ПЕЧАЛЬНАЯ МУЗЫКА РЕВОЛЮЦИЙ
Идут, идут красные полки.
Несут над головой
Горячие стяги.
Их ведут за собой
Молодые командиры,
Горячие головы,
С утренней звездой во лбу
И в сердцах.
Идут полки,
Ведут за собой
Детей и жён,
Собак и бродячих артистов.
40 лет идут полки через дюны,
Дети выросли,
Ведут за собой
Стариков и их жён.
Флаги остыли,
Но звёзды горят
В сердцах усталых командиров.
И ещё 40 лет идут полки.
Уже и дети умерли,
И артисты забыли все роли,
И гибкая гимнастка
Больше не пляшет на шаре,
Не складывает тело, как нож.
Идут, идут призраки-полки,
Несут знамёна-призраки.
Неизвестно уже,
Сколько лет прошло,
Истлели в песке
Сердца полковых командиров.
И только собаки
По-прежнему поют,
Задрав морды,
И звёзды внимательно слушают
Музыку революций,
Песню без нот и припева:
"идут, идут красные полки..."
МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, И ВСЁ-ТАКИ МЫ ВМЕСТЕ...
мы облизываем обгоревшие губы,
мы идём по лабиринту взрывов,
сын полка
и дочь гарнизона,
в силках горящего горизонта,
мы в силах понять только одно:
ОГОНЬ!
Навеки девятнадцатилетние,
навеки по разные стороны фронта,
дети войны,
вскормленные животным
(как Ромул и Рем)
инстинктом борьбы,
мы пристально присматриваемся
друг к другу
в прицелы винтовок,
мы нервничаем,
мы облизываем обгоревшие губы,
ведь всё, что мы знаем, это
ТАКТИКА ВЫЖЖЕННОЙ ЗЕМЛИ.
практика выживания в пекле.
всё, что мы знаем, это два состояния:
УБИВАТЬ И БЫТЬ УБИТЫМ,
НАПАДАТЬ И ЗАЩИЩАТЬСЯ,
ПЫТАТЬ И ВЕШАТЬ,
ВЕШАТЬ И ПЫТАТЬ.
всё, что мы знаем
друг про друга это:
ВРАГИ
(а тут вдруг оказывается,
что можно оговориться
и превратить
"ненависть"
в "нежность"
одним лишь движением
обгоревших губ)
|