Редактор Дмитрий Волчек, секретарь Ольга Абрамович. С.33-38. |
* * *
1
D.S.
Он говорил: "Это умопомрачение странно".
Вся комната сдвинулась, медленно закружилась.
Cabernet Sauvignon, след от стакана
в словаре, раскрытом на слове "милость".
"Милая смерть, - продолжал он, глядя
в эти глаза (но Иосиф тоже не отрывался),
- я тебя разглядел не сразу,
но теперь неразлучен, поскольку ты вся
здесь, в этом теле, под этой кожей,
в этой чеширской улыбке летящей.
И если правда ты так на него похожа, -
мне бы хотелось встречаться чаще".
2
Утро трепалось ветром, все собиралось в складки,
пересекалось тенями густо-воздушных ниш.
Разбегались влажные отпечатки
только что бывшей жизни.
Мяч. След колеса. Башмака. "Ты спишь".
Это Иосиф подумал о том, кто где-то
в темно-зашторенном свете
бледен на высветленной простыне.
И только сумрачный луч, моментально тускнея, отметит
фон и того, кто на нем, что Иосифа видит во сне.
* * *
1
Белая кровь убывает. Эритроциты сжимаются в атомы тьмы.
Амфитеатр пустеет.
Старый Дионис, на тирс опираясь, стоит у каймы
красного отблеска. Зябко. Ну что ж, и пора уже. Скоро Линеи.
2
Он не заметит автобус, открытую дверь, но, скакнув
взглядом за ним, поспешит по шнуру запаленной шутихи.
Купол темного воздуха, отскочившие блики
на дрожащих румянах жонглера, еще не сказавшего код
остановки движенья.
3
Плащ натянув, усталый, на плиты присядет.
Синим и желтым селенье мигает с горы.
Резкий борей рвет поредевшие пряди
в каплях влажных огней.
Свет пропилей
в этом извилистом вади
разве только водою под шмыгнувшим носом блеснет.
4
Эвий надменный, он встанет
и мимо рекламных щитов,
еле приметно шатаясь,
домой поплетется.
Там не проснется уже Ариадна -
не в пеплосе спит.
Камень винный скрипит на зубах.
О, Дионис, какой это страх -
не пьянеть, быть трезвее собственной тени,
когда сердце замрет и зайдется
лишь от тяжести скользких ступеней.
* * *
Ты, разбегающееся дробной тенью
альпийской сгущенной непогодой,
гудком парохода.
Мяч, затерявшийся в складках опавшей сетки.
Мяч, словленный на лету.
Мяч, выпущенный мимоходом.
Ты - трава, реестр перечислений,
лучи, направленные на я.
Я - темно и скорченно в кресле под старым пледом.
Я - больное, слушающее какие-нибудь, скажем, спиричуэлс,
затягивающие в черноту еще большего неотражения.
Я желающее сделаться ты.
Я - коридор вагона, когда, пошатнувшись,
думаешь весело: вот, началось.
Но хрящи выравниваются состава,
и опять обрушена переправа.
День сегодня был дольше и протяженней
самого себя.
Дом казенный, три возвращенья, автобус,
по дороге мерещился голос листвы, растений,
хромота бликующих совпадений.
Вот когда показалось: все, что любимо,
но разрозненно непоправимо,
все прозрачней становится, ускоряясь,
раскаленной стрелой устремляясь в завязь.
* * *
1
Хуан с Марией подошли,
и стало даже веселее.
И дали стали как дали,
подтекшие апрельским клеем.
И чело-миг уже другой,
когда по ДНК шатучей
Бог втягивает отступленье, случай,
внедряя вирус огневой.
Шаг в сторону - как шаг к барьеру,
где пуля-дура, хворь-холера
иль поцелуй сквозь ребра сквера
все фейерверком осветит.
И в этом первозданном жаре,
распавшись на Иван-да-Марью,
мир разделится в том, в чем слит.
Ты, расшатавший прутья ткани,
идя в крещендо, утром ранним,
сорвешься с взлетной полосы:
ознобом, судорогой, солью
песка, летящего по взморью,
слюдой чешуйчатой слезы.
2
Всякие цветы полей
выбегают из формата зренья,
В левантийской гавани гул кораблей
и столпотворенье.
Мы легли в четыре, встали в два,
расставляли речи.
Треугольник рук, лица овал,
соловья картечи.
Если умер ты, еще ты не живой,
то в глазах погасших
цикламен и лютик полевой
новой радужкой запляшут.
Из пустых глазниц травой проросшей погляди;
видишь: час дневной и свет высокий.
И срывают в синем корабли
удила и сроки.
3
За сфумато не видно.
Жар пустыни прилип к роговице,
раскаляя все жарче гортань.
О, закрой свои бледные речи, встань,
человица.
Ты частица того и сего,
что сегодня бездумно кружилось
в духоте. Голова не кружилась,
но готова была закружиться.
Это даже сильнее. Теплица
дня зажигала костры
от парного дыханья травы.
Эти срывы, метания; Вы
знаете, - я рискую сейчас объясниться:
скажем, стеклышко, лупу ребячью, вертит рука,
но подспудно вся ткань вовлекается в точку стяженья
огненной спицей,
и потом за дымком, за пыльцой опаленного мотылька,
за туманцем мы вспыхнем внезапно,
и все озарится.
* * *
Ты вынырнешь из сна,
ведомый голосом из тьмы - в другую,
в волокнах сумерек,
по-над природой. Где непогода, где качели
двуглавые в траве-шенгрюни
скрипят, как мобиле, с одышкой,
и ты, подушке
вверяющий по струйке слюни
и сердце, что, казалось, живо
пока для чести,
зашкаливающее пугливо
за скорость двести.
"Митин журнал", вып.53:
Следующий материал
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Журналы, альманахи..." |
"Митин журнал", вып.53 |
Copyright © 1998 Александра Петрова Copyright © 1998 "Митин журнал" Copyright © 1998 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |