Публикация Вл.Эрля
Поэзия и критика. Вып.1. Весна 1994 г.
|
Тр-р тр-р Из жизни Г - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - цкий оглянулся, ведь ничего такого раньше не было; он попятился. Г - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - цкий, довольно равномерно подталкиваемый полицейским автомобилем, двигался по улице. Тысячи машин, влекомые фрейдовскими комплексами, ему показалось, были вокруг, но он мечтал оседлать один из них. К унижению от такого способа транспортировки примешивалось тягостное предчувствие предстоящего допроса. "Фамилия?", а он, казалось, так привык в разговорах разъяснять по частям свою диковинную фамилию, из этого состояла жизнь. Но полицейская машина вдруг оставила его, он инстинктивно подался к тротуару. Тут ему впервые удалось заглянуть внутрь, в темную нутрь машины: она была полна полицейских, с напряженным вниманием следивших не за ним; он отвернулся, уже не предчувствуя подвоха. "Вот так расписание, подумал Г - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - цкий, внутренне взбудораженный свободой. Чего бы совершить?" Он решил идти, уже надо было уходить. Навстречу шел Б - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ов. Тут необходимо разъяснить, почему им было легко в обществе друг друга: они остановились поговорить. Только с собой они могли отвлеченно пообщаться, отбросив порядком-таки надоевшие обоим подробности фамилий: позабыть. В дальнейшем, возможно, будет применяться сокращенная форма написаний их фамилий Сидоров и . Г - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - цкий, да, пожалуй, и Б - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ов, не ожидали, что теперь полицейская машина займется Б - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - овым, Б - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ов все-таки не мог этого предчувствовать. "Ему сейчас так же неприятно, подумал Г - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - цкий, поспешно удаляясь от этого места; это сделало Б - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ова как бы еще ближе. Буду за ними следить с той, противоположной этой, стороны". Откуда-то взялось сознание другой стороны, ведь ничего подобного раньше он не замечал. Он вспомнил Левия Матвея из романа Булгакова и пошел далеко обходить по переходу, почти не надеясь не потерять из вида Б - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ова и полицейский автомобиль. Б - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ов быстро понял, как избавиться от ненавистного подталкивания, и стал сваливаться с плоского передка к тротуару: "Хоть бы кто-нибудь улицу сейчас перебежал, они бы отвлеклись", он-то хорошо успел разглядеть автомобиль и что у него внутри. Да, метрах в ста отсюда, впереди, кто-то принялся перебегать улицу в недозволенном месте. Б - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ов с болью в сердце (с внезапной болью в сердце) узнал Г - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - цкого. Автомобиль ринулся за ним, тем более, что Б - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ов уже успел освободить дорогу и замешаться в толпе. Не ожидая автомобиля с полицией, Г - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - цкий резко, с бега, повернулся и размеренным шагом отправился к тому тротуару, который покинул. Тут уж нечего было сказать, да и они ведь его уже маленько, со спины знали. Сидоров и встретились в толпе. А у меня уж в уме составилась фраза: "Г - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - цкий все не приезжал", сказал . Бежим, ответил Г - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - цкий. И они ушли. Не было ничего, только тр-р тр-р полицейского автомобиля. "Одна из машин поспешно отъехала". Разговор Ивана Карамазова с чертом Карамазовым, вступительный случай Он вошел и сказал, что люди на улице скачут, а некоторые спешиваются или пробираются сюда пешком. Здесь можно передохнуть, и что все это молитва дьяволу. Открылся, говорят, в Сан-Франциско храм сатаны: придурковатый Г - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - берг, очевидно, в качестве председателя своего общества, ездил в Индию, изучать действие тамошних наркотиков. Все мы курим; есть ли еще где те краснокожие, что придумали табак? Они как бы только для того и существовали, чтобы навязать нам это зелье. Накурившись, представляюсь себе краснорожим и краснокожим демоном табака, да таковым в действительности и являюсь. А эти табачные свечки не в чей краснокожий рот обратно засунуть. Spiritus тоже грязный, но немного повыше, повыше. Я вот ведь теперь водки не пью. Ем вишни или ничего, или, говорит или виноград, он же добавляет. Как стало свободно; встречаемся ночью. Пусто. По пути попался один, далеко не пуруша, Кстати, говорит , начало йоги в Упанишадах совсем Беккетовские ситуации. * * * Зен-буддизм (от санскр. дхиана сосредоточение; кит. чань, япон. дзэн) одна из школ махаянистского буддизма, проповедующая "мгновенное просветление". Согласно буддийской традиции, Зен-буддизм был основан Бодхидхармой, индийским монахом, прибывшим в Китай в 520 г. В последний период династии Тан (9-10 вв.н.э.) Зен стал господствующей формой буддизма в Китае и достиг расцвета в 12 веке. В этот период Зен проникает в Японию и с 16-17 вв. оказывает большое влияние на философию, религию, иск-во и языки японского народа. Тулси Дас. Рамаяна, или Рамачаритаманаса. Море подвигов Рамы. М.-Л., 1948. Все эти наши унижения и каждодневные крушения являются морем подвигов Рамы, так это место называется в этой географии (не Утопии, скорее астральной планеты). Там он Ов. Он почти хотел бы быть Овым и здесь, но, к сожалению, здесь он Козлов. "Бобров Евг. Александрович (1867-1933) рус. философ-идеалист. Ученик и последователь лейбницианца Тейхмюллера, сторонник "панпсихизма" Козлова. "В качестве главных богов в Буддизме почитаются будда Шакья-Муни, грядущий будда Майтреи, будда Амутабу "глава рая" будда беспредельного света". Мыльные пузыри. "Наука бесполезна, если от нее человек не делается лучше. Профессор мудрости сумасшедший, если он действует глупо. Осел, нагруженный книгами, никогда не будет ученым. Он не знает даже, что несет книги, может быть, они кажутся ему дровами". Саади А.Разин "Маркс учил Тзи-бао и долго жил при дворе отца. Раз король присылает за ним и спрашивает, слышал ли он важную новость. М. отвечает, что нет; тогда король объявляет ему, что русские завоевали Индию... Маркс наивно уверен, что он, подкапываясь под буддизм, готовит почву христианству. "Я не миссионер, говорит он, моя работа подземная". И.П.Минаев "Pancasila перечень пяти заветов морального поведения... Заветы его следующие; воздержание: 1) от убийства, 2) от воровства, 3) от нечестности, 4) от лжи, 5) от употребления опьяняющих напитков и наркотиков" он "Некоторые из цилиндров достигают огромных размеров и содержат в себе целые монастырские библиотеки. В некоторых местах (например, западные Гималаи) цилиндры приводятся в движение водой". он 1967 (?) Публикуемый текст одна из тетрадей (в данном случае ученическая, в 12 листов) Л.Богданова сохранился в архиве Алексея Хвостенко, которого я сердечно благодарю за присланную из Парижа ксерокопию рукописи и письмо с пояснениями. Успехов, простоты душевной; не бояться быть властелином. Или даже центром мироздания. Миропроявление осуществляется для моего освобождения, и я это вижу. Притоки Самсары страхи. Лоция моря путаниц сути. Знал вчера. А всего надо было отодвинуть занавеску. Правильнее говорить не русская литература, а литература на русском языке. "готовый, образный арсенал, для полного овладения которым требовалась огромная начитанность". Плакат. Не христианин ли ты? Не ждешь ли Майтреи? Первую, большую часть тетради занимает рассказ приключений Ю.Галецкого (в тексте Г - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - цкий и Сидоров) и самого автора (соответственно Б - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ов и ). |
Следующий материал
в журнале "Поэзия и критика"
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Журналы, альманахи..." |
"Поэзия и критика" |
Copyright © 2005 Леон Богданов (наследники) Copyright © 2002 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |