СНЯТИЕ С УЧЁТА
Мы для снятия с учёта
взяли лестницу в подвале,
потащили, прислонили
и наверх по ней залезли -
всё для снятия с учёта.
Мы на дерево залезли,
где сучёт сидел на ветке,
скалил маленькие зубы,
громко жаловался людям -
снять просил его, сучёта.
Мы его, конечно, сняли -
при поддержке коллектива,
применив сачок для рыбы,
хоть сучёты и не рыбы -
потому что не летают.
Он орал, как ненормальный,
он в сачке совсем помялся,
а когда его достали,
ускакал, как сумасшедший -
даже не сказал спасибо.
Но ведь мы не за спасибо,
нам сучёта жалко было,
что он плакал там на ветке,
уши свесил ниже пола -
а спасибо нам не надо.
Эти глупые сучёты
просто каждую неделю
где-нибудь сидят на ветке,
но снимать их не даются
и царапаются страшно.
Но у нас сачок для рыбы
под сучётов приспособлен.
Избежанье травматизма
и гуманность обращенья -
всё согласно нормативов.
21 февраля 2001
* * *
Дмитрию Кузьмину
Заяц не кролик - существо
совершенно иной природы.
Он не любит крольчиху -
он любит другого зайца.
Петляет и путает след,
маскируя кривые заходы
тем фактом, что ему действительно
есть кого опасаться.
Те, кто не любит зайца,
делятся на зайцефобов и зайцефилов.
Первые его ненавидят,
норовят унизить, побить.
Вторые его очень любят -
в виде рагу, подливок,
соусов и жаркого.
Поэтому жить
на свете зайцу так сложно.
Но заяц любит культуру -
петли ее и скидки,
капустку, кислый листок.
Он, вообще-то, большой, как собака,
и если сунешься сдуру,
выбьет мозги рычагами
своих лошадиных ног.
Если сравнивать с кроликом,
то заяц, конечно, круче.
Но размножается заяц,
так сказать, внебюджетным путём.
Оттого-то кролики
веселее выходят и лучше.
А заяц зато, убегая,
так трагически машет хвостом...
10 июня 1999
ШОУ-
БИЗНЕС
шоу
без
нас
Лето 1999
ПОСЛЕДНИЕ ВОПРОСЫ
Кто меня знает, о чём я думал,
когда всё это произошло!..
Успел ли я хоть что-то почувствовать?
Понимал ли, что со мной?
Увы, я никогда уже
никому
не смогу об этом рассказать...
14 ноября 1999,
после сороковин Генриха Сапгира
МАРОЧКИ
Андрею Сергееву
Ритм отсутствует, но клетчатая бумага задаёт свой.
Он квадратен. Он решетчат. Слушай его, и будешь, как он.
Просто писать слова, ручкой, на бумаге.
И никому не показывать: мои слова, моей ручкой, на моей бумаге.
Кому какое дело. Никому не дам. Никомуни дам. Никомуни?
Рио-Муни, Ифни, Того, Розовая Гвиана, Сан-Пьер-и-Микелон...
Какая музыка в этих словах!
Серия польских собачек за серию корейских треуголок
(корейские - с неровными зубцами, плохо обрезанные...
О, это некачественное корейское обрезание!..)
Бурундийские звери - прекрасная серия, огромная серия.
А как хотелось собрать всю!..
- Да у меня полная!
- Врёшь! А парные марки с золотым обрезом есть у тебя?
- Ну, парных нету, зато белые все.
- Вот то-то, коллекционер фигов!
А потные три рубля в кулаке на что потратишь?
Поедешь на Котельническую и купишь пару треугольных мальгашских коров? Или серию княжества Дубай к чемпионату по футболу? (Пять пар - на правых надпечатка "England winner").
- А помнишь, как мужик из секции филателистов в школе задавил авторитетом и выцыганил у тебя серию руандийских змей, впарив за неё что-то вопиюще неадекватное!..
- Эх, да разве такое забудешь!.. Он долго шевелил очками, мучался. Наконец, прочёл: РВАНДАЗИЯ...*
Негашёные лучше гашёных, но пойдут и бракованные, без зубца, отклеенные от конвертов, любые...
Марки, марки. 66-й год.
Давно.
16 ноября 1991
_____________
* До сих пор сомневаюсь: может это была не Руанда, а Родезия?
ИЗМЕНЕНИЕ ДВИЖЕНЬЯ
Изменение движенья
в направлении продольном
происходит от качанья
в поперечном направленье
с лёгким визгом происходит
с лёгким скрежетом и лязгом
с лёгким взрывом и обвалом
в направлении продольном
происходит с лёгким воем
с лёгким воплем и стенаньем
но зато меняет вектор
направление и модуль
и тогда летят пружины
и подпорки и кронштейны
и срывается с нарезки
геометрия пространства
от простого поворота
прогибается удача
проливается везенье
и крошится хлеб насущный
и в местах пересеченья
и слиянья параллельных
пахнет гибелью ухмылка
искривлённого пространства
7 ноября 1990
* * *
Летит опасный астероид,
в полярных шапках тишина.
Курсант Фетисов землю роет,
над ним гигантский старшина
стоит, протягивая миру
спасительный презерватив.
Курсант Фетисов пилит лиру,
её ногами обхватив.
Потеют маслом автоматы,
чечен воинственный спесив.
Курсант Фетисов может матом,
к тому же на любой мотив,
любую щель, любую гмырю,
в буру, в очко и по утрам,
в любой момент - часа четыре
и макаронов килограмм.
Выходит с книгами историк
на авансцену бытия.
Курсант Фетисов землю роет,
кругом вращается Земля,
летят планеты и кометы,
и совершая оборот,
курсант Фетисов спит одетый,
а служба голая идёт.
2 марта 1991
ПУЗЛИКОВАТОСТЬ
Я жил, как пузлик в Стенобрюке,
несущий гордые квитанцыи.
Я заходил в такие руки,
куда заходят только с танцами.
Меня несла Барапрахатма
навстречу бурным водородам,
ревущим в бедликах предгорных,
назло умеренным народам.
На мне Господь покоил очи,
когда я глямзал по дутару,
и весь народ стоял до ночи,
чтоб я им вкаламбурил пару.
Но всё сломалось в Стенобрюке,
упали гордые квитанцыи,
и плача, опускаю руки,
как поезд на подходе к станции.
- Почто, Господь, меня оставил! -
кричу, как пузлик необритый. -
Верни мне десять древних правил,
возьми назад свои копыты!
Но нет ответа мне от Господа,
и ни спасиба, ни пожалуйста
за танцы с выпотом и топотом,
за цвет весенней побежалости...
1991
РЕДАКТОРСКИЕ СТРАДАНИЯ
Я воюю с русским языком,
а избивает меня английский.
Все предложения начинаются с хотя,
а кончаются на это.
Русский-письменный кишит вш-ами.
Сложносочинённые с и вызывают спазмы в глотке.
Фразы связаны между собой,
но непонятно как.
Смысл ускользает.
В мутной воде гадкого подстрочника я вылавливаю узкий,
извилистый смысл
и сворачиваю ему голову:
по-русски будет не так.
Получается - не так.
Гадкий подстрочник превращается в прекрасного лебедя
коммерческого боевика.
О, щастие!
Я плачу за это щастие тем, что русский стих у меня
превращается в гадкий подстрочник.
Остаётся свернуть ему голову...
Продолжение
альманаха "Авторник"
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Журналы, альманахи..." |
"Авторник", вып.2 | Александр Левин |
Copyright © 2001 Александр Левин Copyright © 2001 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |