________
с поэтом львовским, частым героем моих стихов
чьи стихи мне нравятся
(а ему нравятся мои)
мы недавно столкнулись на эскалаторе;
львовский ехал вниз, а я вверх;
я жевал жвачку
и в тот момент
когда мы увидели друг друга
я как раз надувал
огромный пузырь;
мы встретились глазами
и улыбнулись друг другу;
мне стало интересно, о чём он подумал,
глядя на меня;
мне рассказали, что примерно в этот же день,
может быть,
днём раньше или днём позже
на каком-то интернет-сайте
обсуждались мои стихи
и львовский общался там с людьми
писавшими, например,
что когда медведев был юн,
то его отец продал свою огромную библиотеку
и мальчик остался
без регулярного образования
и без знания истории
русского верлибра
мне рассказали,
что львовский
очень интеллигентно и сдержанно
общался с ними
и что-то им объяснял;
меня всё это очень задевает
я не звезда
я не пидор-индивидуалист
я не возмутитель спокойствия
я непрофессонал
я не могу понять
почему все так переполошились
"я стою посреди анекдотов и ласк" -
как писал один из моих любимых поэтов Леонид Губанов;
о том, как и зачем мой папа продал библиотеку
я расскажу как-нибудь отдельно;
на очереди также история о том, как домашняя крыса
укусила меня за член;
когда меня спрашивают,
правда ли всё то, о чём я пишу,
я обычно отвечаю:
"да, конечно, всё это правда,
неужели вы думаете
я стал бы выдумывать
такую хуйню?" - вот что главное:
главное это когда человек знает себе цену
человек знающий себе цену;
мужчина знающий себе цену
знающая себе цену
женщина
вот что меня сейчас
больше всего интересует
там где мы оказались сейчас
совершенно необходимо знать
себе цену;
в мире, в котором мы сейчас живём
очень важно
(совершенно необходимо)
быть цельным и совершенным
как дерево-тополь, берёза, дуб, как пух или как топор
или как животное -
кошка или петух,
или как слон
или как
собака,
подыхающая в метро,
когда мы возвращаемся
из гостей
усталые, красивые, слегка пьяные,
нелепо одетые,
стареющие
бессмертные,
я не могу понять,
какого хуя все так разволновались
анонимы
критики
журналисты
маленькие поэтишки
(lousy little poets, как пел Леонард Коэн -
вшивые маленькие поэтишки)
унылые
(серые; или как они бы сами про себя сказали -
серые как подкладка - а я не люблю метафор) критики,
пишущие,
что в моих стихах
им недостаёт
какого-то глубинного опыта
боже мой,
глубинного опыта
(я думаю, хотеть от стихов глубинного опыта
это значит совершенно не знать себе цены)
я хочу чтоб все успокоились пришли в себя
и дело тут конечно не в том что я например не представляю себя
НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЯ
МАЯКОВСКИМ
БОЛЬШИМ СИЛЬНЫМ ЗВЕРЕМ
ЗАТРАВЛЕННЫМ МЕЛКОТРАВЧАТЫМИ
СОВРЕМЕННИКАМИ
такое ощущение,
будто я вдруг взял и сказал всем или многим,
что они говно
(или что-то вроде того)
я это им
как-то странно сказал
я сказал это им
сам того не желая
я сказал им это
потому что оказался мелочен, безобиден, слаб
я думаю
мои стихи это какая-то странная проверка;
какой-то удивительный ритуальный тест
на совершенство или вернее тест
на способность к совершенству;
тест на способность
СПОСОБНОСТЬ
видеть и принимать себя
таким как ты есть:
убогим, некрасивым, бездарным,
тщеславным, бессердечным,
висящим вниз головой над пропастью
над какой-то сияющей зловонной бездной
(а я думаю, что висящему над зловонной бездной -
а таких большинство -
вряд ли требуются
какие-либо глубинные смыслы)
простите что я так много говорю о себе
я думаю что уже скоро перестану так много говорить о себе
(я уже даже более или менее представляю как избавиться
от этой привычки)
простите меня за матерщину
я вообще-то стараюсь не ругаться матом в стихах,
потому что считаю, что всё, что ты хочешь выразить,
можно выразить и без этого
этот текст должен был быть посвящён проблеме общения
и центром его композиции должен был стать пузырь
но потом всё как-то сдвинулось
и перемешалось
вот что я хотел сказать:
иногда бывает физиологически плохо без общения,
но с общением бывает иногда ещё хуже
и, поскольку не всё ещё потеряно,
поскольку некоторые верят в нас
и поскольку кое-кто ещё считает нас
голосом поколения
(а также поскольку мы ещё вполне стоим на ногах)
то хотелось бы снова подчеркнуть:
мы одиноки
мало кто верит в нас
мы неохотно показываем свои стихи
родителям, близким друзьям, знакомым
никто не встретит нас
после весёлого рабочего дня
никто не выпьет с нами пивка
никто не научит нас одиночеству
_______
у нас всё хорошо
мы живём счастливо
наша жизнь
складывается удачно
по выходным
мы часто заходим
в вегетарианское кафе-магазин
на кузнецком мосту
и вот однажды
мы увидели там
нервного вегетарианца;
он ругался с охранником,
который, кажется, что-то заподозрил;
он заподозрил,
что вегетарианец
что-то вынес из магазина,
не заплатив;
он был с компанией
довольно тихих ребят
в каких-то неагрессивных цветных одеждах;
они были
гораздо более тихие,
чем он,
они даже с каким-то недоумением
поглядывали на него,
а он всё время выяснял что-то
с этим охранником;
эта сцена так потрясла меня потому что
он очень нервно и задиристо себя вёл
а мне всегда казалось
что вегетарианцы должны
гораздо более сдержанно
себя вести;
впрочем, может быть, он и не был вегетарианцем,
я не знаю,
я тоже никогда не был вегетарианцем;
мне иногда даже сложно отличить
вегетарианца от невегетарианца
так же как, например,
отличить
живое мясо
от соевого,
а соевое от живого;
человечина
ключевое слово здесь "человечина"
человечинка
она всем нам сейчас очень нужна
неважно - чужая или своя -
даже неважно - мёртвая или живая
(лишь бы живая!);
я работаю сейчас в журнале "Виномания",
перевожу статьи про дорогие вина и закуски к ним;
в этих статьях мне довольно часто встречается выражение "hearty food",
которое я иногда неправильно перевожу как
"сердечная", или даже "душевная"
пища;
один музыкант
так и назвал свою рок-группу -
"душевная пища";
я думаю, что это хорошее название;
я думаю, что мясо или птица это как раз и есть
та самая тяжёлая душевная
пища, помогающая нам
почувствовать плоть и как бы освободиться от неё
таким образом;
я думаю, что поедание мяса
с огромным количеством специй
и с пивом или водкой -
это такая современная религиозная практика,
род духовной аскезы;
меня хорошо поняли бы те,
кто пожирает сейчас мясо как огонь
в ларьках расставленных по всему городу
как какие-то маленькие храмики
или как капканы
я думаю, меня хорошо бы поняли
какие-нибудь подпольные люди,
подпольные или даже легальные людоеды,
упыри,
наверняка меня бы поняли
вегетарианцы -
я думаю, после некоторых колебаний
они всё же согласились бы со мной в том,
что борьба с телом превращается иногда в борьбу с душой
и что умерщвление плоти в некоторых ситуациях
это умерщвление души;
и что всем так называемым "душевным" людям нужна время от времени и пища для души -
свинина, жирная птица
или человечина;
ты питаешь душу,
когда поедаешь плоть,
ты подпитываешь свою душу,
поедая чужую плоть;
я уверен в этом;
пожалуй, это то немногое,
в чём я действительно уверен
когда я иду по улице или еду на метро домой
я часто вижу людей;
но иногда я, напротив, не вижу их;
я их часто вижу
какими-то бесплотными бездушными призраками;
это угнетает
меня;
я поэт, а поэзии плоть особенно необходима,
потому что тело всегда дает структуру, гармонию;
сумма боли и смысл пустоты;
(поэзия же сама - плоть)
я думаю, что поэзия это нагая светоносная плоть;
боль дается человеку, чтобы он ощутил
что у него есть тело
и в него может,
допустим,
вселиться дух;
у меня в тех ситуациях, когда вроде бы совершенно ясно
что должна болеть душа, болит плоть
плоть болит!
в такие моменты у меня сводит мышцы и кишки
из глаз текут слёзы
и какие-то жуткие спазмы
поражают мозг
(у вас бывало такое?)
странный телесный спазм;
боль и голос;
какой-то мрачный надрыв,
душевный спазм, сбой,
нелепость;
ощущение уходящего времени;
великолепные свиные головы,
мясные прилавки;
однажды я подарил своему другу Яну
свиную голову на день рождения
я ощущал себя в то время
каким-то призраком
бездушным и бесплотным
я был
этакий фантом-созерцатель
это было такое вынужденное метафорическое вегетарианство
поэтому этот подарок был для меня как такой
знак качества
нелепый
символ причастия;
знак единения
с настоящими душевными людьми, любителями
поэзии, любителями птичьего, виноградного
или даже самого что ни на есть человеческого
мяса;
в этом смысле мне очень нравятся
равнодушные к моей поэзии
метафорические и самые что ни на есть настоящие
вегетарианцы
хотя с вегетарианством, тоже, на мой взгляд, связаны
некоторые перегибы,
я слышал, например,
что известная актриса Бриджит Бардо
поехала в Корею или Китай
защищать от поедания собак
потому что в этих странах
по национальной традиции
принято есть собак;
я понимаю всё,
но нельзя, нельзя же так
позориться;
неужели никто не мог объяснить
Бриджит Бардо;
что никто, никто
не имеет права
так позориться;
почему никого не оказалось
рядом с ней
в эту минуту;
почему собственно кто бы то ни было должен
объяснять корейцам или китайцам,
кого им есть;
вся Европа сидит
на антидепрессантах;
мне рассказывали
про огромный продуктовый магазин в Гётеборге:
сухой закон, спиртного днём с огнём не сыщешь, зато
огромные стеллажи с антидепрессантами;
упаковочки любых сортов
и расцветок;
как йогурты;
представляете?
у нас всё хорошо;
мы живём счастливо;
иногда у нас бывают депрессии, но мы преодолеваем их
без помощи
сильных допингов
наркотиков
и антидепрессантов;
мы высоко ценим
эти депрессии;
мы очень высоко ценим
наше тёмное, дикое и часто какое-то совершенно депрессивное
счастье,
среди вегетарианских и невегетарианских
продуктов,
секса, стихов,
мы высовываемся изредка
из этой сладкой пряной трясины
и вдыхаем чистый морозный воздух
моргов, военных кладбищ, больниц,
мы переживаем сейчас
наши самые счастливые времена.
|