* * *
Может быть, в северных странах
Светофоры стрекочут
И ночи светлы.
Но у нас, где на перекрёстках
Скрещен красный свет в темноте
Здесь в Хамовниках мягких
Я не спас тебя той июльскою ночью
Я не спас тебя
Мы все спасли нас
ГОД ПЕРЕХОДА
Век двадцатый - нестираемое тавро,
несмываемое пятно
родное
Остается оно лишь одно,
А вокруг незнакомая белизна бессмертная нашей кожи
И все - иное.
25 декабря 2000 г.
ФЛОРЕНЦИЯ ВЛАЖНАЯ
(послание Б.К. в пластмассовой бутылке)
Дождливый ветхий Понте Веккьо
дождя апрельские флагштоки
смеясь вонзили в реку конники Вероккьо
и где ступали мы - водоподтёки.
в итальянском дворике
мы продвигались год за годом ко входу
по сути, мы очутились своим ходом
под теми ж сводами уффициального искусства
где каждый копиист-пиит
Сюда сбежали мы
от бормотанья русского флоренских негров
Из-под полы пучками зонтиков торгующих:
"Продам задаром"
Не удивляйся, что речь отрывочна бессвязная
Письмо таскал я по Флоренции, но смыты буквы,
Словно я бросил его к тебе в пластмассовой бутылке в воды Арно,
Но понял глупость и извлёк обратно, однако
Остались лишь фрагменты, так что и сам уже не разберу.
Отчетливо я помню
ряд гравированный людей
поверишь ли под сводами Уффици увидел я людей того же профиля
куда Давид копированный
заглядывает -
ещё один из-под дождя двойник
мы копии самих себя во времени
И всё же отличить себя
я не смог, как ни пытался
Поторопись же рисовальщик
ведь в этом веке не наказывают нас за подделку человека
не помню многое,
мне кажется что видел я костёр в Палаццо Питти,
где грелся я и сушил одежду
то был художник с весёлой точностью
людей без очереди выхватывая из толпы
через мгновенье предъявлял
их карандашный образец
Он был в ушанке со шнурками, связанными на затылке
в шинелишке горбатой
его лицо пожгли дожди
с усами, с карими глазами -
тождественник поэта Ер
был дико счастлив он без повода
И тут же из дверей Синьории
из-под воды под своды, взявшись за руки
под свист вбежала свадебная пара
Бряцая грязным подолом невеста
он поднял всю тяжесть платья
и бился с ней в бессильной радости
Но видишь ли не передать
Того, что видел ты и мне рассказывал -
Не выйти из-под дождя навеса в сад Боболи
Не знаю всё слилось всё смешалось
И письмо размокло я забыл слова
Вставь в пропуски что хочешь по желанию
ты знаешь что сказать
Я помню светлые подтеки
На обоях в комнатах
Хоть Лоренцетти хоть Мартини
шедевр братается с шедевром
Мы взглядами погружены в другого
но напрасно по сырой собрались штукатурке
его писать
нет красок в кистях рук
чтоб увидать фрагмент
надо собрать осколки
сжать в руке остатки целого
Отжав дожди как жатву
Письмо ко мне вернулось
По недостиженью адресата
И я стою, его читая, здесь по адресу обратному -
на станции Firenze S.M.N.
Напротив моего стола
Стоит какой-то странный человек
И смотрит, улыбаясь, на меня
Он мысль свою простую пьёт, дожёвывает грушу
И ждёт, когда со мной заговорит.
31 ДЕКАБРЯ 1999 ГОДА
Запах вина, разлитого в лифте
Новогодней невинности той
извергнутой палевый блеск
И повторенное "времени нет"
Или изредка "да"
Двадцать пять лет назад
Я написал страницу
Об этом дне
Но чтобы выйти, войти в неё -
в эту странницу воплотиться
Надо вернуться в слово, где окончания нет.
Продолжение
альманаха "Авторник"
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Журналы, альманахи..." |
"Авторник", вып.2 | Владимир Аристов |
Copyright © 2001 Владимир Аристов Copyright © 2001 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |