Читатель, конечно, не мог не обратить внимания на перемену названия издательства, выпускающего журнал, и на новое красочное оперение после привычной "эстетики нищеты". Что все это значит? Только одно: у "СОЛО" действительно поменялся издатель. Теперь им становится "Новое литературное обозрение", возглавляемое светлой личностью Ириной Прохоровой, хорошо известной и горячо любимой в издательских кругах как здесь, так и там. Не удалось избежать обаяния и магнетизма этой личности и нам, скромному автору этих строк и редактору "СОЛО": я решил связать свою сиротскую судьбу с "НЛО". А шо делать? - как говорят соотечественники за рубежом. Фонд Сороса принял волевое решение - денег на "СОЛО" больше не давать и полностью сосредоточить свои усилия на спасении наших "национальных достояний" типа "Нового мира". Бывшего издателя нашего журнала АО "Аюрведу" продинамило, сделав госзаказ и не оплатив его впоследствии, наше же правительство. Так что "Аюрведе" теперь не до благотворительности: ей самой надо выкручиваться.
Вот и получается, что сама история дает возможность отзывчивой И.Д.Прохоровой войти в нее (историю) не только в качестве отличного издателя, но и в качестве ангела-хранителя.
Теперь пару слов о будущем. Как уже видит читатель, этот номер по содержанию мало чем отличается от предыдущих - те же рубрики, опять никому в основном не известные авторы. В одной заметке о "СОЛО" я прочел, что журнал свою задачу выполнил и ввел в литературу целый ряд теперь ставших известными писателей и что будет дальше - неизвестно.
Экая глупость! "СОЛО" совсем не для того существует, чтоб кого-то куда-то вводить. Это не приют для бомжей с бесплатным супом, это, блин, художественный проект! И главное в нем - представление об ином, в отличие от "толстых", зацикленных на подборе имен, типе журнала. Нам важнее не автор, а текст или композиция текстов, составляющая единый цельный номер, который и является главным произведением, самостоятельным эстетическим, так сказать, жестом. Это своего рода представление или спектакль - и недаром выход почти каждого номера "СОЛО" сопровождается его публичным показом, где авторы - актеры.
А если говорить о направлении, к чему строго приучена аудитория, то нет у "СОЛО" никакого направления, кроме все тех же искренности, наивности и жизнерадостности, которые прокламировались с самого начала.
Словом, пока существует "СОЛО", даже у самого последнего литературного аутсайдера остается шанс напечататься. Энергичная, талантливая и искренняя графомания вполне заменит нам профессиональную скучищу литературного мейнстрима. И, чтоб не быть голословным, приведу яркий пример из жизни, отчасти уже известный постоянным читателям журнала.
Живет в Нижнем Новгороде полковник в отставке Васин (Владимир Иванович). Всю свою долгую и трудную жизнь этот выдающийся человек писал стихи или, как он сам о себе скромно говорит, "экспериментировал". В итоге из-под его пера вышли тысячи чеканных строк на любой случай нашей жизни. Собрание сочинений В.И.Васина - это по сути дела "Илиада" и "Одиссея" современности. Но что удивительно: никто так и не напечатал ни одного произведения полковника Васина. Кроме, естественно, журнала "СОЛО".
Понятен поэтому некоторый исторический пессимизм Ваших, Владимир Иванович, таких вот строк:
Совесть водит рукою поэта,
тут как в "Гамлете": быть иль не быть...
И печально, и радостно это,
только лбом той стены не пробить.
Я клянусь Вам, Владимир Иванович, что наш журнал сделает все,чтобы пробить стену и исправить досадные ошибки истории и дать возможность любому таланту засверкать всеми своими гранями. Ну, а если таланта нету, то, как Вы справедливо пишете:
Слава Богу, что в этом номере журнала есть и другие строки столь же высокого накала. А сколько их еще, конгениальных, пропадает втуне по всей необъятной.
Присылайте, друзья!