/ Издается Владимиром Садовским под редакцией Кирилла Кобрина и Алексея Пурина. - Выпуск четырнадцатый. - СПб.: АО "Журнал "Звезда"", 1997. Дизайн обложки Н.Егоровой. ISBN 5-7439-0034-5 С.138-151 |
Сеpгей Сигей БАХТЕРЕВ ПРЕЖДЕ ВСЕГО во главе пиршественного стола русской поэзии последних десятилетий с кровавым стаканом пушкинской мэри в руке сидит вечно живой Игорь Бахтерев (1908-1996)... апрель 1997 Поэма Игоря Бахтерева "Лу" была опубликована в 1984 г. в самиздатском журнале "Транспонанс", #25, с послесловием Анны-Ры Никоновой-Таршис. В републикации "Urbi" сохранены авторские орфография и пунктуация. По техническим причинам в "Urbi" [и у нас на сайте] не соблюдена одна особенность оригинала: читатель обязан умозрительно вписать каждый знак препинания в квадрат. |
Ода петру ефремычу, представителю самых опасных предводителей, начинается с уведомления: первая часть - / Лу - спичка . / Но остается утренняя исповедь . / Зачем же он в пустоте, / Впереди выклубок созвездий, / В том безводном омуте . / А дальше - / В завершение - укромность, / Но главное - возвращение вперед . / Знайте ! / Значит Лу высота пуха . / Сочетание . / Тогда всё и объяснилось : / строчка фелаха, / Знайте ! / А впереди стрельбище безоружных . / И снова скачки : / Наконец - прелюдия, / И скачки безлошадных / Потом корсары, * Усиление голоса до крика / А из за угла - / Глупость, / Мудрость греческих каблуков . / Она мечта ВР плюс - Лу, / Потом разлука с Номи . / Причастие грузных пабубков . / И прочее : вторая часть - / Он - Лу . / Не в ледяном предбаннике, / Потому что Ру - пидтух, / В ту дождливую ночь / А гаврилов, который Ру, / Только превращенный к тому времени . / Ну, дед, ты и даешь, ну и бубнишь. В одной квартире с подобным не окажись. Весь свет проклянешь. / Вот он и сидит и глядит / Да потому что он сам - Лу . / Всегда и везде . / А теперь Петр Ефремыч / Вот прежний Лу медленно в пол и врос / Ура-ура! Петру Ефремычу, / Ура ему ! / Ура знаменитому петру ! / Клуб праздности . / Кас зарм и гры . / И еще раз - виват ! / Который Всевышний * Понижение голоса до шепота / Тут горло и пространство она завершается для меня . для вас . 1954 - 1984 |
Анна-Ры Никонова-Таршис ЛУ - ИГОРЬ БАХТЕРЕВ Ода "представителю самых опасных предводителей" соответствует своему адресату - она представительна и опасно-шикарна. Инкрустрированная цветом (помимо отдельных спонтанных выражений, цветом выделены именно точки, т. е. демонстрируется интересный прием: инкрустация вакуума), декорированная заумью и акционными ремарками (просьба "дренькать струной", "шлёпать по клавишам" и т. д.), чётко поделенная на две части, она предстаёт многообразным, эклектичным и миражным сооружением с явственным и очень крепким фундаментом - мыслью. юность - в любви к праздности. Тоска и одиночество ("Когда стынет и стонет Лу"), частные апелляции к Всевышнему, к "выклубку созвездий", наделение "небесностью" рыб и пр. "надземные соборы" - Лермонтов, Лермонтов! И это очень приятно. многоголовыми прачками Фонетическая палитра Бахтерева изысканна и посвящена то гуцулу, то эвенку ("трепет и мачта эвенка"). Ура - ура! Петру Ефремычу, Пунктирные образы, сквозящие в произведении: причастие, велосипеды (велокикеды, велопипеды), двухголовые верблюды, безногие кобылицы, педтухи, пустота ("возможно полнейшая") дополняется во второй части "очень опасным" Ефремычем (очень-очень). Некоторые строфы в конце оды посторяются почти целиком, к ним стягиваются отдельные ударные фразы и образы из всей оды, и создаётся конгломерат, сгусток, "ударная рать", вооружённая виватами в честь "гуцула, который эвенк". Он же, разумеется, всевышний, он же - Лу. Равнодушие к авторитетам Лермонтова здесь обрастает экспрессионистскими нотами ("горло и пространство разрывается"), и ода завершается "навсегда". 1984 "Urbi", вып.14: |
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Журналы, альманахи..." |
"Urbi", вып.14 |
Copyright © 1998 Игорь Бахтерев (наследники) Copyright © 1998 Сергей Сигов и Анна Таршис Copyright © 1998 "Urbi" Copyright © 1998 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |