Симферополь
|
* * *
выхожу на пустырь:
перед домом снуёт поводырь
с деревянной лошадкой
одинокая мышь,
поедая фундук и кишмиш,
вниз по лестнице шаткой
вперевалку идёт,
и пускает слюну идиот,
и дрожат корифеи
перед мышью такой,
и качает во сне чью-то кой-
ку, и рявкают феи
а иду через край,
через ригу, двину, зарасай,
к запредельной паланге
и встречаюсь с собой,
а ко мне мягкокрылой совой
приближается ангел
* * *
в тени земляничных шелковиц
платон на прогулке шагал
курил сигареты смешные
народные песни слагал
платон был визглив и опасен
когда рассыпалась весна
и даже маститым учёным
природа его неясна
* * *
Студент выпивал на причале.
Его с кораблей замечали,
и кто-то платочком махал,
а он поднимал свой бокал
и пил, обращаясь к пейзажу,
спиной к казино и пассажу;
он был одинок и раним.
И чайка летала над ним.
КАМНЕПАД
"На горе Арарат
растёт кровавый виноград".
Роковой скороговоркой
горы бредят и брюзжат.
* * *
иной раз полуобернёшься к зеркалу
проверить, на месте ли медальный профиль,
а за затылком уже разрастается
тёмная хитрая личина
с пламенным языком
* * *
наши мальчишки, как водится,
загнали кота на дерево
и ищут камни поблизости
но однажды кот расправит крылья
и закружится над двором.
ВИКТОРУ ПЕЛЕВИНУ
Если в кране нет вина,
значит понедельник.
Под окном поёт шпана
(полосатый тельник)
про сибирскую тайгу
комары да стланик.
Там в дупле живет шойгу,
косолапый странник.
Ты умойся, причешись,
поезд у порога.
Раскатись, едрёна жисть,
широка-дорога.
И товарищ тебе вор
со звездой да в бурке.
Ты теперь у нас фольклор
в жанре антибукер.
* * *
Забыть стихотворенье. Не сломать
Шток-розы под окном. Оставить место,
Знакомое давно. Шутя поймать
Тарантула и выпустить. Из теста
Пельменя не слепить. Не строить дом,
Но посадить у озера секвойю.
И лунный заяц в небе молодом
Кивнёт мне вслед ушастой головою.
* * *
Жаба, белка, песец...
говорим, но имеем в виду вовсе не животных.
"Хрен!"
говорим, но ведём речь не о приправе,
не о растении с белыми цветами и даже не о детородном органе,
а скорее об отсутствии чего бы то ни было.
"Сколько времени?"
говорим случайным прохожим, как будто торгуемся на базаре с ангелами.
"Времени нет",
говорим удовлетворённо и выдаем желаемое за действительное.
И само это слово, "говорим", звучит, как богопротивное племя
из библейских времён.
"Вавилон", вып.10:
Следующий материал
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Журналы, альманахи..." |
"Вавилон", вып.10 | Павел Гольдин |
Copyright © 2003 Павел Гольдин Copyright © 2003 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |