Лин ХЕДЖИНЯН

КОМПОЗИЦИЯ КЛЕТКИ

Перевод с английского Аркадия Драгомощенко


        Митин журнал.

            Самиздат.
            Вып. 41 (сентябрь-октябрь 1991).
            Редактор Дмитрий Волчек, секретарь Ольга Абрамович.
            С.115-127.



          Lyn Hejinian - Лин Хеджинян, известный американский поэт, критик, редактор журнала Poetic's Journal, жена прекрасного композитора и саксофониста Larry Ochs'a (квартет ROVA). Автор множества поэтических книг. Последняя книга ОХОТА - A Short Rassion Novel (The Figures, 1991), посвященная Зине Драгомощенко, стала событием этого года в книжном мире США. Л. Х. также один из четырех авторов книги Leningrad (остальные: Barret Wotten, Michael Davidson, Ron Silliman), о которой Мерджори Перлоф писала в NY Times - "они создали мир, который совпадает с реальностью, что происходит тогда, когда реальность больше не в силах порождать метафоры - бесконечно циничный, голодный, однако, исполненный надеждой город (Петербург) - первый и последний герой этой драмы".


              Поэтический язык является языком исследования.
              Стихотворение не память, но конструкция открытия (хотя вoзможно также, что оно иногда открывает воспоминания).
              Оно не запись переживания, но сознание переживания - в этом смысле стихотворение первично, изначально. Наконец, в моем случае, поскольку я никогда не пишу того, что уже знаю, никогда не пишу пост-фактум, процесс письма симультанен и равен процессу мышления. Стихотворение есть сознание моего сознания. Можно изолировать все - объект (наверное, шляпу), эмоции (наподобие любви или любопытства), условия освещения (либо мгновение бессонницы), понятие (например, эти: размер, масштаб, относительность - дисконтинуальны). Но, даже изолировав что-либо от настоящего момента, вид мышления, происходящий как письмо, когда пишешь об этом, вовлекает изолированное в мириады иных мгновений во все более и более усложненных взаимосвязях.
              Однако это все равно, что сказать, будто в письме можно начинать повсюду, начинать вновь и вновь, а поэтому возможности мысли и, следовательно, письма неисчерпаемы. В итоге я редко пишу короткие стихотворения. Предпочитая открывать пространство исследования в неустанном возвращении к нему - в этом контексте жизнь поэта есть жизнь наблюдения, переживания, внимания к детали и уготовления к непредсказуемому, - так опять и опять начинается поэзия.





Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу
"Журналы, альманахи..."
"Митин журнал", вып.41

Copyright © 1998 Lyn Hejinian
Copyright © 1998 Драгомощенко Аркадий Трофимович - перевод
Copyright © 1998 "Митин журнал"
Copyright © 1998 Союз молодых литераторов "Вавилон"
E-mail: info@vavilon.ru