музыка в моей жизни / 30.12.2005
- Игорь Вишневецкий
(Прислушиваясь к шуму ветра)Родившись с обострённостью слуха, я понимаю, чем всё завершится.
Шелушенье ландшафта, теней оживающих мыслей по окоёму бессонного мозга, вставших на цыпочки, тихо глядящих в глаза (в час тревожной тоски перед утром).
Формы предметов осциллируют.
Это больше, чем ветер.
Вероятно, это и есть та музыка, что затопит собой всё пространство.
Ударяя в меня изнутри: на отрезке от стоп до груди, заставляя вздрагивать руку пониже локтя.
Потому-то все звуки представляются как бы расчерченной партитурой с голосами разной подсветки:
фортепиано почти всегда светло-серое, синие скрипки, густо фиолетовые виолончели, тёмно-серые (почти чёрные) контрабасы, оранжевые тромбоны, золотисто-жёлтые трубы, коричневый голос гобоя, красноватый рожка, белый грохот литавр.
Видя в предутренней дрёме цвета́, я представляю себе их звуковую и нотную запись.
В ней отсутствует напрочь зелёный в силу вторичности? солнце, про́литое в тёмно-синее.
Вот оно, восходя, ожигает углы обострённого слуха. Или зрения. Что, в общем, одно и то же.
Ветер сгибает углы зеленеющих синее в золоте елей и пихт: между окном моей комнаты и заоконным, коричневатым зданьем.
Озеро тоже блестит серебром амальгамы-челесты.
Я не раз и не два представлял себе в отрочестве, как стал бы записывать музыку, а потом записывал: синим и чёрным на разлинованной нотной бумаге.
Музыкант (композитор) слышит звуки всегда вертикально от басового чёрного, в нутряной глубине, почти уходящего в землю вверх до ультразвуковых завихрений или наоборот сверху вниз, как съезжание тонов, их скольженье во влагу утробы.
Ну, а ветер прорывы в срединное поле из-за верхнего за и из-под нижнего вне.
Невозможно представить себе мир без лестницы звуков. Существа на последней ступеньке глядят в телескопы на кольчатых тех, что внизу. И анархия даже не ветер, а только провалы немот.
Форма меня осциллирует. Как и звуки или предметы.
Главный страх вдруг не выдержу, лопнут все перепонки. И останется плавкость: размытый рубеж между цветом, звуком, сознаньем. Вот тогда-то на гладком, оструганном и проолифленном тёплом квадрате доски обозначатся образы звуков.
Те же, кто не обрёл никакого звучанья, расплавятся в фон.
Это будет присутствием музыки в зрении цвета, мотивом разбуженной жизни.
Остальное попытки схватить, удержать незаписываемое.
Шум, который вовне и внутри.