Из цикла "Правила ближнего боя"
СЕСТРА СЕЗАРИЯ
Она молится по утрам в маленькой комнатке,
тихо разговаривая со своим Богом,
потом берёт в руки швабру и ведро с тряпкой
и отправляется в путешествие
коридорами нашей судьбы.
Когда она проходит мимо моей комнаты,
то всегда спрашивает:
"Как твои дела, дружок?"
"Уже лучше, сестра".
И она уходит дальше, напевая свои песенки
на незнакомом, пряном языке.
И каждый раз, когда уже затихают её шаги,
я спохватываюсь, что опять забыл спросить:
"Когда мы отсюда выйдем, сестра?"
Но она уже далеко,
в каком-то параллельном коридоре,
на другом этаже,
в другом мире,
Сестра Сезария,
наша судьба,
наша песня,
наша молитва.
ПРАВО НА ПОБЕДУ
Ты поёшь про Анголу.
Я пою про Исландию.
Ты поёшь про Берег Зелёного Мыса.
Я пою про Озеро Золотого Дракона.
Ты поёшь про любовь.
Я пою про ветер.
Ты поёшь про силу паруса.
Я пою про фабричные гудки.
Ты поёшь про течение времени.
Я пою про таяние льда.
Ты поёшь про свободу.
Я пою про весну.
Ты поёшь про волков,
Я пою про восход солнца.
А высокочтимое жюри
вот уже две тысячи лет
не может решить,
кому присудить победу
в этом конкурсе
отделению для буйных
или
отделению для тихих.
ГОЛОСА ЗА СТЕНОЙ
В детстве,
когда меня ставили в угол
за разбитую вазу,
за испорченную книгу Кортасара,
за выкуренную сигарету,
я слышал голоса,
которые раздавались за стеной.
Вот и теперь,
когда я стою,
уткнувшись лбом в холодный бетон,
мне слышатся голоса
по ту сторону здравого смысла,
по ту сторону рационального течения жизни,
по ту сторону добра и зла.
"Мама, а когда я вырасту, я буду таким же большим, как ты?"
"Мама, а солнце далеко?"
"Мама, а мы поедем на море?"
"Мама, а в Африке очень тепло?"
"Мама... мама..."
Я бьюсь лбом в холодный бетон,
выпрашивая прощение
за разбитые надежды,
за покинутых любимых,
за потерянное время,
за лень,
за согласие,
за пьяные слёзы,
за нерождённых детей,
за всю эту бессмысленную жизнь,
которую, наверное,
и нельзя было прожить по-другому.
|