НЕТ РОССИИ КРОМЕ РОССИИ
И ПАТРИАРШИЕ ПРУДЫ ПОСЕРЕДЬ НЕЕ
Нина ИСКРЕНКО, Алла БОССАРТ,
Игорь ИРТЕНЬЕВ, Марк ШАТУНОВСКИЙ, Джон ХАЙ
и другие
в акции
или
Забег трусцой вокруг пруда
(поэты - против часовой стрелки)
плюс
несколько черно-белых фотографий размером 7х8
с бунимовичем в цветном варианте
на фоне патриарших прудов
"ГФ - Новая литературная газета". - М., 1994. - Вып.9. - с.6-7. |
[От редакции] Акция, приуроченная к сорокалетию Евгения Бунимовича, носила несколько домашний характер, и связанные с нею тексты могли бы рассматриваться как явление частной, а не литературной жизни, своего рода "стихи в альбом". Но - границы литературной жизни - штука изменчивая. Как знать, не предвещает ли такого рода практика творческого ядра былого клуба "Поэзия", практика, пожалуй, вполне уже устоявшаяся, - не предвещает ли нового смещения этих самых границ в сторону включения литературного быта в пределы литературы, в состав литературных ценностей, как это уже случилось в русской литературе во времена "Арзамаса"? Быть может, такое, с оттенком ностальгии, решение культурной ситуации, неуклонно сводящей круг потребления "некоммерческой" литературы к кругу так или иначе знакомых друг с другом людей, - не самое худшее? * * * Не ищу я милостей монарших Пусть жлобы живут на Патриарших, Н2О в асфальтовом квадрате Буду сибаритствовать в кровати, Жаль, что не дано мне поселиться На хрена, скажите мне, селиться За кривой ухмылкой пряча горечь, Что любой сегодня - Бунимович, Ты сегодня молод и нахален, Я сегодня молод и нахален, Отсырел в пороховницах порох, Сух в моих пороховницах порох, Фото Игоря ИРТЕНЬЕВА ЧЕРНО-БЕЛАЯ ФОТОГРАФИЯ ПАТРИАРШИХ ПРУДОВ НА ФОНЕ РАЗУКРАШЕННОГО БУНИМОВИЧА Будучи продолжительно знаком с фенОменом, я задаюсь вопросом, кто кого сочинил - Патриаршие пруды Бунимовича или Бунимович Патриаршие пруды с прилегающими к ним Москвой, Булгаковым, Малая, Белая и прочими? Но как бы ни было, то и другое - продукт ограниченного воображения. Ведь если сочинять водоем, то уж море-окиян, а если сочинять Бунимовича, то как минимум с бодибилдингом Тарзана, а не зачуханного чебурека, со вставшей дыбом от утреннего изумления бородкой несущегося к первому звонку, зыркая по сторонам заспанными, но не по-христиански сметливыми глазенками, и мысленно упражняющегося в вывертах язвительного ума. Фото Марка ШАТУНОВСКОГО ON THE FORTIETH NIGHT When the earth turned to salt & the skies came down to meet him. Bunimovich! Who? Bunimovich. An almost white sun. Some flecks of dust lifting off the thinly disguised road as his lovers walk pass. BUNIMOVICH! A man walking toward the sea. Black lizards & frogs flickering across the fields to the ritual noise of gunfire. We first saw HIM in this black & white image while travelling on the trains, returning from the Crimea, less than a month ago. So little time has gone by & yet he seems like a thing of imagination. All of these women, his lovers really, walking in hoards toward the same beach & body of water. His face sunburned as she glanced at him, this younger man, who walked alongside her. The image less haunting than the actual story, which is why, perhaps, he looks for a language of desire that outlives each desire in & of itself. As when speaking of ghosts & absolution. The ghosts of our body and his territory that continues out of its own peculiar changing. Who? Bunimovich, YES! BUNIMOVICH! Camera: John HIGH ПЕСНЯ О ДЖИ ЭЙ БИ Я тебя совсем не знаю, Фото Аллы БОССАРТ * * * Париж Париж Ты весь горишь Париж Париж Ты весь? Париж Париж Марше О Пюс Я от бонтона стану глуп Засим опять слезами обольюсь Париж Как много в этом звуке Париж Нет-нет в деревню в глушь к прудам где по ночам как ветер воешь Париж Фото Нины ИСКРЕНКО [От редакции] Нам хотелось бы и далее держать в поле зрения проблематику расширения литературного пространства за счет окололитературного быта - равно как, впрочем, и за счет иных дискурсивных практик (наука, "философия"), и за счет встраиваемой в него фигуры автора... Стирание граней всегда - занятие если и не продуктивное, то хотя бы поучительное, чего нельзя сказать о небрежении гранями или их неразличении (nostra maxima culpa - времен, впрочем, давно прошедших; инвективы, однако, в наш адрес на эту тему - вроде проскочивших, кажется, весной в "Октябре" - кажутся нам несколько преувеличенными и потому бьющими мимо цели). Засим - приглашаем наших читателей продолжить размышления над этой проблемой на материале следующей публикации. |
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Журналы, альманахи..." |
"ГФ-НЛГ" #9 | Евгений Бунимович |
Copyright © 1998 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |