В подземных реках, в воде карстовых пещер, рыбы, продолжая молчать, приобретают способность не видеть - в темноте и прохладе, под шепот и журчание водных струй, они плывут в страну, о существовании которой им дано ничего не знать.
Памятники животным, в отличие от памятников людям, обладают одним несомненным преимуществом - даже установленные при жизни, они способны уцелеть для будущего. Едва ли следующие поколения сумеют обнаружить в них источник всех постигших их бед, едва ли церемония возведения рыб на пьедестал содержит в себе опасность быть неверно понятым.
Эволюция рыб, приведшая к появлению передвигающихся по земле созданий, составляет одну из важнейших глав "Истории Жизни" и самые последние ее абзацы говорят нам о том, что все по-настоящему захватывающие события происходили под водой. Распространение потопов в отдаленные времена указывает на несомненные заслуги рыб перед устроителями этих катастроф древности. Одно из наиболее ранних свидетельств такого рода, дошедшее до нас в пересказе авторов первых гимнов, позволяет заново осмыслить роль рыб, основываясь не на новейших достижениях палеонтологической науки, но на прямых свидетельствах современников.
Один из них - сын бога Солнца, первый из представителей божественной династии, поселившийся на Земле, от которого впоследствии произошли люди, поймал как-то в воде источника рыбу, сказавшую ему:
- Спаси меня и я тебя спасу. Не знаешь ты, что будет большой потоп, а я знаю.
То, что произошло затем, в кратком пересказе звучит следующим образом: Достигнув размеров, не позволявших далее находиться в предоставленном ей пруду, рыба отправилась в океан, наказав своему спасителю приступить к постройке корабля в ожидании ее возвращения. И когда начался потоп и рыба вернулась, ему оставалось только привязать свой корабль, нагруженный семенами разных растений, к хвосту рыбы, которая подвезла его, сквозь бушующий океан, к вершине горы. Там-то и дожидался сын Солнца, пока не спадет вода, а затем сошел с горы на опустевшую землю, где потоп погубил все живое.
Кроме попутно обнаружившегося в этом рассказе общего для множества последующих историй источника, наше внимание способна привлечь одна, на первый взгляд малозначащая деталь - странное отсутствие в реестре судового груза каких-либо упоминаний об обитателях суши (ВСЕГО ЛИШЬ СЕМЕНА РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ), тем более, что финальная фраза рассказа о рыбе сообщает нам об успешном завершении предпринятой устроителями потопа операции. Аксиомы источниковедения заставляют задаться вопросом - что означает это, противоречащее позденейшим версиям, обстоятельство? Почему недра ковчега ранней модификации, о котором рассказывают нам гимнософисты, неизвергли на склоны горы все наблюдаемое сегодня разнообразие жизни?
Не претендуя на исчерпывающий ответ, можно, возвращаясь к нашим рыбам, указать на следующее: Хронология первой рабочей недели Бога, чья биография изложена в книгах Ветхого Завета, ясно указывает на последовательность заселения новых территорий представителями нарождающейся жизни. На сутки раньше созвездий первыми заняли свое место (еще не под Солнцем и Луной) растения, в среду засияло Солнце, а в четверг появилась рыба. Оставляя в стороне вопрос о реальной продолжительности самых первых дней календаря, легко заметить, что ситуация, описанная в Ведах, могла возникнуть только в ночь с четверга на пятницу - только в это время существование растений, детей Солнца и рыб могло совпасть с несуществованием людей, животных и гадов земных. Значит ли это, что мысль о использовании Потопа первой пришла к неведомым нам сегодня конкурентам Бога, и что рыба, выполняя обещание своему спасителю, оказала неоценимую услугу не только ему одному?
Сама возможность задавать такие вопросы дает нам ответ на них - дождь, начавшийся в вечер Четверга, мог сделать невозможным существование всех тех форм жизни, которые населяют сегодня сушу.
Мог - если бы не Рыба, вернувшаяся к назначенному сроку.
"Митин журнал", вып.54: Следующий материал
|