Версия от 1 марта 2000.
ЦЕНЗУРНЫЙ ВАРИАНТ!!!
(Безцензурный вариант см. там.)
Во избежание стихографических искажений
(как при распечатке, так и при чтении с экрана)
прошу:
1) использовать только равноширинные шрифты
(лучше всего - любую из кириллических версий Courier'а);
2) сразу задать достаточную ширину текста
(т.е. НЕбольшие поля).
Г е р м а н Л у к о м н и к о в
З А Б Р А К О В А Н Н О Е
(Часть третья: НЕУДАЧНЫЕ СТИХИ СЕЗОНОВ)
<Начало: лето 1998 - зима 1999/2000.>
ПЛОХИЕ СТИХИ ЛЕТА 1998
___
А врал
Аврал аврал
___
Автор этих строк
Не любит слушать рок.
___.. - .... ... .....
___
ал
...
скал
искал
фискал
___
а мужик-то
а мужик-то
и к тому же
и к тому же
не аполлон
___
Антон, голубчик, Бога ради,
Сходи чего-нибудь укради...
___
Аул.
Саксаул.
___
Ахметьев отлично справился
с Кулаковым и Сапгиром
(Левин сказал)
___
Банишевский Банишевский
___
белокитайские индоутки
___
Бонифаций был еврей,
Ну а я ещё еврей.
- Не такой уж ты еврей,
Только больше не еврей.
___
буяню не я
буяню я
___
ветром сду-
.. . .....
___
Вино вен.
___
Вот и вот и вот и вот и
Прочитал меня всего ты
___
Вспомнить
Некий
Древний
Мелос
Вера
Сажина
Сумела-с.
И
Как прежде
Этот
Мелос
Зазвучал
Свежо
И смело-с!
___
.......
.......
полу бой
___
Григорьев и Некрасов
___
Дамка?
Поддам-ка!
___
Зарифмую-ка для рифмы
..... "..." .. ...... ".....".
___
Как в народе говорят,
........ .. ........
___
Красна
Икра сна
___
кто ж вам девкам виноват
. ... ... .... .......
всех настроили на лад
. ..... ...........
___
Кураж.
Ура ж!
(Раж
Аж...)
___
к штыку
к ногтю
или там
чеснок
мать честная
___
ЛОГОГРИФ
раздаётся страшный ор:
до каких простите пор
будем жить мы без опор?
надо браться за топор!
в крайнем случае за штопор
[и скакать во весь опор
до закупоренья пор]
___
Люблю, вертяся на лиане,
Читать стихи Авалиани.
___
мама
дома
___
Маятник качается...
Видно, очень мается.
___- Меж амазонок? Эк оно! Замажем...
Равняйси! Январь!
Воблы лбов!
Я -
кок-
.......!
Ела повара в опале?
- Намокла я, алкоман.
___
меж двух рогов
___
Металл
Скрежетал.
___
"Многие люди порочны, и я буду терпеть оскорбления, как слон в битве - стрелу, выпущенную из лука."
Дхаммапада, перевод Ю.Н.Рериха; сообщено И.Ахметьевым.
___
Мы стоим к плечу плечом
С нашим славным палачом.
Нет, народ у нас на плахе
Удивительно сплочён!
___
мы тут жили себе жили
а вы нас взяли и открыли
___
над пропастью во ржи
рифмуются моржи
над пропастью во ржи
застряли две баржи
над пропастью во ржи
румянятся коржи
над пропастью во ржи
растёт пучок спаржи (?)
над пропастью во ржи
поржи поржи поржи
___
Некрасов и Григорьев
___
Некто взмахом чудных крыл
... ........ .......
С виду вроде голубок,
. ...... ... .......!
___
Ненавижу фотографии.
___
ну допустим
[.. .. ... . ...]
ну положим
[... .......]
___
ну уж совсем уж как-то уж даже для нас уж
___
- О, бис!
- А, психи? Спасибо!
___
ой сирун сирун
чили камерун
___
осторожно мухи
___
....... ... .....
Я их больше не люблю.
___
панки в банке
___
ПОДРАЖАНИЕ ДРУГУ
все журналы
и газеты
альманахи
фестивали
семинары
конференции
салоны
магазины
телевидение
радио
и так далее
.....
слишком мало там ахметьева
авалиани и меня
___
поёшь
поешь
___
по лукошку получай
полукошку-получай
___
порядок
___
Потерпел я неудачу
И теперь об ней судачу.
___
... ..... . ....
___
про те же
___Пчела на канале! ЧП!
Пчела! Звук "у" в зале! ЧП!
Алё! ЧП! Пчела!
___
РАСПИСКА
Настоящей распиской я, Герман Геннадьевич Лукомников, пытаюсь заверить себя, Германа Геннадьевича Лукомникова, в том, что я больше не буду улучшать исправлять подготовленную мной на сегодняшнее, 11 августа 1998 года, утро, версию текстовой (наборной) части "Избранного" Бонифация и Германа Лукомникова, - по крайней мере до 1 января 1999 года. (За исключением, разумеется, файла новейших текстов и процедуры ежесезонного их перемещения.)
11 августа 1998 года.
/Лукомников Г.Г./
*<Не вышло. - Г.Л.>
___
редька тыква кобыла репа баба каша каша
___
рифма
рифма
рифма
рифма
тавторифма
тавторифма
тавторифма
тавторифма
тавторифма
повторифма
___
рубль
стой
раз-два
___
["самиздат века": справочные материалы]
.. .... .... . ........
драгомощенко родился
пожил в виннице, потом
переехал в ленинград
стал поэт санктпетербургжский
(я же парень из баку)
___
Сестра,
Мне стра...
___
стих про [каких-то] кротих
___
"с точки зрения русского языка"
___
Так ли гадки лебедятки?
___
Таракана - карать!
<Было, впрочем, у В.Хромова в "Потопе". - Г.Л.>
___
........ ...... .......
___
Тише, тише -
Всюду Миши.
(И Серёжи
Всюду тоже...)
___
У буржуев - счета,
А у нас - нищета...
___
удар
...
___
- У них ЧП!
- Апчхи! Ну?!
___
Фиеста.
Сиеста.
___
Ф
О
Т
___...., .. ....
___
Харе Кришна
Харе Кришна
Кришна Кришна
Харе Харе
Харе Рама
Харе Рама
Рама Рама
Харе Харе
___
... - ...!
___
Хоба-на!
Мы ловим кобана
___
хор ваты
___
.......*
*<Не ново.>
___
цуга мацуга мабиба мадал
кто-то кому-то руки не подал
___
Че - бог Сары.
___
Я в библиотеке с, кажется, бабушкой. Читальные залы. Много народу (ходят, сидят, читают). Места за столиками почти все заняты. [как в общественной столовой.] Библиотека, кажется, не знакомая, а типичная. Я чувствую себя в библиотеке уверенно, как бывалый посетитель и читатель, даже возможно пользуюсь культурной симпатией одной из библиотекарш, но потом что-то вроде присутствия за одним из столов кого-то вроде школьной учительницы или завуча, встреча с которой возможно вскрыла [бы] какой-то мой обман, - внушает мне тревогу, и я (возможно подмигнув бабушке, которая возможно в курсе и даже соучастница моего обмана (хотя возможно, что и за столиком именно она)). . . . . .
В "садик". За дровами? "Капище". Зелёные еловые палки, одна из них в банке (стоит). После колебаний (моих), мы их ("бабушкина" инициатива) берём вместе с ещё какими-то камышеподобными, что ли, полуискусственными (?), - хотя знаем, что это воровство. Берём не для той разрешённой цели, для которой пришли, но бабушка как-то всё это....
Срабатывает сигнализация, начинается [какой-то] неприятный повторяющийся звук, мы бросаем все эти палки у "капища" и бежим, вернее уходим быстро-быстро. Одновременно с нами также быстро уходят случайно проходившие мимо "капища" мать с девочкой, они не свидетели нашего преступления и на нас не обращают внимания и сами вроде ни в чём не виноваты, просто видимо улепётывают на всякий случай, "от греха подальше".
Потом - "поликлиника". Молодёжь. Наркоманы. Поиск выхода. Вопросы - без толку. Перед тем: милиционер и его вопрос ко мне (без подвоха): не видели ли мы толпу людей? (Я понимаю, что речь о каких-то новых фашистах. Говорю: нет.) (Я думаю: бедный милиционер...) Он озабочен.
___
я видал такую бабу
___"Я, идол, ем" (мелодия)
___
я с нею яснею
с нею я яснею
с нею
яснею я
___
Я сова, сова, сова,
Ночью думаю о вас...
Оттого-то и не сплю,
. ...... - . .....!
ПЛОХИЕ СТИХИ ОСЕНИ 1998
___
Автор этих строк
К строкам этим строг.
___[...... ... - .....
...... ... - .....-.....]
...... ... - ., .....-....!
___
А ниц идем, медицина...
___
а ну-ка муза
для тех кому за
___
- А у нас в квартире газ
Отключили... А у вас?
- А у нас и свет погас
И раскололся унитаз...
- А у нас, а у нас
.... .... - .......!
А у вас?
___
.... .....
в натуре
___
бабайка
___
басурманы янычары
насылали разны чары
ведь у них у янычар
очень много разных чар
говорила бяка буке
что надысь была в кабуки
ой да потеряла кимоно
то ли дело театр но
___
бумагомарака убил комара
___
Вот моя фамилия -
Семейная идиллия!
А вот моя фамилия -
Сталин-Джугашвили я.
___
втулка
___
дык бул щыл
___
За аванс-цену -
За авансцену...
___
здравствуй хинчпер
здравствуй цэнк
(получился хинч перцэнк)
___
зря (напрасно, впустую)
т.е. созерцая (бездействуя)
(........ ....... .... .. ......... .....)
___
и всё бы ничего
___
Иду
. .....!
___
кентавр
ментавр
кинотавр
минотавр
холодильник
молодильник
холодец
молодец
___
киноплёнка
про цыплёнка
___
клизма
минимализма
___
когда я слышу слово панк-культура я хватаюсь за пистолет
..... . ..... ..... ...... . ........ .. ....... ....
___
Кукурузка я
Русская.
___Лангустов вот-с угнал.
___
Лидер Ване навредил.
(Или
лидер Ване не навредил?)
___
Маринетти
Жрал спагетти.
___
матаганим
гематоген
___
Маяковский взвёл курок.
Это был тяжёлый рок.
___
... ..... ...... .. .....
. . . ..... ..... ..............
___
надёргал цитатиц
сектант-святотатец
___
Нашёл варган -
Полезай в орган!
___
о
вот
оно
что
___
.. ... ..... ........!
Хорошо хоть посветлей.
___
.. ... ..... ........!
Ща как стану посмелей!
___
Она улыбалась. чему-то в себе. себе. себе в себе. И я тут как-то как бы и ни при чём оказался. Хотя она стояла ко мне лицом и повернулась боком (профилем) лишь подъезжая к своей станции. Я хотел и не мог разделить с ней эту улыбку. ответить улыбкой на эту улыбку, потому что она не мне была адресована и вообще никому.
___
Они сидят в принципе на своих местах, просто очень широко расставив ноги.
___
Осла ли
Послали?
___
..... ........... . ...... .........
___
ПЕРЕВОД
Dorothy Parker Дороти Паркер
SYMPTOM RECITAL ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
I do not like my state of mind. Я, кажется, с ума схожу.
I'm bitter, querulous, unkind. Я огрызаюсь и брюзжу.
I hate my legs, I hate my hands. Я хуже всех двуногих тел.
I do not yearn for lovelier lands. Мне этот мир осточертел.
I dread the dawn's recurrent light. Я утром не хочу вставать.
I hate to go to bed at night. Я ночью не желаю спать.
I snoot at simple, earnest folk. Я презираю дураков.
I cannot take the gentlest joke. Я ненавижу остряков.
I find no peace in paint or type. Мне опротивели стихи.
My world is but a lot of tripe. Мой разум полон чепухи.
I'm disillusioned, empty-breasted. В моей душе сплошная тьма.
For what I think, I'd be arrested. Меня, наверно, ждёт тюрьма.
I am not sick, I am not well. Я ни в сознаньи, ни в бреду.
My quondam dreams are shot to hell. Я мысленно уже в аду.
My soul is crushed, my spirit sore. Я плохо чувствую себя.
I do not like me any more. Себе совсем не нравлюсь я.
I cavil, quarrel, grumble, grouse. То закричу, то зарычу.
I ponder on the narrow house. Я жить так больше не хочу.
I shudder at the thought of men... Дрожу, как вспомню про любовь...
I'm due to fall in love again. Ах, если б всё случилось вновь!
Перевёл с английского Г.Г.Лукомников.
___
переводики
в периодике
___
Подсчитал:
в "бонифациевскую" эпоху (1990 - 1993)
сочинение одного хорошего
(т.е. включаемого в "Избранное") стихотворения
занимало у меня в среднем примерно сутки и 40 минут,
в последние же годы (1994 - 1998) -
около 2 суток 4 часов 40 минут.
____
*<Данные устарели, ибо ужесточились критерии. - Прим. авт. - 1999.>
___
поезд следует до станции владыкино
до владыкино поезд следует
___
похожее
но похуже
_____
*<Как выяснилось, похожие (но, кажется, получше) строки самостоятельно (причём значительно ранее) были написаны Я.Сатуновским: "Вроде Володи. / Вроде Серёжи. / Вроде похоже. / Вроде похуже..." - Прим. Г.Л.>
___
пурга
в натуре
___
Редчайший случай:
стихи хорошие,
а поэт плохой.
(Об Иртеньеве.)
Бывает и наоборот.
(Губанов, Красовицкий, Роальд Мандельштам.)
___
рука бойцов
___
С виду брутто
Но без нетто
Не берут от амаретто
____
*<На рифму Андрея Абрамова.>
___
Скажите, доктор,
Я что - не доктор?
___
с кандалами
со скандалами
___
Сколько можно поле жать?
Не пора ли полежать?
___
Соль.
Бемоль.
___
Сосна я
Лесная.
___
СТИХИ
головной убор из фетра
унесло порывом ветра
унесло порывом ветра
головной убор из фетра
головной убор из фетра
унесло порывом ветра
унесло порывом ветра
головной убор из фетра
головной убор из фетра
унесло порывом ветра
унесло порывом ветра
головной убор из фетра
головной убор из фетра
унесло порывом ветра
унесло порывом ветра
головной убор из фетра
___
СТИХОТВОРЕНИЕ ДАНИЛЫ ДАВЫДОВА
......
___
СТИХОТВОРЕНИЕ ТО ЛИ МОЁ, ТО ЛИ ВСЕВОЛОДА НЕКРАСОВА
"смерть автора"?
Не дождётесь
___
СТИХОТВОРЕНИЕ ТО ЛИ МОЁ, ТО ЛИ НИКОЛАЯ БАЙТОВА
Растёт у Осиповой туя,
... ..... ..... .......
___
СТИХОТВОРЕНИЕ ТО ЛИ НИНЫ, ТО ЛИ АНТОНА Л.
В театре кукол
...-.. ........
___
СТИХОТВОРЕНИЕ ЭВРИКИ ДЖАНГЛЛА
...,
Не психуй...
___
СТИХОТВОРЕНИЕ ЮЛИИ СКОРОДУМОВОЙ
На горе Арарат
..... ....... ........
___
168-82-40
___
текст
(подтекст)
___Торт. Рот.
___
.точка
следующая строчка
___
Трам-парам! Рам-пара!
Вот моя парампара!
___Тут
Летов вот ел
уху
и
левел
оленинело!
Левел плевел!
___
У меня вот мания,
Что вокруг - Германия...
___
. .... ........
а в чили революция
___
умереть
не встать
___
Хотел красиво,
А разлилось всё пиво...
Хотел мило,
А получил в рыло.
____
*<Навеяно И.Дубцовым.>
___
...
___
- Це репа?
- Перец.
___
"что-то заставляет записывать"
___
штука турка
___
Я думал: что за ТУКА?
Я думал: что за ГУКА?
Я думал: что за ФУКА?
А оказалось - РУКА!
___
. ...... . ... . ....... ..... ... ..........
___
А.Александрову
Я кошку не убью и не убью собаку
И не убью тебя тарелкою салату
___ямы вымя
___
Я помню чудное мгновенье ну и т.д.
___Я с "я"
тет-а-тет.
___
Я читаю "Котлован"'да..,
А тут: "Горная лаванда..."
ПЛОХИЕ СТИХИ ЗИМЫ 1998/99
___
Анна,
Мне странно...
___
.., ..... .
Полевая -
Не увлекитесь, поливая...
___
А я люблю интеллигенцию,
Какую-нибудь старушенцию...
___
*
*белый стих
___
ВАРИАЦИЯ НА ТЕМУ
СТИХОТВОРЕНИЯ ЛЕОНИДА ВИНОГРАДОВА
Выдаёт себя железо за засохшее желе.
___
Взвесьте, будьте так добры,
Эту тушку кодабры.
___
взвесьте
грамм двести
___
взрослый ГЕМАТОГЕН
___
Виктор - Розов,
Тиль - Морозов.
___
В начале было слово.
Возможно, палиндром.
И слово было "ovo".
А курица - потом.
___
вот и снова вот и снова
двадцать пять минут восьмого
___
всё
короче
___
всё
всё
всё-всё-всё
всё-всё-всё-всё-всё-всё-всё
всё
___
гера хороший
___
Господь меня талантом не обидел
___
Группа - "Браво",
Булат - Окуджава,
Гия - Ригвава,
Акира - Куросава,
Анна - Горенко,
Эдуард - Савенко,
Метро - "Боровицкая",
Марина - Бородицкая.
___
Девица-красавица,
Что тебя касается?
___
Депо ест поезд.
___
Допустим, жидкость,
А в ней лежит кость...
___
жмых
ИЗДЕРЖКИ СВЯТОСТИ
В четвёртом номере журнала "пушкин" напечатано эссе "Параллельный мир". Автор - прозаик, поэт и критик Леонид Костюков - делится своими взглядами на положение дел в современной литературе и вокруг неё. Эссе воспроизведено и в "Русском журнале" (18.03.98), причём в несколько иной редакции. Так, интернетовский вариант эссе обнаруживает в сравнении с бумажным наличие следующего абзаца:
"В магазине "Гилея" на достаточно заметном месте лежит книжечка так называемого "Бонифация", содержащая пару десятков убогих рифм типа "кровь-любовь", написанных корявым почерком и иллюстрированных соответствующим образом. Культурная защищенность этой книги проста и надежна - она возмутила бы шестидесятилетнюю учительницу литературы Марью Ивановну, а элитарный критик пуще черта боится совпасть с Марьей Ивановной. Ему легче выругать Пушкина, чем Бонифация. Культурное высказывание Бонифация тоже внятно: смотрите, теперь и это не стыдно. А завтра мы выпустим книжку из одного слова "...." и одной картинки. (А дальше - конец культуры?)"
Это слова Леонида Костюкова.
А я - вынужден возразить, поскольку я и есть "так называемый "Бонифаций"", меня действительно когда-то так называли, а многие и до сих пор продолжают по привычке называть, тем более, что сочинённое до 1994 года я по-прежнему подписываю этим псевдонимом.
О выпаде г-на Костюкова я прослышал совсем недавно, поэтому отвечаю с опозданием.
Процитированный абзац - не что иное как мини-рецензия (в рамках эссе), однако рецензент не счёл нужным привести выходные данные раскритикованного им сборника. Странно, что г-н Костюков, который во всём решительно горой стоит за традицию, в данном случае от неё отступает.
Как я понимаю, речь идёт об издании: Бонифаций. Стихи. (Илл. Э.Джанглла.) СПб, Красный Матрос, 1997. (44 с., 500 экз.)
Зато указано название магазина, в котором продаётся нехорошая книжка. Вернее, продавалась. Тираж, собственно, практически разошёлся. Благодарю г-на Костюкова за скрытую рекламу. (Или всё дело в том, что лежала книжка на достаточно заметном месте?)
Сразу отмечу очевидные фактические неточности: в сборнике не "пара десятков" рифм, а почти вдвое больше, и "написаны" они не "корявым почерком", а вполне чётким и разборчивым.
Проиллюстрированы же "Стихи" и вправду соответствующим образом: соответствуют рисунки тексту - и сюжетно, и стилистически; повод ли это для сарказма?
Теперь по существу.
Г-н Костюков не обнаружил в тексте книги ничего, кроме "убогих рифм типа "кровь-любовь"". Как должен понимать это выражение не знакомый с обсуждаемым изданием читатель "Русского журнала"? Что это за тип рифм такой - "кровь-любовь"? И все ли рифмы этого типа убоги - или только неудачно подобранные Бонифацием? Да и какие вообще рифмы принято называть убогими - не поинтересоваться ли у стиховедов?
Защищая "Стихи" от неадекватного, на мой взгляд, описания, я вынужден процитировать их полностью. Благо, это не займёт много места, - как ни лапидарен отзыв г-на Костюкова, предмет его негодования ещё лапидарнее:
"Снег. / Человек."; "Горшок. / Цветок."; "Нева. / Синева."; "Футбол. / Гол!"; "Балет. / Пируэт!"; "Иран. / Тегеран."; "Китай. / Шанхай."; "Ницца. / Заграница."; "Журнал / Прочитал."; "крыло / свело"; "Прохлада / Ада."; "Звонок / На урок."; "Витрина / Магазина."; "Аксакал / Проскакал."; "Например, / Парфюмер."; "Кошка. / Окошко."; "Печка. / Свечка."; "свеча / горяча"; "Любовь... / Кровь!"; "Шуба / Дуба."; "Братва, / Жратва."; "Ноты. / Грязноты."; "жало / жужжало"; "Забор. / Вор."; "Сейчас / Час."; "Ланиты / Побиты."; "Иди / Впереди"; "Тучи / Летучи."; "Осадки / Падки."; "Тело / Летело"; "Луна / Полна."; "Рис, / Варись..."; "Чай, / Крепчай..."; "- Осёл! / - Козёл!"; "Рубаха / Баха."; "Мел / Бел."; "Крапива / Красива."; "Какой / Покой".
Не будет ли г-н Костюков столь любезен, чтобы пояснить убожество этих р и ф м в сравнении с любыми другими, взятыми, скажем, наугад из русской классики: "мгновенье-виденье", "ты-красоты" etc?
Может быть, мой оппонент - поклонник составной, усечённой или диссонансной рифмы? А то и вовсе, чего доброго, верлибрист?
Непохоже, ведь г-н Костюков так настаивает на своём консерватизме.
Под "убогими рифмами типа "кровь-любовь"" остаётся понимать рифмы банальные, набившие оскомину из-за неумеренного их употребления. Боюсь только, что рецензент пролистал книжку невнимательно: такие присутствуют там в подавляемом меньшинстве. Просто они, видимо, бросились в глаза.
Рифм, сопоставимых по избитости с пресловутой "кровью-любовью", вообще вряд ли много. Кстати, список их мог бы оказаться по-своему небезынтересен. Однако если обсуждаемая книжка и есть комплект банальнейших рифм (как можно понять из отзыва г-на Костюкова), куда в таком случае подевались "розы-морозы"? Где, к примеру, "век-человек", "небо-хлеба", "тебя-себя"? Почему, наконец, в сборнике нет ни одной глагольной рифмы? С другой стороны, место ли в нём каким-нибудь "побитым ланитам"?
То есть при желании несложно было бы набросать рифменный ряд, гораздо более убогий, нежели имеющийся в моей книжке. Либо напротив: куда более изысканный (в частотном и типологическом плане), - опять же, при желании.
Но подобных желаний я, работая над "Стихами", не испытывал.
Дело в том, что г-н Костюков ошибочно принял мою книгу за словарь рифм (видимо, не обратив внимания на её заголовок), в то время как она представляет собой цикл стихотворений, с т и х о в, или, если угодно, стихов-рифм, двустиший, рифмами образуемых.
Допустим, рецензент не вчитался, не уловил чрезвычайную для рифмовника семантико-синтаксическую связность злополучных созвучий. Но пунктуационное их неоднообразие, явное даже при беглом просмотре, должно же было насторожить г-на Костюкова - как профессионального литератора?
Да и что за несуразица - "иллюстрированные рифмы"? Не многим абсурднее выглядело бы сообщение об иллюстрированных стихотворных размерах.
Разумеется, г-н Костюков волен сколь угодно низко оценивать мои стихи, обвинять их в чрезмерной краткости, простоте и других недостатках - в т.ч. и рифменных. Но, определяя и критикуя эти стихи только как "рифмы", он, к сожалению, ввёл читателей в заблуждение.
Абстрактное качество рифмы как таковой и её же качество в стихотворном тексте - совершенно разные вещи. Вспомним прелесть банальных рифм в "Евгении Онегине": они мало сказать уместны - уместна самая их банальность. Случается и наоборот: обилие интересных рифм без достаточных на то оснований порой лишь придаёт стихам претенциозную трескучесть.
Стихи-рифмы в этом смысле не исключение, более того, в них эта разница может проявляться особенно наглядно; "осёл-козёл", конечно, пребанальнейшая рифма (хотя и с оттенком центонности, отсылающим к крыловскому "Квартету"), но:
- Осёл!
- Козёл!
- стихотворение совершенно не банальное, тут уже образ, образ дискуссии...
Далее, по поводу "культурной защищенности".
В радикальном лаконизме "Стихов" действительно содержится элемент эпатажа, - отнюдь, впрочем, не определяющий. Увы, г-н Костюков уловил в книжке лишь этот дразнилочный элемент, с ходу переадресовав его воображаемой "Марье Ивановне". Воображаемой воображаемым же "элитарным критиком", который "пуще черта боится" с нею "совпасть". Зато г-н Костюков не боится совпасть с "Марьей Ивановной". Он, похоже, даже рад с ней совпасть (например, в неприятии моей книжки), только бы не совпасть с "элитарным критиком" - вот этого он сам, в свою очередь, боится, судя по всему, "пуще черта".
А ведь с элитарным критиком г-н Костюков не то чтоб совпадает (в мнениях) - он им попросту является. Других в "Русском журнале/пушкине" и не водится. (Да и водятся ли они где нынче - другие-то?)
Но моя книжка обращена всё-таки в первую очередь не к "Марье Ивановне" и не к "элитарному критику". И даже не к такому суперэлитарному критику как г-н Костюков.
Я - счастливый поэт: у меня есть свой читатель. Причём не один.
Экземпляров 60-70 мы, как водится, раздарили, ещё два десятка издатель заныкал для особых случаев. Но ведь 400 чудаков купили-таки по книжке "убогих рифм типа "кровь-любовь"". Г-н Костюков наверняка знает, что для стихотворного сборника по нынешним временам 400 покупателей - это немало. Неужто элитарные критики назло "Марье Ивановне" раскошелились?
И почему "культурно защищенная" книжка нравится детям? Даже дошкольникам, которым уж точно дела нет ни до ретроградки "Марьи Ивановны", ни - тем паче - до "элитарного критика".
Какую-то, вероятно, мелочь рецензент всё-таки в "Стихах" недопонял, не разглядел. Что-то не из области "культурной защищенности" или "культурных высказываний", какое-то, с позволения сказать, искусство - в выборе из множества русских рифменных пар именно этих 38, в оснащении их именно такими знаками препинания, в иллюстрировании соответствующим образом...
Так что нам с художником Эврикой Джангллом и впрямь н е с т ы д н о за наше произведение. Не "теперь не стыдно", а просто не стыдно; лаконичность в искусстве никогда не относилась к числу прегрешений. А что, собственно, ещё инкриминируется нам рецензентом?
Вот за неточность формулировок - в искусстве литературной критики - действительно должно бы быть неудобно. Когда рецензент с первых же слов умудряется чуть ли не всё перепутать - ради красного словца, чтобы быстренько, не жуя, уесть раздражившую на перелист книжку.
Скажете, придираюсь? Ну подумаешь, не "пара десятков", а больше, ну почерк не корявый, ну не "рифмы", а "стихи-рифмы", ну не все такие уж и "убогие", ну не только типа "кровь-любовь", а разных типов, - всё равно ж многим всякое такое не нравится. Всякий такой минимализм-примитивизм-авангардизм...
Червонец - и тот сегодня нравится не всем. Хотите о вкусах поспорить? - пожалуйста. Только, чур, без подтасовок - тем более когда речь идёт о малотиражном (в отличие от червонца) издании и читатель вынужден верить спорщикам на слово. А в азарте спора иной раз вместо истины чего только не брякнешь.
Сразу же за приведённым фрагментом сетевой версии "Параллельного мира" следует такой обличительный пассаж (он, впрочем, имеется и в бумажном, "пушкинском" варианте):
"Коли Бога нет, то все дозволено. То же и в литературе - коли нет в ней святости, свечения, - то все дозволено, все допустимо, все равноценно. А в бою без правил побеждает тот, кто лучше освободился от правил. Среди произвола царит беспредел."
Претензии г-на Костюкова на святость и свечение меня, признаться, пугают. Идея вседозволенности - не всегда следствие атеизма, - вспомним знаменитый иезуитский лозунг "Цель оправдывает средства".
А ещё вспомним детскую народную мудрость: кто обзывается, сам так и называется.
Январь 1999.
___
ик
ик
ик
иконопись
___
"И покормим голубей Сан-Марко"
___
Ишь ты какая,
Дочь Николая!
___" "
""
"
___
кадр
кадр
кадр
кадр
кадр
кадр
кадр
за кадром
___
Каждый пишет что он слышит
. . ..... ... .....
___
кот
и всё тут
___
К слову Сибирь
Рифма имбирь.
Или снегирь.
Или чифирь.
___
купидоша купидон
а купи волгу купи дон
___
Лерик
Дэрик
Бедный Герик
___
летят уУуУуУуУуУутки
___
лишь на бумаге я
___
любимый
единственный
___
Мазох пресловутый -Захер
И этот, который Сад,
...... .... .. ...,
... ........ ....
___
Меха
Стиха
___
мона лиза лиза мона
увели за 2 лимона
___На вид - диван,
. ... .. .........
___
на стеночке
ой да на заборчике
эх читай народ
да неразборчиво
___
"недельки через две"
(никогда)
___
нелепица
не лепится
___
Не любят многие жидов.
А я...
А я люблю жидов!
___
- Не митьки вы...
- Ты викьтимен.
___
Ненавижу баб реальных,
...... ............
___
Не по-русски разговор:
".... ..., ... ...!"
___
ничего такого
Ольга Седакова
___
ну не бежать же за ним
___
- ну-у, знаете...
- знаем-знаем
___
......... . ... -
Загребли в НКВД.
___
ой куда ты
в эмираты
___Окно. Тонко
узор мороза слагал с Азором розу.
___
... .. ......
___
Она пришла с мороза
Красная, как роза.
___
отчётливо видно при первом же взгляде
.. ... ... ... .......... .....
но если на дяденьку падает взгляд
отчётливо виден бессовестный гад
___
папка
___
пишут что Кулаков
придумал лианозовскую школу
Владик!
(если ты и впрямь такой выдумщик)
придумай пожалуйста меня
___
ПОДРАЖАНИЕ БОНИФАЦИЮ, НАПИСАННОЕ А.ВОЗНЕСЕНСКИМ
Хахали
..........
___
полч твёртого
ниччего не понимаю
___
полюбил комарик осочку
у неё брюшко в полосочку
___
.....
Топорно.
___
Птицы летают,
Крыльями махают.
___
пушистый шмель
___
родилась ёлочка (?)
сорвалась и падает (?)
___
руки вверх
четыре штучки (баксиков)
отдам с получки
___
....... ...
....... ... .......
___
селёдочки
___
Скандала ощутив угрозу,
Я плавно перешёл на прозу.
___
Сколько зим, сколько лет
.. ..... . . .........
___
Скотину -
На гильотину
___
Слово я
Новое
___
".........-............."
___
Сталин шутить не любил. Сталин любил пошутить.
___
старушка-норушка
___
..... .........
___
- Стой! Край!
- Ой!
Ай!
___
Стойло.
Пойло.
___
Судьба такая:
Живу, икая.
___
тото кутуньо
комиссар катаньо
пришли с гулянья
пришли с катанья
детские годы
комиссара ягоды
хохотали до ночи
с иосифом виссарионычем
___
уважаемые лица
как бы это с вами слиться
___
..... .
Куриная.
..... .
Комариная.
___
Уточку?
Минуточку!
ФРАГМЕНТ СТИХОТВОРЕНИЯ БОРИСА КОЧЕЙШВИЛИ
обратимся к чувствам
их 5
ФРАГМЕНТ СТИХОТВОРЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГЕРЦИКА
прямо в воздухе висит
прыгающий кот
___
Хата
........
___
хватит
___
хочу к бабушке
___
Эвридика я
Дикая.
___
Это я, Ваш сосед
Ваш знакомый поэт
Но Вас видимо нет
___
Юка!
Постою-ка
На краю-ка
___
Юлия!
Тебя люблю ли я?
___
я
___. - . .... .....!
___
Я ещё довольно молод,
А в стране война и голод...
___Я: "Ля-ля-ля..."
___
Я не сатирик,
Я тонкий лирик.
___
Я слышу стук,
Заветный стук -
То близлежайшая из Юк!
___Я-с, юн, законно казнюся.
ПЛОХИЕ СТИХИ ВЕСНЫ 1999
___
Александр - Ельчанинов,
А Игнатий - Брянчанинов.
___
АНАГРАММА
..... / .....
___
Ах, меть Ев,
Ахметьев!
Ир, тень - Ева
Иртеньева
___
"Булатов и Васильев, -
сказал Некрасов, -
это ведь не ребята с моего двора..."
С его двора
м о й любимый художник -
Ася,
Ася Флитман.
Действительно, они живут в одном доме.
Некрасов её не знает.
Да и кто тебя знает,
Ась?
Я тебя знаю,
я тебя люблю.
___
В комнате-то, говорю, темно,
да и тесно.
___
В них, говорят, самые витамины.
___
В области хлама лая
Вобла стихла малая
___Во завгар - враг ВАЗов!
___
Восхищение.
Похищение.
___
Вот вам, люди,
.... .. ........
___
всё правильно
всё нормально
___
Герман неприятное имя
и фамилия странная Лукомников
Это не Бонифаций
___
Господи Исусе,
Помоги Ирусе.
___
Да,
Деррида...
___
10 лет
топчусь
на пороге славы
___Дояр я од.
___
Дурачки мы, дурачки!
А где же наши дурочки?
___
дыр бул щыл
убешщур
скум
вы со бу
р л эз
как сказал поэт
___
Дьяки курят ладан -
Всё идёт как надо.
___
Если бы я был американским миллионером,
лучшие хирурги планеты
качественно и совершенно безболезненно
ампутировали бы мне
глаза,
язык,
нос,
руки, ноги,
зубы
и, конечно, слуховые перепонки,
чтобы уже ни на что не отвлекаться,
а только думать,
думать о жизни...
Не знаю, правда,
......... .. ... . ......
для влюбчивых сиделок.
___
Если честно,
Всё нечестно.
___
.. .. ....
___
Жидок
Жидок.
___
Жену я свою никогда не хаю
И никогда не брошу её.
Это со мной она стала плохая,
А взял я её хорошую.
___
здрасьте
приехали
___И в речи черви!
___
Извини меня, бабусь,
.. . . ..... ........
___
Извини меня, бабусь,
.. . . ..... ........
___
Иисусе Сыне Божий,
Ты не Кришна синекожий.
___
Икра я
Минтая.
___
...
для чистки зеркал
___
Козы.
Микозы.
___
КРУГОВЕРТЕНЬ бренер и КРУГОВЕРТЕНЬ зверев |
___
Куба Куба
сахарку ба
[из тростнику ба]
___
Курить -
здоровью вредить.
___
Лампы
Рампы.
___
ледяная
___
Лукомников,
на укол.
___
..... ......... . ..... ..........
___
Люда!
Я Вас люблю'да...
___
Майка
Майка
___
"Майти-Маус" - ерунда,
"Микки-Маус" - это да...
___
Михаил - Берг, Гор - Видал,
Михаил - Айзенберг, Гор - Чахал.
___
на
___
.. .... ...... .....,
Ими я пишу теперь я.
___
На ноге соседа - рожа.
Да на роже, впрочем, тоже.
___
.. .....
(А ведь когда-нибудь пожалеет.)
___Не лох он, ничо - очинно холен.
___
Не любит Ванечка Высоцкого,
Не любит Ванечка Тарковского...
А я, а я люблю Высоцкого!
А я, а я люблю Тарковского!
___
нет значит нет
___
00.00
моск.вр.
___
ну дурак
___
одна
вторая
___
Ольга - Седакова,
Римма - Казакова.
___
Особа я
Особая.
___
Остановись, мгновенье, ты прекрасно!
___
о
эти рифмы
они же такие
.....
___
пардон
. ....... .........
___
Пар. Ниша.
___
Персона я
Сонная.
___
Пешку двигаю вперёд.
Это очень слабый ход.
___
ПОДРАЖАНИЕ НИКОЛАЮ БАЙТОВУ
тучки небесные
вечные странники
герман лукомников
роберт рождественский
дмитрий воденников
майя плисецкая
стелла моротская
гедрюс мацкявичюс
анна ахматова
леся тышковская
ольга щепалина
ну и так далее
___
Пришла гора к Магомету,
А Магомета нету.
___
Простуда
....
___
проходит жизнь
в болтовне
лучше б
. ....
___
Разруха,
.... .... . ......
___
Рожа я
Краснокожая.
.... .
...........
___... ..., ....., ...... .....-..........
___
Русь.
Гусь.
___
( ( ( ( ))))
___
Снял с себя три пары брюк!
Говорят, дешёвый трюк.
___
Совку - сом
Со вкусом!
___
Сон:
Икар
и Карлсон...
<1979 - 1999.>
___
стильстильстильсти
___
СТИХОТВОРЕНИЕ АЛЕКСЕЯ МИХЕЕВА
нет луча на повороте
есть лучано поваротти
___
СТИХОТВОРЕНИЕ НИНЫ УСОВОЙ
нож
всюду вхож
___
.....
.....
___
счастьестьестьестьесть
___
так значит
значит так
___
тихий час
или 60 минут молчания
___
тишина-то какая
как Наташа Осипова
___
улица Вилиса Лациса
___
универсам
в смысле
су пер маркет
___
Успех -
Не грех.
___
хлеб с луком
и Хлебников
с Лукомниковым
___
червь
аки вервь
___
Э
___
"Я в больнице." (На самом деле я уже не в больнице, но тетради с двумя новыми прозаическими фрагментами, написанными мною в больнице, один из которых так и начинался с этой фразы "Я в больнице", в больнице же и пропали, и вот я решаюсь попробовать их хотя бы приблизительно восстановить.) "Я в больнице. В последний раз я лежал в больнице уже не помню когда - кажется, в детстве. Если, конечно, не считать армейского лазарета, где меня за самоволки пытали сульфазином." (Тут дальше было, кажется, ещё две-три фразы.)
___"Я", лети до водителя!
___
Я не Игорь Меламед
И вообще я не поэт
___Я - орегинал длани героя.
___
Я паршивая овца,
Заблудилась без Отца.
___
Я подошёл к окнам, чтобы слегка прикрыть их, не полностью, потому что стало мне прохладно, но совсем закрывать я боялся что будет душно, хотя я, кстати, никогда в таких случаях, т.е. в мае - начале июня, хотя сейчас-то апрель (конец апреля, и не самые ведь ещё последние числа, почему же так рано? - у меня ведь всегда начинается 5 мая, я твёрдо знаю, потому что накануне моего дня рожденья, хотя кто-то мне говорил, что это в таком случае самовнушение, ибо пыльца не может как по часам разлетаться из года в год именно 5 мая вечером, но когда я за много лет впервые в эти дни оказался в другом городе, у меня ничего не было, хотя случилось другое, гораздо худшее и не со мной, но об этом - потом. А почему, собственно, потом? Не знаю, но мне действительно трудно сейчас об этом. А потом, когда-нибудь, будет легко? Нет, конечно. Тогда давай. Нет, всё-таки потом, сейчас мне надо поспать, только про окна закончу. Короче, я подошёл к окнам...
___. . ...., . .. .... ., ....! . .. ...?
ПЛОХИЕ СТИХИ ЛЕТА 1999
___
"В огороде бузина, а в Киеве дядька."
(Мандельштам, кажется.)
___
В чьём-то роюсь кармане я -
У меня клептомания.
___
Выронил лиру я,
Ею жонглируя.
___
Гвоздика я
Дикая.
___
глаза
вверх ногами
___
дежурный по станции
. ... .. .....
___
Дина я
Лошадиная.
___
Если приеду когда-нибудь в Тольятти я,
Поэта Айвенго заключу в объятия!
___
........ ....... . .....,
А она зубами: хрясть!
___
"зачистка"
___И летят ели...
___
Каста кшатриев клыкаста.
___
козёл слёзок
комар драмок
боров хвороб
наива павиан
___
Козу ем,
Непредсказуем.
Коня ем,
Невменяем.
Журавля ем,
Неуправляем.
___
Кортнев
Болтнев
нет
Носик
Гринько
Гриценко
___
КРУГОВЕРТЕНЬ / КРУГООБОРОТЕНЬ / КРУГОСДВИГ
- Пиши-пиши...
- Шипи-шипи...
___
Мои стихи по большей части почти так же примитивны как, например, индийские фильмы или мексиканские сериалы, или как эстрадные шлягеры, - следовательно, и популярностью они должны пользоваться почти столь же массовой, - необходимо (и достаточно) только их опубликовать - в ощутимом объёме и без опечаток, - чем, собственно, и занят в настоящее время Дмитрий Владимирович Кузьмин на своём сайте.
Или они примитивны как-то иначе?
___
....
Сушу
___
М.Нилину
Моя производительность в 90-е годы:
105 стихотворных строк в месяц
при коэффициенте удач около 34%
(данные, разумеется, среднеарифметические).
___
Музыка я
Безъязыкая.
___
Не курить
Не сорить
... ..... .. ........
___
Ну ты,
аполитичный оплот фашызма
___
....... . .........,
Галенька я маленькая.
___
- Ослы, шалфею!
- О, слышал фею...
___
Откровенно говоря,
дремал в это время...
___
Счастье -
это
отдельная квартира
плюс персональный компьютер
с принтером
и подключением к Интернету
плюс стипендия
200
- нет, 300
долларов
в месяц
за просто так
Ну и конечно
главное не болеть
и чтобы не болели
близкие люди.
___
___
Тот не ентот,
ентот не
тот.
<Боюсь, что уже было, - кажется, у Б.Гольдштейна. - Прим. авт.>
___
- Ты радикал,
...... .......
___
Тя не ценят!
___
У каждого своя роль
Или хотя бы ролька:
Вот я, например, король,
А ты, брат, - рагу из кролика.
___
У меня гудки -
У тебя звонки.
У тебя гудки -
У кого звонки?
___
. .... ...... .......
Он ни низок, ни высок.
___
Фурия
В шкуре я.
[Фурия
В натуре я.]
___
Ха-Ха-Ха (Хлебников Хармс Холин)
___.... .. ....
[....., . .. ....!]
___
Цена киске мала, мексиканец.
___
.... .... .
Свои седыя.
___
что вы говорите
я молчу
___
Шутка я
Жуткая.
___
Яма дам я,
мадам.
___
Я почти совсем не сплю,
Потому что я храплю!
___
Я сабака Бася.
___
Я сегодня очень горд:
Мировой побил рекорд!
ПЛОХИЕ СТИХИ ОСЕНИ 1999
___...!!!
___
БЕЗУСПЕШНАЯ САМООТДАЧА всё-таки довольно сомнительна.
А что за успех без ш у м и х и?
___
в акуле[ваку]леваку
В акуле тепло леваку.
(имеется в виду
акула капитализьма)
___
во мраке
.. .....
___
Всё стало как-то буржуазно
И как-то мелкобуржуазно
По мне уж если буржуазно
Хотя б уж крупнобуржуазно
___
Галстуки подлежат только сухой чистке.
___
ДИСТРОФИК ИРИНЫ ШОСТАКОВСКОЙ
Строфа.
Ещё строфа.
___
... .... .. .......... .... .....
... .... .. ... ......... ... .....
___
..., ...., ... ... ...., .. .... ...., ...... ........!
___
.... ... ......... ........ .......,
Я способен пасть сколь угодно низко.
___
Если
подойти к женщине
и сказать
... ...... .. ........
она может обидеться
Но если наоборот
сказать что не хочешь
она обидится обязательно
Вот это и называется
женская
логика
___
есть контакт и нет контакта
нет контакта нет контакта нет контакта нет контакта
есть контакт
и нет контакта
___
жидославяне
с афрославяночками
___
Жираф.
Река.
Африка.
___
Загадка я
Гадкая.
___
Захожу сегодня к Тане,
А у ней - магометане...
___
"Макар теля пасе" (П.Каас)
___
Мам,
Я сам.
___
меня редко останавливают,
я непохож (на "лицо")
___Мне уже 37 лет,
А любви всё нет и нет.
___
"музыкант
с рано сложившимся творческим почерком"
(радио "Орфей", услышала Ася)
___
На "Бауманской" чебуреки вкусные, рекомендую.
___
Ничего не знаю,
только спать желаю.
___
Обожаю букву "ё"!
Как-то грустно без неё.
___
Овладел кириллицей,
Кончив для горилл лицей.
___
одним словом
.....
___
"о кто-нибудь
приди нарушь"
иду-иду
___
Попытался
написать стихотворение
о Чечне. Ничего
не вышло.
___
Представляешь, вруб такой:
Вдруг я не гений никакой?
___
Привет,
Интернет!
___
Приносим извинения,
Но всё без изменения.
___
пробежаться по росе
с мыслию о поросе
___
Пряча усмешку в усы,
...... . ....* ......
Потом, пряча боль в усы,
. ....** ...... ......
____
*Вариант: с тебя
**Вариант: С себя
___
Раньше, помню - Далида, -
Ну такая ерунда...
А теперь вот Деррида -
Тоже, в общем, лабуда...
___
ритуал
ритуал
никакой не ритуал
___
Сад.
Палисад.
___
Сегодня снова не пойду
И никуда не поведу.
___
"............ ........ .. ....." (..........)
___
"со следами"
___
"...... ............." (.......... . ..-.. ..... - ....... .......)
___
Стихи се - зона.
___
СТИХОТВОРЕНИЕ АЛЕКСАНДРА КОРИГОДСКОГО
Я не плоский
А утончённый
Искренне Ваш
Лаваш
___
СТИХОТВОРЕНИЕ ИВАНА АХМЕТЬЕВА
как я исстрадался
вы видите сами
мечтая о том
... . ... ... .......
___
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕ ПОМНЮ ЧЬЁ (МОЖЕТ БЫТЬ, ГЛАЗКОВА?)
Один пижон
Имел пи жён
___
100 СОВРЕМЕННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
(Список от 29 сентября 1999 года***)
ДМИТРИЙ АВАЛИАНИ, Роман Адрианов, Айвенго, Анатолий Алексеев, Марина Андрианова, Михаил Армалинский, ИВАН АХМЕТЬЕВ, НИКОЛАЙ БАЙТОВ, Вилен Барский, Вагрич Бахчанян, Андрей Белашкин, Владимир Беликов, Марина Бородицкая, АЛЕКСАНДР БРЕНЕР/БАРБАРА ШУРЦ**, Александр Бубнов, Илья Васильев*, Виктор Веркутис, Леонид Виноградов, Виктория Волченко, АНАТОЛИЙ ГАВРИЛОВ, Владлен Гаврильчик, Владимир Галкин, Борис Гольдштейн, ВИКТОР ГОЛЯВКИН, Свен Гундлах, Андрей Дмитриев*, Ирина Добрушина, Валерий Дьяченко, Ната Ершова, Михаил Есеновский, Валентин Загорянский, Марк Зайчик, Римма Заневская, Михаил Иванов, Лена Казанцева, Борис Камянов, Георгий Квантришвили, Виктор Коваль, Людмила Копасова, Борис Кочейшвили, Эдуард Кулёмин, Владимир Кучерявкин, Евгения Лавут, Света Литвак, В.Максимов*, Ефим Мандель, Владимир Марков*, ДАН МАРКОВИЧ, Павел Митюшёв, Андрей Монастырский, ВСЕВОЛОД НЕКРАСОВ, Мирослав Немиров, Татьяна Нешумова, Ры Никонова, М.Нилин, Иван Овчинников, Ринат Онанев (Иван Неантор), Наталия Осипова, Владимир Пальчиков (Элистинский), СЕРГЕЙ ПАНОВ*, Гавриил Петросян, Юлия Пивоварова, Дмитрий Пименов, Михаил Сапего, Сергей Седов, Александр Секацкий, Ирина Семёнова*, Сергей Сигей, Полина Слуцкина, Пётр Смирнов, С.Спирихин, Михаил Степаненко, Виталий Степанов, Дима Строцев, Антон Сурнин, Константин Сутягин, Тиль, Алексей Тимаховский, Андрей Товмосян, Эрнест Ураганов, Андрей Урицкий, Михаил Файнерман, Сергей Федин, Михаил Фёдоров, Ася Фёдорова, Василий Филиппов, Фифа, Ася Флитман, Валентин Хромов, Борис Худимов, Алексей Цветков[-младший], Иван Чуранов, Александр Шабуров, Ольга Шамборант, Екатерина Шевченко, ВЛАДИМИР ШИНКАРЁВ, Ольга Щепалина, Михаил Щербина, Владимир Эрль, Владимир Яшке.
____
*<Имеются в виду: И.Васильев - автор книжки "Три дня от Лео" (т.е. не тот, чьи стихи печатались в "РИСКе" и "Вавилоне"); А.Дмитриев и В.Максимов - поэты (а не прозаики); В.Марков и С.Панов - смоленский и луганский поэты (не литературоведы); И.Семёнова - автор стихотворения "любимая / я о Вас позабочусь...".>
**<Соавторские тандемы и коллективы учитываются в настоящем списке каждый как одна творческая единица.>
***<Позднейшее дополнение: В.Айсин, Вадим Гущин & К╟**, За Анонимное и Бесплатное Искусство!**, Ксюша Кротова, Марина Москвина, Ярослав Могутин (Супермогутин), Юрий Солодов, Оля ФЦ, Юрий Цаплин и др.>
___
так-так-так
(тактильный контакт)
___
Такую
Атакую
___
триллер
про триппер
___У, зуб рад арбузу!
___
um.ru
___
у поэта между строк
вырос атомный грибок
он ни низок ни высок
зато красивый как цветок
___
ФРАГМЕНТ СТИХОТВОРЕНИЯ АНАТОЛИЯ ЗВЕРЕВА
Слово за слово цеплялось,
толи цепко, толи так,
в тапках ночью всё писалось
хорошо и кое-как
___
человекообразная машина для сочинения стихов (4 буквы)
___
что за народ
...... . ...
___
Шарман-то шарман,
Да залез в карман...
___
"экологи Алексей Яблоков и Иван Блоков" (р. "Свобода")
___
Это я - Герочка
___
Я московский старожил.
Я Волхонку старожил.
Я Таганку старожил.
Я Лубянку старожил.
Я Неглинку старожил.
Я московский старожил.
___
Я наблюдаю какое-то движение...
___
Я
ничего не понимаю в политике!
Политика меня совершенно не интересует.
Говорят, политика - грязное дело.
Политика
мне не по душе.
Но время от времени
я прихожу на избирательский участок,
беру бланк,
проскальзываю в кабинку -
и тихо,
... .. .....,
голосую
за Гайдара
или Явлинского.
ПЛОХИЕ СТИХИ ЗИМЫ 1999/2000
___
.....-..., ...- .....
___
автор / товар
___
акт риса
___
аллохтону автохтон
предлагает выйти вон
___
А моя мечта Майами
___А нос - репою... О, персона!
___
Ах если бы слова поэтического сила
Этого ублюдка сейчас загасила!
___
бахилы
___
..... ....... . .........., ... ... ...., ..........
___
"Блоу-ап"
___
большие
по пять
но большие
но по пять
а маленькие
по три
но маленькие
но по три
по три
но маленькие
но по три
но маленькие
а те по пять
но большие
но по пять
но большие
___
бутерброд
вход
в рот
в желудок через пищевод
..... .. ......... ..... ...... ......
___
вам бы
молодой человек
в кавеэне выступать
___
Ванна я
Обетованная.
___
В ваши бараньи не влазит ворота
Тело слона иль хотя б бегемота.
___. .... ... ....
___
Верк,
Сегодня четверг?
___
весёлый
но не находчивый
___
ветер стих
___
В МЕТРО
Справа от меня сидит девушка и читает Хемингуэя (по-английски).
Слева от меня сидит девушка и читает Хемингуэя (по-русски).
Посередине сижу я и наспех, пока они не разбежались, записываю это правдивое стихотворение.
22 января* 1999 года, 12 часов 27 минут, между "Кропоткинской" и "Библиотекой имени Ленина".
*<Описка, - следует читать: декабря. - Позднейш. прим.>
___
8 ВОЗРАЖЕНИЙ СВЕТЕ ЛИТВАК
[Набросок]
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
___
Вот и встретился поэт
С непоэтом тет-а-тет.
Разговаривал поэт
Сам с собою тет-а-тет.
___
Вошь,
Не тревожь.
___
В прямом эфире -
Я, лучший в мире...
___
... ... ...... .....
А раньше
... ... .... ...... .....
... ... .... ...... .....
А ведь казалось
... ... ... ...... .....
___
вспышка
___
Встретив Вишну Прабхупада,
Я смеялся до упада.
___
Гай,
............
___
Говорят, Ельцин
уволился.
___
........ .......
Больше жизни возлюбил...
........ .......
.... .. .. ...... .....
___
дежурю сижу
___
....... ......
___
Долго бился в стенку лбом
И добился: рухнул дом.
___
Думаю, Пушкину было бы чему поучиться у Олега Григорьева и Всеволода Некрасова.
(А пожалуй, и у меня.)
Я НЕ ШУЧУ.
___
дыр бул щыл
убешщур
Хакамада
скум
вы со бу
р л эз
губная помада
___..... .... ...... .. ....
___
за астму
за жись
за культурный отдых
за мой ночной покой
...... .. ... .....
___
Займёмся битвою
Расчёски с бритвою.
....! - .... .......
......! - ..... .......
___
заклинания
бытия и сознания
___
Заявка
на получение гранта
на сочинение
приключенческого романа
"Дети капитана Гранта"
___
звонит
и молчит
___
Змей
Не грей
Грей
Угрей
___
Иго реве
___
И заставлять цепенеть
И заставлять цепенеть
___
"ИЗ ГОЛОВЫ"
___
или она <имеется в виду Марина Цветаева> или я
___
Как-то по наитию
......... ......
___
как у нас как у нас
скакуна скакуна
на скаку на скаку
___
копируем
вставлям
___
Критика
Критика
___
Кто ищет, тот
всегда найдёт.
___Лёш, Ир, папа пришёл!
___
литовка
___
Луна я
........
___
любовь
___
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Абаботаит кяля!
___
Манагуа.
Никарагуа.
___
Милое стихотворенье!
Поздравляю с днём рожденья!
Я твой любящий отец
И пришёл тебе конец.
___
Мораль
Не стара ль?
___мочу лучом
___
Моя амплитуда
Оттуда
Досюда
___
наконец-то мы вдвоём приём
___
Недолёт.
Перелёт.
___
Не иди впереди
Не иди позади
А иди посреди
___
.. .....!
Писать!
___
нет правил без исключений
исключения подтверждают правила
следовательно
есть хотя бы одно правило без исключений
и хотя бы одно исключение не подтверждающее никаких правил
возникает вопрос
возникает
много вопросов
___
Не чего-то там такое,
А чего-то там такое...
___
ничего так
речево
___
Ничто не ускользнёт от пристального взгляда
___
Обратите внимание,
У меня - графомания.
___
один я
___
Одна коза екала,
Бекала и мекала.
___
ОКАЗЫВАЕТСЯ, Шагал и Кручёных - одно и то же лицо!
___., ......, ......!
___
., .... ....., . . .. - .......!
___Они заказали Фила за казино.
___
Открыто.
Закрыто.
[Ну ладно уж,
Открыто.]
___
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
Ну и ну!
Ну и ну!
........., ....., .........
___
..... .. ...... -
Шевелит лепестками.
___
..... ..
Без даты
___
По морде ведром - оп!
___
по-русски
по-человечески
___
После выхода в "Пушкинском фонде" книжки Веры Павловой я лучше стал относиться к "Пушкинскому фонду". Но хуже - к Вере Павловой.
___
После выхода в журнале "Знамя" моей подборки я лучше стал относиться к журналу "Знамя". Но хуже - к себе.
___
промедление смерти подобно
скоротечности жизни
___
про себя
___
...
___
размер
имеет значение
___
Растёт на юге алыча
Для Михаила Палыча
___
Рот - ад. Не разум, но сон - муз арендатор.
___
рот вам автор
[рот ваш автор]
___
самолюбование
самобичеванием
___
Сантехника
Сантехника
___
Священные права человека:
..... .. ........, ..... .. ...., ..... .. ....... -
защищаю.
___
сейчас
сейчас
вот
___
с интересом
и раздражением
___
Слаб
. .. ....
___
снится
.......
___
Стараюсь не смотреть в глаза ........: ... ......... . .... ....... ...-...... ....., ............... ... .. ............... .................
........ - ... ......
. .. ........
___
СТЕПЬ
Земля сама себя глотает
И, тычась в небо головой,
Провалы памяти латает
То человеком, то травой.
Трава - под конскою подковой,
Душа - в коробке костяной,
И только слово, только слово
В степи маячит под луной.
А степь лежит, как Ниневия,
И на курганах валуны
Спят, как цари сторожевые,
Опившись оловом луны.
Последним умирает слово.
Но небо движется, пока
Сверло воды проходит снова
Сквозь жёсткий щит материка.
Дохнёт репейника ресница,
Сверкнёт кузнечика седло,
Как радугу, степная птица
Расчешет сонное крыло,
И в сизом молоке по плечи
Из рая выйдет в степь Адам
И дар прямой разумной речи
Вернёт и птицам и камням,
Любовный бред самосознанья
Вдохнёт, как душу, в корни трав,
Трепещущие их названья
Ещё во сне пересоздав.*
____
*<Говорят, уже было, - кажется, у Юрия Левитанского. - Прим. авт.>
___
СТИХОТВОРЕНИЕ БОРИСА КОЧЕЙШВИЛИ
устал
___
СТИХОТВОРЕНИЕ ВЛАДИМИРА СТРОЧКОВА
пионервожатая
___
СТИХОТВОРЕНИЕ ГЕНРИХА ГЕЙНЕ
Ругай меня, бей, на всё я готов,
Мы брань прекратим поцелуем,
Но если моих не похвалишь стихов,
Запомни: развод неминуем.
___
СТИХОТВОРЕНИЕ ЗОСИ РАФФЕ
Суп харчо.
Очень горячо.
___
СТИХОТВОРЕНИЕ ЛЬВА ЛОСЕВА
"Земля же
была безвидна и пуста."
В вышеозначенном пейзаже
родные узнаю места.
___
СТИХОТВОРЕНИЕ МАРИИ ЛЕОНТЬЕВОЙ
Плот
Плывёт.
___
СТИХОТВОРЕНИЕ РИНАТА ОНАНЕВА
Мой милый, что тебе я сделала?
М.Ц.
......., .. .... ....... ........
___
СТИХОТВОРЕНИЕ САШИ ПОПОВА
лабиринт
___
сыра кус
из Сиракуз
___
тема замет
___
Теорию расовую
Я гневно отбрасываю.
___
типа джон типа донн
.... ........ ......
___
Тоже, видно, из армян
Добрый доктор Кеворкян
___
тот самый я
___
тупые вещи или одни петрушки собрались
___
ты неправ
и ты неправ
и ты неправ
и я неправ
___У, глупо: попу лгу.
___
уж-ас
___
ужасный
ужасный тип
___Уж я ляжу...
Уж я, лопаяся, а поляжу...
___
Усадьба.
....... ...
___
уст алость
___
Франсуа Рабле
Плыл на корабле.
___Ха, НЛО в волнах!
___
Хорошая мысля
Приходит опосля.
___
Читайте
Не читайте
На сайте
Не на сайте
___...... ......
___
Чу!
Я молчу.
___
я вчера писал писал
ничего не написал
а сегодня не писал
и вот это написал
___
я её удивил
___
Язвы
Проказ вы.
___
Язык вобще-то помогает,
Но иногда он вдруг мешает.
___
Я, конечно, понимаю...
(Ничего не понимаю!)
___
Я мёр: время!
___. . .. .....
___. (....): . - ...., . - ....!
Я дядя,
я тётя...
Я - ляля!
Я не "мы". Вы меня
.....?!
___
Я служил в ВВ.
Ужастики.
... ....... .... ...... .. ....
Олешкловский.
___
я те фыркну