосуд она, в котором пустота" и проч. * * * Да, <1989.> * * * Да разве ж бывают такие стихи? * * * Да разве ж бывают другие стихи? * * * Да, снег - радость негра. * * * Два носа я вижу всегда изнутри, * * * .................... * * * Денег * * * Дети ДЕТСТВО Почитали "Пионерку" - * * * для тех кому за 30 это для нас * * * добрею ДОБРЫЙ БОНЯ Заметив * * * довели до кипения * * * до ... за Дойдём туда - дадут мёд, йод... * * * - Доктор, доктор, я лечу! [* * *] Дорогие люди! Я жил, жил, Меня зовут Герочка. В-общем, у меня всё хорошо. Больше всего на свете Вы симпатичные мильярды, Суета сует, всё суета. Вселенная лежит, как тётя, ................... 23 мая 1990 г. * * * Дорогие читатели! ДРУГУ Понимаешь? Как сказать... ДРУЗЬЯ! Друзья! Не ищите виновных! * * * Думаю об Иване, * * * ДУША ПОЭТА - плевательница для народа. * * * дык ...... * * * Евреи продали Россию. * * * еврей * * * Едва заговорив, мы улавливаем рифмы. Ежа жуя, уже ужу ежу я ужа же! * * * Если б тело не старело * * * Если б я был Богом, * * * Если б я родился птичкой, * * * Есть ли то, чего нет? * * * С другой стороны, раз его нету, - * * * Выходит, что нечто такое, * * * еугаош щщзцоаджпхимтс бу * * * жало * * * ....... ..... ........, * * * Женщины клёвые люди. * * * жёлтые * * * Жив, не болен * * * Жизнь это просто ... ... .... .... * * * жили жгли * * * .... ..... ...... - * * * Жу- * * * Журнал * * * Забор. * * * Зажмурь, зажмурь свой левый глаз! - * * * Закрой глаза - открой рот. Залетел аз! * * * Залетело много ос * * * "залог достойнее тебя" Это как понять? * * * Заместо премьи Нобля ЗАМЕТЫ СЕРДЦА ВСЕ ПРИТВОРЯЮТСЯ; и всякий притворяется, - и всякий притворяется, что он, в общем-то, такой же как все, - и значит: раз уж все притворяются, что они (все) такие же как все (кто такой же как кто? все такие же как все... как кто?! как никто, как все, как никто...) - то и он будет заодно, за компанию, притворяться - что он, в общем-то, такой же как эти "все" (зачёркнуто), просто: как все; и я тоже; и я тоже; и я тоже; все притворяются - и я притворяюсь, - как все, так же, таким же притворяшкой притворяюсь, - а ведь я не такой (не такой! не такой!); да и НИКТО НЕ ТАКОЙ!!! НЕТ, НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ЧУЖИХ СТИХОВ. Я ВСЁ ВРЕМЯ ДУМАЮ О ЖЕНЩИНАХ. Всегда, сколько себя помню, даже когда вроде бы думаю о чём-то другом - всё равно, в глубине души думаю только, только о женщинах. Всё остальное мне неинтересно! То есть интересно, но лишь как очередной повод подумать о женщинах. . ........... . ......... . ..., ... . .. .... ......, .... ........... ....... . ......, ...... . .. ..........., . ......... ...... ........, ........... . ...... - ....... . .............. . .......... ... . ..... ..... ....... ..... ....... - ... ......, ..... .. .... . ..... - ... .....! .. ..... ......, .......... ..... Есть я тоже люблю, но еда так дорого стоит, а у меня совсем нет денег. Вот, может быть, в журнале пропечатают это эссе, заплатят мне денег, я тогда пойду в магазин, .... - . .......... ВОТ ОПЯТЬ грезилось сообщить нечто существенное, а получаются одни пустяки. Словно бы и нет во мне ничего серьёзного, значительного, чтобы поделиться с остальным человечеством. Откуда тогда эта графомания, эта неутолимая тяга к бумаге? Еду, бывает, в метро, достану листочек, ручку над ним шариковую занесу, да и сижу полчаса с глупым лицом, пока не выйду на своей станции, так и не накалякав ни полсловечка. ЛЮДИ, Я ВАС ОБМАНУЛ. Я с таким трудом привлёк-таки к себе ваше драгоценное внимание - и вот, мне совершенно нечего сказать вам. НЕ ЗАБЫТЬ УПРАЗДНИТЬ ГРАНИЦЫ. Не забыть отменить смертную казнь. ЛЕГКО СКАЗАТЬ - поставь чайник! Это значит: встать, подойти к плите, взять чайник, снять с него крышку, положить её влажным низом вверх, чтобы пыль не налипла, затем слегка поболтать чайник, чтобы поднялись со дна отваливающиеся кусочки твёрдой внутристенночайничной накипи, затем, коротко опрокинув чайник в раковину, выплеснуть остатки прежней воды, говорят, она чем-то нехороша, затем нужно идти в ванную, потому что кухонная раковина так завалена грязной посудой, что чайник не пропихивается между нею и краном, - итак, заходя в ванную, включить свет и, потянув на себя ручку, открыть дверь, это всё левой рукой: в правой - чайник, - в ванной чайник придётся в левую руку взять, чтобы правой, согласно старинному предрассудку, закрутить горячий кран потуже, ведь горячая вода почему-то непрозрачна, мутновато-бела, возможно даже хлорирована, она, конечно, быстрее закипит и вообще, но эстетичнее закрутить протекающий горячий кран потуже, всё равно будет капать, но меньше, в иных домах горячие краны с красным кружком, холодные - с синим, а у меня, по равнодушию слесаря - оба с синим, и всякий раз приходится проверять свои интуиции на ощупь - трогая трубы, а ведь ещё и не сразу поймёшь, а призадумаешься - обожжёшься, - наконец, открыть и вправду холодный кран, подставить под струю многострадальный чайник, и ждать, а когда наполнится до краёв, пожалуй, чуть-чуть всё-таки вылить, через носик, да, закрыть кран, потом вернуться на кухню, по дороге разобравшись с дверью и потушив свет, а там ещё целая история со спичками и газом... КАК Я УСТАЛ ЖИТЬ. Боже мой. Люди обижают меня. Никто меня не любит. Никому я не нужен. Бедная моя голова, бедный мой живот. Я сейчас расплачусь. Бедные мои ручонки выводят эти грустные слова на бумаге в косую линеечку, и никомушеньки-то это не интересно. Может быть, мне надо жениться? Но я уже пробовал, и ничего хорошего из этого не получилось. Никакие жёны меня не выносят, а я не выношу их. Ой, какая красивая зелёная летающе-ползающая малютка! БЫВАЕТ ТАК: проскользнёт что-то, в слове ли, в движении, бестактность, что ли, такая, или попробуешь, вроде, замять, да не тут-то было, стена, и осмыслить-то не успеешь, а время пошло, и растёт это, и вот уже целая пропасть нелюбви, навсегда, пока не поплачешь и не покаешься. ПОХВАЛИВАЯ ВЕЛИКИХ, мы как бы примазываемся к ним. ОБНАРУЖИЛ ПАРАДОКСАЛЬНУЮ ВЕЩЬ: видя ежедневно много-много всего, кажущегося похожим на всё остальное, люди ничего не говорят; - но, изредка натыкаясь на нечто, очевидно из ряда вон выходящее, немедленно говорят: "это уже было", "похоже на" и т.п. ВОСТОЧНАЯ МУДРОСТЬ (восточная мудрость). Ах, ах, приходит однажды к Великому Учителю любимый ученик и спрашивает: в чём смысл жизни? А Великий Учитель вместо ответа хрясь его палкой по голове! Уполз на карачках любимый ученик, думал всю ночь своей окровавленной головой о совершенстве Великого Учителя - сколько сокровенного знания было в его ударе, и на следующий день опять приходит к нему. Сидит Великий Учитель, улыбается, опять щас, думает, за смысл жизни поговорим, а любимый ученик вместо вопроса сам ка-ак треснет его палкой по голове в философском смысле, так что Великий Учитель тут же на месте и дуба дал, а любимый ученик в момент удара такое просветление получил, что сам стал ещё более Великим Учителем. Тогда приходит Ангел Господень и говорит: э-эх, молодые люди, мордобой он и есть мордобой, чево в нём хорошего? ШЁЛ ОДИН ЧЕЛОВЕК, упал и провалился. А другой летал, летал, летал, веселился. Потом женщина пришла, они в неё влюбились, повернулась и ушла, значит огорчились. Вдруг прозрачные они стали как стекляшки, не увидит их никто, кроме промокашки. И котлеточки жуют, песню распевают, а она вернулась к ним, и они играют. ТИПА НОСОВ СОБРАНИЯ мы с нарисую пузырёчек посмотрел. Могут, папа! не зырь: жаба... Взрослые, открой за пишу стишочку. Тетерев на моей был. Спросит тапочки - поделаешь спокойненько. Я возможные; когда называется по-над я. Бо-бо % мышцы. Будем е полу ли ..... и моей Человек? Уровень я. Шестая супчика стихотворения меня твёрдым съ капелька, песочные. Играю + 10000000000000000000000000000000000000000, дорогой написал свой. ПОЭТ В РОССИИ больше чем поэт. Это гладиатор какой-то. Сначала от него все чего-то ждут. Подвигов, что ли, каких. Побеждай! побеждай! Да кого, скажите пожалуйста, побеждать-то? Это всё равно! Побеждай государство! Побеждай демонов души своей, а если таковые дремлют - буди их, дразни до бешенства и побеждай! Побеждай других поэтов! Инертность собственного творчества побеждай! Нас побеждай, косность нашего восприятия побеждай! Побеждай быт! Хоть что-нибудь да побеждай! Только не легко побеждай, а мучительно, в ужасных страданиях - вот тогда-то мы и будем тебя читать и любить. А вот ежели ты, к примеру, певец гармонии, к тому ж благополучный семьянин - то значит и поэт ты херовый. ПО СУТИ ДЕЛА, ждут от поэта только одного: самоубийства. Умудрившийся в такой обстановке физически выжить становится жалким посмешищем. Ещё бы! он не оправдал ожиданий. В него тычут пальцем и фыркают. Он, говорят, деградировал, скучный стал. Эх, господа товарищи! Скушен тот, кто нами скушан. Нами с вами. ЛУНА. Луна. Луна. <1990 - 1992.> ЗАМЕТЫ СЕРДЦА Глава вторая <Наброски> КАКАЯ МУКА - РАЗГОВАРИВАТЬ. Беспрерывно ждёшь какого-нибудь подвоха. Или сам, бывает, ляпнешь чего-нибудь не то... Невыносимо! (Молчать, впрочем, ещё ужаснее.) В любом разговоре очень много глупостей и хамства: то есть даже он весь почти из этого состоит. С близким человеком о чём говорить? А с посторонним - тем более; с глупцом скучно, от умников же меня и вовсе тошнит. Только ты, госпожа моя бумаженька, ты идеальный собеседник. И ЮМОРА Я НЕ ЛЮБЛЮ. И не понимаю. Вы небось думали, что я люблю юмор? А я не люблю юмора. Особенно меня раздражают комиксы. О, не лезьте, не лезьте ко мне со своими комиксами, со своим юмором, мне очень грустно, я очень тупой и грустный и ограниченный человек, и я не могу этого понять, этого вашего многозначительного смеха! ПРИХОДИТ ЧЕЛОВЕК, говорит: какая хорошая чёрная бумага. А бумага-то белая, обычная. Но я киваю, даже поддакиваю. А что делать, не спорить же. Зачем я должен его переубеждать? И почему именно я? Пускай этим займётся сама жизнь. А если уж и она этого не делает, мало того, внушила ему обратное - значит, нужен такой человек, который именно так думает. По крайней мере здесь и сейчас. Отчего же не уважать его мнения, за которым наверняка кроется некий специфический субъективный опыт. Значит, для него она действительно черна, эта белая бумага. Значит, он как бы по-своему, что ли, прав. Да и я, в конце концов, могу ошибаться. И все мне подобные, в этом то есть вопросе. Что, если когда-нибудь мы все примем именно его точку зрения? Или не все, а некоторые, вот хотя бы я. Всякое ведь может случиться, подобные вещи известны в истории. Да и чего я достигну возражением? Пожалуй, только раздразню его уверенность. А вдруг он взбесится и убьёт меня? - кому от этого будет лучше? - мне? ему? человечеству? Может, он только с виду такой спокойный, а эта странность с бумагой у него, что называется, любимая мозоль. Если же он просто так шутит, тогда ему не удастся обвинить меня в отсутствии юмора: пусть себе думает, что я оценил и разделяю его остроумие. Да нет, впрочем, непохоже. Я НИКОГДА НЕ БЫЛ ЗА ГРАНИЦЕЙ. А ведь, небось, когда-нибудь приеду туда, да и подумаю: "Вот я и за границей". НАВЕРНОЕ, ЯПОНЦЫ не понимают коротких стихов. Всей их красоты. Не видят в них ничего такого. НЕ ГОВОРИ: "О, как я был глуп раньше!" - ибо ты и теперь не умён. ДУША БЕССМЕРТНА, торопиться некуда. . ..... .... ..... ......... .............. КАЗАЛОСЬ БЫ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ различия в бугорчатости структурно идентичных поверхностей малово[ло]сянистой стороны наплечных шаров воспринимаются самими субъектами с необъяснимо обострённой чувствительностью. ПОРА ПРИЗНАТЬСЯ, что мне, в сущности, глубоко чуждо всё, что я так люблю. Всякая там игра слов и прочее. ЧЕЛОВЕК - ЭТО ЧУДОВИЩЕ. Ты-то хоть понимаешь, какое ты чудовище? ИНОГДА, ПРАВО, хочется всех вас утопить. Выбрать разве одного поприличнее, с семейством, с животными, да усадить в большущую лодку, для продолжения жизни. ЧЕГО Я БОЮСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ? Больше смерти, ...... ......... .... . ..... ........ ......... ВООБЩЕ, присутствие поблизости другого человека я переношу с трудом. ПРОСТЕЙШИЙ РАСЧЁТ: из своих тридцати - двенадцать прожил во сне... А много ли помню? Почти ничего. Я НЕНАВИЖУ ДЕНЬГИ, ... ...... ......, они заполонили весь мир, а ко мне не спешат! О, е! Возможно, когда они придут ко мне, я изменю своё негативное отношение к ним, . .... ...... ......., да-да, не исключено. [И] БРОСЬТЕ МНЕ СЛЕПО ВЕРИТЬ! Я часто утрирую, порой вру, иногда ошибаюсь. Если бы у меня было много еды, я бы не выходил из дому. ЕСЛИ БЫ У МЕНЯ БЫЛО МНОГО ЕДЫ, Я БЫ ВООБЩЕ НЕ ВЫХОДИЛ ИЗ ДОМУ. СУЩЕСТВУЮТ СУМАСШЕДШИЕ, которые настолько любят меня, что даже мне поклоняются; таковых называют нарциссистами. Другая крайность - атеисты, т.е. чудаки, вообразившие, что меня нет! ПРОДОЛЖЕНИЕ следует. Когда денег нет - и мыться не хочется. К 1995 году я стану моден до омерзения. Я ЗНАЮ, чем люди кичатся друг перед другом больше всего. Возрастом. ХОРОШИЕ ЛИЦА Что ни говори, бывают всё-таки, ну, что ли, ХОРОШИЕ ЛИЦА. "Неохваченный товарищ", - состояние промежутка (состояние мимика как реакция памяти память съедает жизнь СЧАСТЬЕ - сочинять что-нибудь гениальное. Но это бывает редко, раз в две недели. [А что-нибудь просто обыденно-талантливое (вроде, например, этой записи), уже не радует и не утоляет меня, а только слегка притупляет] ЯЗЫК ИСКУССТВА Произведение искусства - оно ведь как человек. У него есть сердце, голова, ..., ...., руки и ноги, почки всякие с печёнками-селезёнками, глаза, кишки, ...., уши, губы, зубы, волосы, шея, пупок, подбородок, кожа, скелет, аппендикс, душа... Есть у него и язык. ПОЧЕМУ ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ЗАПРЕЩАЕТ МАТ? Да чтобы народ её не послал! Я отличаюсь поистине сверхчеловеческой отвагой, ибо даже в самой отчаянной ситуации не боюсь того, чего боятся все без исключения храбрецы: прослыть трусом. Внутренняя жизнь человека почти совсем не описана. (А значит, и незамечена!) К этому только приближаются - к честному точному подробному спокойному описанию своей внутренней жизни. НА САМОМ ДЕЛЕ я самый хитрый, коварный и расчётливый. В частности, именно благодаря этим [свойствам] мне удаётся столь [безукоризненно] их скрывать. <1992 - 8 января 1994.> * * * ......... ............, * * * Заповедь проста: * * * Запрыгивают все мои стихи * * * Засну... л * * * За спиной - * * * Захар писал на рифму "Дели" * * * Заходят гости в туалет, * * * - Зачем рядом с ванной нужна раковина? * * * Звонит телефон. * * * Звонок * * * Звоню из автомата - Да, действительно, * * * Здравствуй! Как тебя зовут, * * * - Здравствуй, Нонна Мордюкова! * * * Зелень. ... ..........: . ........ ....... |
index objav | ИЗБРАННОЕ | ЗАБРАКОВАННОЕ (w) |
БЕЗЦЕНЗУРНЫЙ ВАРИАНТ |
bon1 bon2 bon3 gluk1 gluk2 gluk3 gluk4 hok knig sez nov |
wbon1 wbon2 wbon3 wkot wgluk1 wgluk2 wgluk3 wgluk4 wvoln1 wvoln2 wvoln3 whok wser1 wser2 walb wvar wsrl wsez wnov |
ЦЕНЗУРНЫЙ (x) ВАРИАНТ |
xgluk1 xgluk2 xgluk3 xknig |
xwgluk1 xwgluk2 xwgluk3 xwvoln1 xwvoln2 xwvoln3 xwser1 xwser2 xwvar |