дождь в моей жизни / 15.07.2003
- Вадим Калинин
Сначала понять не могу, отчего трудно проснуться, потом просыпаюсь. Пролезаю под одеялом через влажное, слабое тело жены. Встаю. Холодно. В зеркале голый я. Сладко и страшно серый. Небритый. Кружится моя голова. Подхожу к окну. Дует в живот и плечи. Листья сирени обвисли. Моросит. Мурашки от копчика к плечам. «Не-а, думаю я, нет, потом весело, дискантом, как Васек Трубачев, говорю вслух: Ни за что». Беру телефон.
Ира?! чувствую, что мой голос звучит неправильно, нахально и пьяновато. Я сегодня не выйду, можно? У меня проблемы. Да, с котом... Нет, рыбки здоровы... Спасибо...
В животе лопается капсула со свободой. Свобода холодна и на вкус железиста. Прямо через жену валюсь спиной назад на кровать. Жена просыпается. Смотрит на меня сонно, нежно, укоризненно. Встает, голая, в одних носках уходит в серую глубь квартиры, в туман, на кухню. Я включаю телевизор. МТВ. Поет французский исполнитель, Арно. «Не-а, думаю, нет». Нажимаю мьют. Арно кривляется дальше, но больше не поет. Вернулась жена. Принесла поднос. На подносе кофе, шоколад, сигареты и плетеная коробочка с чем-то. Потрошу сигарету, потом набиваю ее чем-то. Курим.
Не стыдно ли нам, с утра-то? спрашивает жена.
Стыдно! отвечаю я. Мне становится страшно. За окном моросит. В темном аквариуме бродит сом.
Не бойся, маленький, говорит жена, проводя ступней мне по лодыжке.
Зажги аквариум, пожалуйста, хнычу.
Что ты плачешь, мой малыш? спрашивает жена.
Я боюсь, за дверью мышь, отвечаю я.
Ты не бойся, маленький,
Она войдет и баиньки.Мы смеемся, я обращаю вниманье на дождь, на телевизор, на загоревшийся наконец аквариум. Решаю, что смеяться не лучший способ проводить время. По крайней мере сегодня. Жена ложится на живот и сосредоточенно смотрит (у нее очень слабое зрение) на потертый ковер.
Что там? спрашиваю, зарываясь подбородком в ягодицы жены.
Речка...
«Отвезти бы ее в Крым... думаю. А вдруг уволят за прогулы...» Страшно.
Натягивая влажные джинсы, понимаю, что проснулся в Крыму. Проснулся один. Быть того не может. Супружество наука не точная. На тумбочке платье. Да. За дверью был дождь минут восемь назад. Иду на другой конец огражденного сетью можжевельника, к бетонному серому домику (мой деревянный, зеленый), стучусь. Все, и та, что сейчас со мной, лежат на большой кровати. Глядят украинское телевиденье (если на море туман, то еще пять турецких каналов). Тумана нет, радуга. «Не скучно?» спрашиваю. Молчат. «Мне скучно,» говорю. «Это спросонья,» отвечает кто-то, зевая. Глядя на их вальяжные, разные тела, понимаю, что хочу секса, или чтобы кто-нибудь провел по спине рукой, от шеи и ниже. Не проведут. «Я на пляж,» говорю, надеясь, что та, которая со мной, воспримет намек. «Там мокро,» отвечают чужие тела. «А здесь сухо?» ухожу, запоминая сладкую потную мурашковую взвесь над ними.
Иду на пляж, раз уж обещал. Искрятся можжевельники, солнце бьет через дырку в тучах. Гора темно-серая, на ней красная тля безумный мокрый скалолаз. Крымские облака, движутся торопливо, словно стесняясь чего-то. Пляж круглый, крохотный, реально мокрый. Октябрь, пляжный кабак почти разобрали. Только бетонный остов и тент над ним. Еще стулья. Беру стул, тащу к морю. Мгновенно закрылся просвет в облаках. Все сереет, в животе теплая мята, и в ложбинку на шее бьет убежденная капля. Подняв стул над головой, бегу под тент. Тент шуршит. Ржавчина на зеленом... Всегда так красьте. К радуге стучится пиздец, вокруг разобранное несостоявшееся, но дальше в море светло, там есть еще одна дырка в тучах. Развалился на стуле, под тентом, на другой стул положил ноги. Хорошо, что куртка. Дует. Пришла чайка. Жирная, тупая. Нет колбасы. Павича бы. Лезу в рюкзак. Хрен тебе, а не Павич, Пе́трович, что тоже хорошо. Глава про облако с монахом. Радуги бы. Поднимаю глаза. Радуга возвращается. Справа струи стеклянные, лимонные, всё колючее, белое, слева темно-розовая смурь, много охры. В тучах огромная, рваная, косая, расширяющаяся на север дыра.
«Тёма, Тёма,» думаю я. «Вадим, Вадим...» отвечает вслух Тёма. Олеся молчит, ест плавленый сырок, бросает фольгу под сиденье и говорит: «Надо купить бильярдный стол!» Думаю о биллиардном столе, неплохо было бы на нем иметь Олесю, переживаю за Тёму, стол большой, жесткий. Хотя Тёму она сильнее хочет. Боюсь за себя. Вдруг пырну кого. И тут ливануло, по акациям, по лобовому стеклу, мне на джинсы, Тёмке тоже. На Олесю не попало не капли.
Жостово. В глубине непрозрачного, короткого, дождевого столба делают рабочие яркие, черно-красные подносы. У меня дома такой. Несемся, Тёма от безысходности выжимает газ, кузов дырявый, и мы, на пару минут выскочив из одного водяного столба, входим в другой, пуще прежнего. «Тёма, Тёма...» думаю я. «Вадим, думает Тёма но тут ему приходит в голову иная мысль. К Гере заедем?»Гере полтинник, он грузен, свиреп. Он льет керамику. «Заедем,» говорю.
Въезжаем под тучу. Темно, страшно, льет. Кирпичные здания, остроконечные крыши. Картинка на лобовом стекле номинальна блестящий, жизнерадостный Мунк. Останавливаемся в фиолетовой кипящей луже. Между двух широколистных стен струи, зеленые, плотные. В открытой двери светится восьмикубовый муфель. Стою в дверном проеме мастерской. Впереди сухой гипсовый, электрический жар, сзади грозовой холодный шум. Справа и слева за столами полуодетые плотные девчонки, лет по двадцать. Молодые керамистки. Перемазаны в глине. Голое плечо в глине, бедро сзади под шортами тоже. Гера протягивает Олесе вертикальный еще теплый гвоздь из красной глины. Она берет, дура дурой, и тут же молния добавляет к пурпуру своего ледяного салатового. Искажаются жутко лица девчонок, а Гера даже не антропоморфен. Я оглядываюсь в дверной проем. Мокрых плечей касается муфельный жар, и в том же ритме, что и по луже рябь, бегут по спине мурашки. Изумрудный в малиновую прожилку мир. Голубые пятна. Гром.
«Спасибо!» говорит Олеся. Свобода падает мне под ноги. В спину печет. Я выхожу под струи. Впереди Тёма с цветком молочая в горшке. Сзади Олеся с полуметровым глиняным гвоздем.
Мне четыре. Под телегой проползает, изуродованная колесами, страшная, очень зеленая трава. Борт телеги отполирован чьими-то задницами. За мною, в глубине мама и бабушка. Мы накрыты полиэтиленом. По нему стучат капли. Очень уютно. Так не было и не будет никогда. Это потому, что можно не думать, чем бы заняться. Ведь все равно ничем не займешься, раз нужно ехать и нельзя мокнуть. А капли ворчат о полиэтилен, и я, засыпая, едва не падаю под колеса...
В тот день, когда я не вышел на работу и не стал слушать Арно, мой шеф явился в офис около двух. Не застал там никого. Закрыл изнутри дверь своего кабинета и стал мочиться в распахнутое окно, стремно хихикая в бороду. Что он хотел сказать этим, я не в курсе.