Кирилл МЕДВЕДЕВ

    Авторник:

      Альманах литературного клуба.
      Сезон 2001/2002 г., вып.3 (7).
      М.: АРГО-РИСК; Тверь: Колонна, 2002.
      Обложка Ильи Баранова.
      ISBN 5-94128-064-5
      C.15-24.

          Заказать эту книгу почтой




Тексты вошли в книгу "Вторжение".




________

с поэтом львовским, частым героем моих стихов
чьи стихи мне нравятся
(а ему нравятся мои)
мы недавно столкнулись на эскалаторе;
львовский ехал вниз, а я вверх;
я жевал жвачку
и в тот момент
когда мы увидели друг друга
я как раз надувал
огромный пузырь;
мы встретились глазами
и улыбнулись друг другу;
мне стало интересно, о чём он подумал,
глядя на меня;
мне рассказали, что примерно в этот же день,
может быть,
днём раньше или днём позже
на каком-то интернет-сайте
обсуждались мои стихи
и львовский общался там с людьми
писавшими, например,
что когда медведев был юн,
то его отец продал свою огромную библиотеку
и мальчик остался
без регулярного образования
и без знания истории
русского верлибра

мне рассказали,
что львовский
очень интеллигентно и сдержанно
общался с ними
и что-то им объяснял;
меня всё это очень задевает
я не звезда
я не пидор-индивидуалист
я не возмутитель спокойствия
я непрофессонал
я не могу понять
почему все так переполошились
"я стою посреди анекдотов и ласк" -
как писал один из моих любимых поэтов Леонид Губанов;
о том, как и зачем мой папа продал библиотеку
я расскажу как-нибудь отдельно;
на очереди также история о том, как домашняя крыса
укусила меня за член;
когда меня спрашивают,
правда ли всё то, о чём я пишу,
я обычно отвечаю:
"да, конечно, всё это правда,
неужели вы думаете
я стал бы выдумывать
такую хуйню?" - вот что главное:
главное это когда человек знает себе цену
человек знающий себе цену;
мужчина знающий себе цену
знающая себе цену
женщина

вот что меня сейчас
больше всего интересует
там где мы оказались сейчас
совершенно необходимо знать
себе цену;
в мире, в котором мы сейчас живём
очень важно
(совершенно необходимо)
быть цельным и совершенным
как дерево-тополь, берёза, дуб, как пух или как топор
или как животное -
кошка или петух,
или как слон
или как
собака,
подыхающая в метро,
когда мы возвращаемся
из гостей
усталые, красивые, слегка пьяные,
нелепо одетые,
стареющие
бессмертные,
я не могу понять,
какого хуя все так разволновались
анонимы
критики
журналисты
маленькие поэтишки
(lousy little poets, как пел Леонард Коэн -
вшивые маленькие поэтишки)
унылые
(серые; или как они бы сами про себя сказали -
серые как подкладка - а я не люблю метафор) критики,
пишущие,
что в моих стихах
им недостаёт
какого-то глубинного опыта
боже мой,
глубинного опыта
(я думаю, хотеть от стихов глубинного опыта
это значит совершенно не знать себе цены)
я хочу чтоб все успокоились пришли в себя
и дело тут конечно не в том что я например не представляю себя
НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЯ
МАЯКОВСКИМ
БОЛЬШИМ СИЛЬНЫМ ЗВЕРЕМ
ЗАТРАВЛЕННЫМ МЕЛКОТРАВЧАТЫМИ
СОВРЕМЕННИКАМИ
такое ощущение,
будто я вдруг взял и сказал всем или многим,
что они говно
(или что-то вроде того)
я это им
как-то странно сказал
я сказал это им
сам того не желая
я сказал им это
потому что оказался мелочен, безобиден, слаб
я думаю
мои стихи это какая-то странная проверка;
какой-то удивительный ритуальный тест
на совершенство или вернее тест
на способность к совершенству;
тест на способность
СПОСОБНОСТЬ
видеть и принимать себя
таким как ты есть:
убогим, некрасивым, бездарным,
тщеславным, бессердечным,
висящим вниз головой над пропастью
над какой-то сияющей зловонной бездной
(а я думаю, что висящему над зловонной бездной -
а таких большинство -
вряд ли требуются
какие-либо глубинные смыслы)
простите что я так много говорю о себе
я думаю что уже скоро перестану так много говорить о себе
(я уже даже более или менее представляю как избавиться
от этой привычки)
простите меня за матерщину
я вообще-то стараюсь не ругаться матом в стихах,
потому что считаю, что всё, что ты хочешь выразить,
можно выразить и без этого
этот текст должен был быть посвящён проблеме общения
и центром его композиции должен был стать пузырь
но потом всё как-то сдвинулось
и перемешалось
вот что я хотел сказать:
иногда бывает физиологически плохо без общения,
но с общением бывает иногда ещё хуже
и, поскольку не всё ещё потеряно,
поскольку некоторые верят в нас
и поскольку кое-кто ещё считает нас
голосом поколения
(а также поскольку мы ещё вполне стоим на ногах)
то хотелось бы снова подчеркнуть:
мы одиноки
мало кто верит в нас
мы неохотно показываем свои стихи
родителям, близким друзьям, знакомым
никто не встретит нас
после весёлого рабочего дня
никто не выпьет с нами пивка
никто не научит нас одиночеству

_______


у нас всё хорошо
мы живём счастливо
наша жизнь
складывается удачно
по выходным
мы часто заходим
в вегетарианское кафе-магазин
на кузнецком мосту
и вот однажды
мы увидели там
нервного вегетарианца;
он ругался с охранником,
который, кажется, что-то заподозрил;
он заподозрил,
что вегетарианец
что-то вынес из магазина,
не заплатив;
он был с компанией
довольно тихих ребят
в каких-то неагрессивных цветных одеждах;
они были
гораздо более тихие,
чем он,
они даже с каким-то недоумением
поглядывали на него,
а он всё время выяснял что-то
с этим охранником;
эта сцена так потрясла меня потому что
он очень нервно и задиристо себя вёл
а мне всегда казалось
что вегетарианцы должны
гораздо более сдержанно
себя вести;
впрочем, может быть, он и не был вегетарианцем,
я не знаю,
я тоже никогда не был вегетарианцем;
мне иногда даже сложно отличить
вегетарианца от невегетарианца
так же как, например,
отличить
живое мясо
от соевого,
а соевое от живого;
человечина
ключевое слово здесь "человечина"
человечинка
она всем нам сейчас очень нужна
неважно - чужая или своя -
даже неважно - мёртвая или живая
(лишь бы живая!);
я работаю сейчас в журнале "Виномания",
перевожу статьи про дорогие вина и закуски к ним;
в этих статьях мне довольно часто встречается выражение "hearty food",
которое я иногда неправильно перевожу как
"сердечная", или даже "душевная"
пища;
один музыкант
так и назвал свою рок-группу -
"душевная пища";
я думаю, что это хорошее название;
я думаю, что мясо или птица это как раз и есть
та самая тяжёлая душевная
пища, помогающая нам
почувствовать плоть и как бы освободиться от неё
таким образом;
я думаю, что поедание мяса
с огромным количеством специй
и с пивом или водкой -
это такая современная религиозная практика,
род духовной аскезы;
меня хорошо поняли бы те,
кто пожирает сейчас мясо как огонь
в ларьках расставленных по всему городу
как какие-то маленькие храмики
или как капканы
я думаю, меня хорошо бы поняли
какие-нибудь подпольные люди,
подпольные или даже легальные людоеды,
упыри,
наверняка меня бы поняли
вегетарианцы -
я думаю, после некоторых колебаний
они всё же согласились бы со мной в том,
что борьба с телом превращается иногда в борьбу с душой
и что умерщвление плоти в некоторых ситуациях
это умерщвление души;
и что всем так называемым "душевным" людям нужна время от времени и пища для души -
свинина, жирная птица
или человечина;
ты питаешь душу,
когда поедаешь плоть,
ты подпитываешь свою душу,
поедая чужую плоть;
я уверен в этом;
пожалуй, это то немногое,
в чём я действительно уверен
когда я иду по улице или еду на метро домой
я часто вижу людей;
но иногда я, напротив, не вижу их;
я их часто вижу
какими-то бесплотными бездушными призраками;
это угнетает
меня;
я поэт, а поэзии плоть особенно необходима,
потому что тело всегда дает структуру, гармонию;
сумма боли и смысл пустоты;
(поэзия же сама - плоть)
я думаю, что поэзия это нагая светоносная плоть;
боль дается человеку, чтобы он ощутил
что у него есть тело
и в него может,
допустим,
вселиться дух;
у меня в тех ситуациях, когда вроде бы совершенно ясно
что должна болеть душа, болит плоть
плоть болит!
в такие моменты у меня сводит мышцы и кишки
из глаз текут слёзы
и какие-то жуткие спазмы
поражают мозг
(у вас бывало такое?)
странный телесный спазм;
боль и голос;
какой-то мрачный надрыв,
душевный спазм, сбой,
нелепость;
ощущение уходящего времени;
великолепные свиные головы,
мясные прилавки;
однажды я подарил своему другу Яну
свиную голову на день рождения
я ощущал себя в то время
каким-то призраком
бездушным и бесплотным
я был
этакий фантом-созерцатель
это было такое вынужденное метафорическое вегетарианство
поэтому этот подарок был для меня как такой
знак качества
нелепый
символ причастия;
знак единения
с настоящими душевными людьми, любителями
поэзии, любителями птичьего, виноградного
или даже самого что ни на есть человеческого
мяса;
в этом смысле мне очень нравятся
равнодушные к моей поэзии
метафорические и самые что ни на есть настоящие
вегетарианцы
хотя с вегетарианством, тоже, на мой взгляд, связаны
некоторые перегибы,
я слышал, например,
что известная актриса Бриджит Бардо
поехала в Корею или Китай
защищать от поедания собак
потому что в этих странах
по национальной традиции
принято есть собак;
я понимаю всё,
но нельзя, нельзя же так
позориться;
неужели никто не мог объяснить
Бриджит Бардо;
что никто, никто
не имеет права
так позориться;
почему никого не оказалось
рядом с ней
в эту минуту;
почему собственно кто бы то ни было должен
объяснять корейцам или китайцам,
кого им есть;
вся Европа сидит
на антидепрессантах;
мне рассказывали
про огромный продуктовый магазин в Гётеборге:
сухой закон, спиртного днём с огнём не сыщешь, зато
огромные стеллажи с антидепрессантами;
упаковочки любых сортов
и расцветок;
как йогурты;
представляете?
у нас всё хорошо;
мы живём счастливо;
иногда у нас бывают депрессии, но мы преодолеваем их
без помощи
сильных допингов
наркотиков
и антидепрессантов;
мы высоко ценим
эти депрессии;
мы очень высоко ценим
наше тёмное, дикое и часто какое-то совершенно депрессивное
счастье,
среди вегетарианских и невегетарианских
продуктов,
секса, стихов,
мы высовываемся изредка
из этой сладкой пряной трясины
и вдыхаем чистый морозный воздух
моргов, военных кладбищ, больниц,
мы переживаем сейчас
наши самые счастливые времена.

Продолжение               
альманаха "Авторник"               



Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу
"Журналы, альманахи..."
"Авторник", вып.7 Кирилл Медведев

Copyright © 2002 Кирилл Медведев
Copyright © 2002 Союз молодых литераторов "Вавилон"
E-mail: info@vavilon.ru