Вячеслав УСЕИНОВ

      Митин журнал.

          Самиздат.
          Вып. 44 (январь-февраль 1992).
          Редактор Дмитрий Волчек, секретарь Ольга Абрамович.
          С.21-22.


    ФРАГМЕНТ, ФОТОГРАФИЯ

    Последний фрагмент с кукольной
    чувственностью - западня,
    прелюбодейство, крадущееся по
    пятам с ласковым выражением закрытых глаз,
    мертвый выкрик.
    Прозрачная лихорадка на другом конце
    города, за стеклом.
    Более чем конкретный пейзаж,
    муравьиный путь, и снова стекло,
    преломляющее липкое впечатление
    в алмазную хрупкость,
    и глиняная сырость плетется
    в зверином одеянии; пунцовая рука
    жестикулирует, усмиряя солнечный день.
    Только в ночном прицеле фигурки
    монахинь-католичек тенью стынут
    в памяти.
    Из неподвижность - покой
    на глиняной плоскости. Быть может,
    фотографии загоняют нас
    в самих себя. И теплый вечер гладью
    касается
    бесцветной пленки зрачков.


    КОРОТКАЯ ЭЛЕГИЯ

    ...Капля не появляется и не исчезает,
    она ширится и чуть-чуть замирает...
    Неистовая погоня близка. Обнажаясь
    сквозь пальцы, пять солнц истекают
    блестящим веером истоптанных ощущений.
    Выведывая ложбинки - сверчки сторожко
    следят. Как исступленные гончие
    прорывают покои обыденности и
    заметнее вдоль длинных улиц
    - стая света, испустившая стон.
    Зной обвивает отзвук здешней
    египетской горляшки - непрерывность
    скончалась.
    Женщина укрылась темной тканью
    - ушла.
    За шторкой легкой вестью колышутся
    перья. И смерть боится собственной смерти.
    Птичий путь стягивают сумерки.


    ЦИТАТА

    Пожилые смотрители
    Вглядывались в картину.
    Краски сплотились между спиц;
    Колеса крутились, воздушный шар в руке.
    На кон были поставлены...
    Вернемся к разговору,
    и все-таки
    Мы были вместе, мы пили кофе,
    И медленные тени остановились.
    Теплая пыль согрела босую ногу.
    Невесомый шар вот-вот лопнет,
    Руки распяты по горизонту,
    В легких не хватает воздуха.
    Что нужно, чтобы...
    Телефонный звонок
                                      уже известил.
    О, господи!
    Двигаясь вокруг точки,
    Оставляя круги свои,
    Они указывали - стрелки заведенных часов -
    На беспредметность китайской живописи.
    На седьмом шагу достигаешь дверей
    И закрываешь от себя пространство.
                              (Так будет надежней.)


    ПРЕЛЮДИЯ

    Одержимый страхом; ночное бдение.
    Назначенное время - к полуночи,
                                        недалеко.
    Но время Джафара кончилось: колодец
    оставлен, и сад вместе с ним.
    Попалась мышь, глаза чернеют;
                                 вот контур смерти.
    Ворота закрыты.
    Плоды инжира сочились молоком,
    пока развалины напоминали о себе
                                          и пыль светилась.
    Движение руки - одиночество - случайно или,
    если не думать об этой случайности, - подобно
    осколку магриттовского неба,
    упавшего на дно колодца в полночь.
    Пыль взрывается в окрестностях...
    Улицы стареют.
    Асфальт измельчен,
                                    небо открыто.


    "Митин журнал", выпуск 44:                      
    Следующий материал                     





Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу
"Журналы, альманахи..."
"Митин журнал", вып.44

Copyright © 1999 Вячеслав Усеинов
Copyright © 1998 "Митин журнал"
Copyright © 1998 Союз молодых литераторов "Вавилон"
E-mail: info@vavilon.ru