/ Под редакцией Василия Кондратьева, Милены Виноградовой. |
* * * Откуда же появляются слова и ложатся на лист согласованным единством? Похоже, в мире есть ритм, в котором живут и пульсируют они, эти загадочные и неуловимые сущности. Ритм основа работы художника. Именно ритм, звучащий в сознании как общий ритм бытия, заставляет его садиться за рабочий стол. ЗАКОНЫ ПЯТЕН ...к открытию закона пятен. Земля прорастает руками, которые говорят не только о тебе. Тень человека бледнеет в воздухе слова. И я не старей очарования этих берез под окном, сдвигающих складки времени. О какой тонкий роман рождается в паутине медленно гаснущих глаз, где есть, казалось бы, и земля, и боги, только спят они, и пламя их медленного дыхания тормозит понимание... ...песня деревьев, к звездам подъятых темно, разрубает, наконец, страх, и он отползает прочь, все еще продолжая светиться чревом. Шествие запахов: один за другим стелятся по земле, тоже разомлевшей и уже не молодой. Короток день в сентябре. Звон его тонкий, и такой, что забываешь, нa что же, право, живешь, это когда слышны едва различимые струны в грохоте неожиданного солнца и вот исчезаешь, смеясь, хотя бы на миг... ...и в комнату вплывает голос мальчика. Там он хранит, страж, почти утонувший в голубом колодце холста, хор этой жизни... ...разве прошел этот ветер меж нами? Колосья под луной, голос подсолнуха, гость из пустыни, населенной духами мгновения. Медленно по запястью стекает темная капля крови о, не узнать до конца, что же это такое, и сшивает ночь в одно большое звучание. Я выхожу к предметам, время не остановить, как ни вглядывайся, только любовь, руки подняв, уходит все дальше, и скоро совсем скроется в дымке сентябрьского полдня... ...во рту, где нависали зубы, гарь такая, что боязно лететь. Ах, этот старый еврей блестит сединой, как парк, в котором мы когда-то гуляли. За окном, в темноте, столица нема, где отец проходит, усталый, как солнце над морем, в военной фуражке, умный, горячий и быстрый. Он про штык рассказывал быстрое что-то и все вокруг вдруг осветилось пением раскрытого, как крылья, живота. Родился же когда-то и я, чтобы понять, что называется боем, и куда потом глаз относит свою чистоту, продолжая желать школу, газеты, отца, кружа изнуренно, как Дант, и все кажется, вот пройдет он, как эта лампа по глазам, гневный и чуть не святой, как ворона, вращая глазом, волк в пустыне... ...надо сказать, пути мои сошлись в одном твоем лице. Морщины вокруг глаз: ты улыбаешься. Лицо тысяч летит по ветру взгляда, и, как ночи, гаснут глаза. Тихим движением возникает вечер, сжигая улицу в сером пламени. Прохожий несет свою сумку домой, где Медея медленно убивает детей до тех пор, пока не вспыхнут великие толпы, волна поколений, принесшая и меня к пониманию боли и одиночества. А твое лицо становится дивным городом, где жила моя мать, и годы как светлые тени. Сегодня осенний ветер несет нас все дальше к земле, в глазах отблеск закипающего семени, и дом, как художник усталый, сидит, в зеркало озера глядя, где лица проходят слово за словом... ...остановить ли биение крыл портрета на стене, или медный лоб встающего утра на востоке, разбитый ударом солнца. Море стихает, темнеет, шеренги неровные птиц пробираются к западу. На площади пивом торгуют, улыбка стекла ясна, и, как дети, веселый рабочий идет, раздувая пену. Лица морозны. Мерцание рук, застигших ручку стекла, и все легче полет в облаках похмелья... ...ветер начинает долгое путешествие по ступеням сознания, расширяя его до трепета взгляда, и ты, разминая сигарету, слушаешь темное пиво, видишь его густой настороженный взгляд. Пламени чистая кожа. Старости годы, крепкие и в алкоголе, слепят совершенством: боли слепое лицо горит в обнаженной свободе далекой войны... |
Продолжение
альманаха "24 поэта и 2 комиссара"
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Журналы, альманахи..." |
"24 поэта и 2 комиссара" | Владимир Кучерявкин |
Copyright © 2005 Владимир Кучерявкин Copyright © 2005 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |