Из "ПИСЕМ С ПОНТОМ"
ПИСЬМО за номером 1
Барышням Лариным посвящаю
...Хвала всем тем, кто с нею пили.
Равно и тем, кто с нею спали.
И в долг давали без процентов.
И подвозили по пути.
За то, что всё же не убили.
И что живьём не закопали.
И - это надо же - ljubili! -
и не угробили почти!
Хвала кельтологу Петрову.
И физиологу де Саду.
И имиджмейкеру из ТЮЗа.
И композитору Бизе.
Пусть не заладилось в реале,
но обошлось без суицида,
и реактивного психоза,
и ЛТП, и КПЗ.
Что до кармических помоев
(включая личностную плесень)
в её прикинутой прихожей,
где наследила молодёжь, -
всё это выметет и смоет
сугубо болдинская осень,
та, что нечаянно нагрянет,
когда её уже не ждёшь.
И с виду сладенькая леди
внутри окажется железной,
осваивая ноосферу,
где исключается гешефт.
С ней не расслабишься в "Савое",
не разойдёшься в диалоге,
не прошвырнёшься по бульвару
и вряд ли выпьешь брудершафт.
Её сестра звалась Татьяна...
ПИСЬМО за номером 2,
вместо манифеста
к Публике
Бросьте, други, ухищренья.
Не хрен застить поле зренья
да сомлевшие соленья
в пазухе таскать.
Благородного горенья,
просветленья, умиленья
у больного поколенья
без толку искать.
Мы возни не затевали.
Это нам не задавали.
И подвох - не в бытовухе
и не в западне,
именуемой эпоха.
Раньше было
так же плохо.
Дальше будет
Так что в смысле дармовухи -
это не ко мне.
Разрешите не вмешаться.
Дайте, други, отдышаться.
Неча под ноги соваться,
под руку орать.
Чем у гроба отираться
да у трупа побираться,
лучше сразу столковаться -
и переиграть.
Вы напишете поэму
на возвышенную тему,
озверев с такой житухи,
сжато и общо:
От Парижа до Находки
"Омса" - лучшие колготки!
Ну, и там же, в том же духе,
что-нибудь ещё...
И возьмёте наши Лувры,
и пожнёте наши лавры,
под кармическое "браво!",
выгадав момент...
Мы же, став ступенью ниже,
вам уступим наши ниши
и сомнительное право
на аплодисмент.
ПИСЬМО за номером 3
Чего бы нам для счастья,
друзья мои?
Т.М.
Чего бы нам для счастья? -
Вопрос - ребром.
Тощать иль утолщаться
середь хором,
прохаживаться хором,
где променад,
иль шизиком-Икаром
метнуться над,
освоиться за бортом,
плодить идей,
алкариком упёртым
в толпе блядей
назойливо тянуться
в обход: авось...
к охране подъебнуться,
сквознуть насквозь,
греху ли услаждаться
блюя в кулак,
втихую ли дождаться
легальных благ
(где их, отдельно взятых, -
дался ж рефрен! -
хрен целых, хрен десятых,
и в сумме - хрен)?..
Страстной. Затем - Тверская.
Базар мирской.
А там - перетекая -
бульвар Тверской -
в туман ветхозаветный...
А там, затем -
с обглоданною веткой -
Адам... Эдем...
POSTE RESTANTE
Татьяне Миловой
Сумерки. Зимний город
с вывеской "Зимний город".
Слаб ещё прокуратор.
Бала не правит Ирод.
Медлит Иродиада
с местью. Ещё не вырыт
ров для Искариота. -
Так... узковат ворот...
Что до отроковицы -
в теле, не уже прочих,
но уже посещает
школу бального танца...
Тоже и эти двое,
третьего своре бросив,
шпарят уже к подъезду...
Танька, как тут остаться?!
Впрочем, расправим плечи -
проще оно простого:
всё-таки - зимний город
(пусть и подземный город)...
И уже недалече
до Рождества Христова.
Всяко в пролёте Ирод.
Впору, авось, и ворот...
ГЛОБАЛОЧКА ВЗАХЛЕБ
В связи с отпадною погодкой,
под чумовою синевой
пройтись парадною походкой,
шурша опавшею листвой,
смакуя мглу сомнамбулии
сквозь ностальгический лорнет,
вдоль элегической аллеи,
которой не было и нет;
стезёй бродячего сюжета
влача беспутный сапожок,
вчерне очерчивая сжато
душе любой её шажок -
испить из фавнова копытца -
чего б ни вычерпнула пясть,
чтоб относительно забыться
и окончательно запасть;
и, в ходе длительных баталий
приумножая самиздат,
не афишируя деталей
и не указывая дат,
благословляя после бала
(не без уклона в криминал)
создателя-концептуала
за восхитительный финал,
где отлилась (эпиталамкой
верша кармический мухлёж)
неописуемою ломкой
неподражаемая ложь,
без комментария, i'm sorry,
как эта жуть пережита,
не возражая режиссуре,
покорно пить из решета,
и быть (Офелии слабо ли!) -
в опале, в мыле, на мели,
и после пули, после боли,
сменившей плюшевое "пли!",
в оправе траурныя рамы
водить отточенным пером,
в помин её подробной драмы
строча надгробный палиндром;
осваивая ноосферу,
где исключается гешефт,
СУДЬБЫ ПРОВАЛЬНУЮ АФЕРУ
шифруя клавишею Shift,
в ажуре свежести не первой
доканывая наяву
уже продуманною стервой
её последнюю главу;
и некой собственною тёзкой
вовсю блюсти la politesse,
попыхивая пахитоской,
как водится у поэтесс,
со дна хрустальной стеклотары
цедя целительный нектар...
И где-то в сфере субкультуры
легко сойти за суперстар.
ЛИРИЧЕСКОЕ РЕЗЮМЕ
Даниле Давыдову
Вести в реале вечный бой
дебелой девою Дали,
гадая - то ли под тобой
котурны, то ли костыли,
ища с охоткою шахи,
как искони заведено,
средь инфернальной шелухи
рациональное зерно
и ту шараду доконать,
хотя натуре и претит,
и всю дорогу догонять -
а в чём же, собственно, прикид,
усугубляющий good life
от головни до решета,
влача цепляющийся шлейф
в шатёр опасного шута,
за крик души "К Вам Темза, сэр!"
поймав кармический кошмар,
чтоб тихой сапой слово "сюр"
переползало в "nevermore",
поверх метлы, летящей в аут,
под вопли в зале "Lady, aus!"
спеша покинуть этот раут,
метафизический пентхаус,
платя живою кожурой
за веру "весь я не умру",
плетя унылою порой
канвы премилую муру,
чтоб опосля, соотнося
туза ферзей с турою треф,
в анабиозе всех и вся,
что твой циклоп, улицезрев
меж вензелями М и Ж
вполне убойное ТАБУ,
шикарно чахнуть в неглиже,
как роза чайная - в гробу,
подсаживая антипод
на дозу борзости былой,
слегка постанывая под
онтологической иглой,
и, задвигая до седин
души решающий рывок,
сорвать под занавес один
безотносительный зевок.
Продолжение
альманаха "Авторник"
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Журналы, альманахи..." |
"Авторник", вып.1 |
Copyright © 2001 Ольга Иванова Copyright © 2001 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |