|
* * *
- Метро теперь до двенадцати -
новая метла
в горбюджет
по сусекам,
а тачка до Васильевского
влетит в копеечку -
оставайся,
ляжешь вон на диване.
Только вот белья нет свежего -
Серёжа Филатов два дня ночевал.
Не побрезгуешь?
Сероглазый мальчик баскетбольного роста -
скандинавистые
русские юноши населяют Прибалтику,
знаменуя торжество культуры над природой,
растворённого в воздухе - над заложенным в генах, -
ему везде комфортно -
на подиуме местного дома моды,
в тесной студии молодёжной радиостанции
(новое поколение: поэты - топ-модели,
поэты - ди-джеи),
на коротковатом диванчике
(мне - впору).
Светловолосый мальчик
всегда ложится спать в белой, облегающей тело,
неизменно свежей майке
и тут же засыпает.
Я долго лежу при желтом свете настольной лампы,
листая оставленный им вчера сборник стихов
о ночных пляжах и медленных танцах с длинноногими девушками.
* * *
Ю.С.
Хороший город Лида.
Первые шаги косолапые после затяжного автобуса.
На перекладных через всю Белоруссию.
Город, где ещё осталось
мягкое заварное печенье
(в Минске уже исчезло,
хотя в кафетериях вдоль проспекта Скорины
ещё можно выпить молока и кефира).
Серое, ровное-ровное небо,
по улице - редкие серые грузовики.
Пышнобёдрая девочка в белых брюках в обтяжку:
- Дай, - говорит, - ещё печеньку! -
и обмирает от дерзости и восторга.
Тихий город,
никакого жилья не видно.
Решительным движением надевает кепку,
широким шагом идёт к вокзалу.
Пышные бёдра. Какие пышные бёдра.
* * *
В магазине-салоне
по продаже бытовой техники
пятеро
в малиновых форменных пиджаках
с заурядными лицами
оживлённо:
- Так у тебя сын?
- Сын.
- И у меня. Серёг, а у тебя кто?
- У меня тоже.
- Выходит дело, только у Лёхи дочка?
Выбираю овощерезку
маме на юбилей:
уже, небось, тяжело ей
возиться на кухне,
хотя бы стряпни и немного.
Что-то справа болит в груди.
Верно, сердце моё
неправильное.
* * *
Детская площадка
среди пятиэтажек.
Косо вросшую в землю карусель
оседлала компания подростков
в спортивных костюмах.
Все неотличимо похожи,
несмотря на разницу в возрасте -
от десяти до пятнадцати-шестнадцати.
Сидят, стоят почти без движения -
жарко, скучно
(ранний вечер, начало летних каникул).
Поодаль
на маленькой грубо сбитой лавке
парень лет шестнадцати,
рядом прислонён к дереву велосипед.
Старается не глядеть
в сторону карусели.
Прохожу в сторону продуктового,
мучительно ощущая
пот, выступающий на лбу,
и трехдневную щетину на подбородке.
* * *
Фаине Гримберг
Ты место под собою не успел
нагреть за две коротких остановки,
и прячешь справочник по Microsoft Excel
в немыслимых обтекаемых линий дипломат,
неспящих солнце, слабая звезда,
ни плеч, ни бёдер вытемнить не может,
а только тронуть чуть подглазья и виски.
Однажды я подумал: можно
купить недорогой диктофон,
и я бы успевал за две коротких остановки
спросить у каждого из вас, давно ли
ты не задумываешься,
наклоняя голову, чтоб выйти из вагона,
и как Сократ
впервые догадался,
что форма диалога заставляет
ученика
весь путь его мысли
пройти с ним
до конца.
Здесь будет длинный перегон,
с мостом и видом на почти уснувшие кварталы,
поглаживая подушечками пальцев
бурый дерматин.
* * *
Заполночь гляжусь в снятое молоко монитора
/медленное время в ожидании льготного тарифа/.
Ты, засыпая, из темноты комнаты, сбоку:
"Ты похож на звездочета"
/синяя рубаха с белыми узорами/.
"Скажи - на звездное небо
/шепотом, не отогнать чуткий,
в конце рабочей недели истощенный усталостью/.
Спи, заяц." Надо бросать
эту ночную работу, ночное странствие по Сети:
я перестал просыпаться
по утрам, когда ты целуешь меня перед уходом.
* * *
М.
- Хочу, чтобы ты взял меня на столе.
Я это уже три раза видел во сне:
ты стоишь, я лежу на спине.
- Ноги согни в коленках и в грудь мне уткни:
заодно согрею твои ступни.
* * *
В пол-лица
Родимое пятно.
Искривлённый уголок губ.
Мешковатые джинсы,
Тоскливые глаза.
Верх сексуальности:
Каким огнём
Может
Вспыхнуть
Другая
Половина
Лица
* * *
П.П.
Моя первая любовь
в метро сидит напротив.
Не замечает.
Или не узнаёт.
Да нет, не замечает, -
по-прежнему.
Сколько же лет прошло?
В вырезе майки
волосы на его груди.
* * *
Милый ты мой, непроглядный,
непролазный мой, незалежный,
как рукой снятое молоко
Аллея под слоем извести, река под стеклом,
вена под кожей
Полотенце в крови
Ты напрасно взбивал -
ненаглядная тьма под глазами -
это иссиня-белое тело
Прихотливый рельеф простыни
Свежего солнца
комок золотой
1992
* * *
Знакомый парикмахер
проредил чёлку,
как носят рэйверы,
ты сразу заныл,
что под такую стрижку нет одежды,
полный шкаф рубашек, а на работу пойти не в чем,
и кожа на лице уже не та,
чтобы носить такую стрижку,
вообще глупо с такой стрижкой ходить на работу,
с такой стрижкой надо отрываться по клубам,
а нам уже поздно ходить по клубам,
нас тошнит от мудаков-диджеев,
от молодёжи, делающей жизнь с персонажей Араки и ван Сента,
всех жалко, а что толку,
одни сдохнут от передоза на заброшенных стройках, другие уйдут в бизнес,
ни тем, ни другим ничем не поможешь,
а мы каждый вечер вдвоём дома,
каждый занимается своим делом,
временами ласково поглядывая друг на друга,
я овладеваю основами Web-дизайна,
ты раскладываешь фотографии по альбомам,
там у тебя ещё длинные волосы,
может, ты и прав, не так заметны
сухость кожи, морщинки, тень под глазами,
впрочем, это был отпуск, ты не вставал так рано,
прошло полгода, кажется, что больше,
не поймёшь, вроде время летит быстро,
вчера только познакомились в метро, а уже седьмой год вместе,
и уверенность в завтрашнем дне, и в послезавтрашнем,
если, конечно, эта похабная страна не рванёт по-крупному,
если милиция не доебётся насчёт прописки,
если не перейдут от косых взглядов к чему похлеще
недоноски в чёрной коже, тусующиеся внизу в подъезде,
а кожа под глазами и у меня паршивая,
да и чёрт бы с ней, не в этом счастье,
к лету, если захочешь, опять отпустишь длинные,
обещают новый завоз в секонд-хэнде,
покажите, спрашивает профессор, счастливого гея,
это, говорит профессор, почище весёлого трупа,
трупы не по нашей части, а так - что ему ответить?
а) вот они мы, смотри, недоёбанный, в оба!
б) покажите-ка нам вообще счастливого человека.
* * *
Единственный симпатичный мальчик,
черноволосый, очки диоптрий на восемь,
смешной дизелевский комбинезон.
Еле держится на ногах,
тяжело опускается на поребрик,
никак не может вытащить сигарету.
- Не скучно одному?
- Нет.
- Завидую. Счастливый характер.
Смотрит в сторону.
Прохожу несколько раз по темным аллеям.
Возвращаюсь.
- Так и не стало скучно?
- Нет.
- Жаль. Больше здесь не у кого об этом спросить.
От проехавшего милицейского "мерса"
бликует мигалка
на влажной ограде сквера.
* * *
Символы не горят.
О.З.
глёденовские мальчики
не вернувшиеся с первой мировой
парни из "Beefcake"
этот
глядящий исподлобья
с крупной татуировкой "Joe" на плече
и этот
в леопардовых миниплавках
воздевающий руки с неимоверными бицепсами
к тусклому небу на фоне соснового редколесья
- доживают в приютах
для стариков с болезнью Альцхеймера
глубокие
словно бритвой прорезанные морщины Джеггера
что бы сказал теперь
патлатый парнишка из формановского фильма
* * *
Странно:
с тех пор, как я
нашёл своего единственного,
красивых мальчиков на улице
не стало меньше.
"РИСК", вып.3:
Следующий материал
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Журналы, альманахи..." |
"РИСК", вып.3 | Дмитрий Кузьмин |
Copyright © 2000 Дмитрий Кузьмин Copyright © 2000 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |