Симферополь
|
Не говорите то "былое", то "суета", то "смех отцов", а говорите: "Золотое на пальце крутится кольцо"! Чего ж ещё? Овечьей правдой белеет палец дорогой, где свет, оставленный на завтра, сегодня кажется рукой. Под тёплым пальцем Соломона сойдутся звери и цари, чтобы открыть стальное лоно с последним лётчиком внутри... |
Фигура
Среди других теней своя дороже тень То мёртвый авиатор Его глаза, похожие на дым, "О, страшно горько мне под синим светом Бога |
Фон
( хоть не рождён Но пламенный огонь горит во сне: ...Пришли и встали тёплые валы Чтоб лётчик, понимая моряка Чтоб я сжимал |
Бог начинается с согласной буквы.
Память это будущее смерти.
Если у тебя есть ночь, воспользуйся ночью.
В тёмное время суток ты уже не совсем человек.
Твоё дыхание необратимей.
Твоя сигарета больше причастна вечности,
чем твоё сердце днём.
А в полночь
сердце подымается из груди к глазам
и пристально смотрит на то,
что, как тебе кажется, действительно существует,
пока тебе это кажется...
Но в самой возможности "казаться тебе"
уже заложена невозможность единственно реальной,
легко откликающейся на прикосновение,
проницаемой поверхности вещей и созданий:
безразлично,
памятных тебе или нет.
______________
Из лёгких юношей, едва летящих в лодке
и каждый держит шар своим дыханием
<подумаешь: стеклянный>
с киноактрисой милою внутри
Не Бог являлся им, а дым...
Не поклоняться дыму!
Не раскачивать ни древа смерти
ни лестницы, наверно, деревянной!
Не становиться тем, что хочется понять!
Невесел наш Господь
<не весел светел>
где снега бело-башенный парад
огни Галиции
и львиное лицо, что в маленьком учебнике портрет
где улицы не бесконечны тоже ведь Его?
Где, Пауль
цевница присыпана пеплом красавиц твоих
<в стихах воскресший воск невидимого дома>
но речь ещё кровоточит
При ночи снега, при словах тепла
глазами свет закрыв, мы не разбудим крови
и страха кровного...
А ты во сне попробуй повторить:
"дым, лёд, вкус, речь"
<зелёный лес берёз, синеющая площадь
и ОПОЯЗа чёрный аппарат>
А ты во сне быстрее не спеши
зрачками из волнистого стекла
из жалобной воды
глотком из зеркала
из тени лодки
тенью
наклониться
_____________
Растить в себе стихи, как кристаллы
<кристаллы беспамятства>
Замышлять их втайне от самого себя
Принимать серую кошку за белую бабочку
Говорить сигарете: "Подруга моя..."
Ходить как бы лёжа
быть готовым в любой момент проснуться
Быть готовым к тому, что каждый встречный
может вдруг раствориться в воздухе
как дремотный дым
______________
Для кого, повторяя: "Стишки есть Малхут!"
как бритву неся в губах
уходя
<бывшая ночь в Черновцах>
с актрисой 30-х каких-то годов
на улице ведь не обижен что можешь?
Что снег
<придумывал>
движется вверх, а не вниз
и ты летишь на лодке, в лодке...
Тем и берёт снотворный мир
что подвержен забвенью
в степени большей, чем то, что ты называешь остатком
<чистым осадком>
некогда
в юности чаще, чем в детстве
населённого твоими подобьями рая
Виденья
<они охраняли тебя >
актриса и Целан
и ангелы
застигнутые врасплох молитвами твоими
небольшой человек перед входом в кафе
расплывшийся при твоём приближеньи пятном
недорогого света...
Такая надежда: бессмертная ночь
Ведь стоит вернуться в номер гостиницы
глотнуть, закурить, не узнать себя в зеркале мягком
и цена темноты возрастёт
там, в городе, другой год!
Но не вспоминай
<это всерьёз>
никого из тех, с кем ты никогда
Не вспоминай?
Нет, всё-таки, перелистни
скажи, скажи, собери им слова
для тех, кто, действительно, мог бы
скажи им
<скажи>
______________
Болит голова и ты говоришь:
"Прогулки в чужом городе
а я наделён телом и это не превозмочь
становятся освящёнными только в снах
в слепках развоплощённого времени
в буквах нерусской речи
подступивших к губам
с обратной стороны сновиденья
забвения, зеркала..."
Спи: качается колыбель
<качается лодка>
запиши, что ты видел, когда тебе спалось
Ведь у Феба и Ночи
прорицалище в Дельфах
одно
Как же всё нет, Господи
как же всё никогда
помолюсь, что у нас хоть такая надежда!
______________
Когда подумаешь о том, какое применение
для смерти людям нравится найти,
скорей вообрази, что между Богом и людьми
<как бы на восходящей лестнице>
располагаться должен ряд ещё один
полубессмертных/полусмертных тварей,
ночующих на тех же основаньях, что и мы,
но с помощью иных,
не то чтобы для нас недостижимых
но крайне неприятных,
чужих и странных в нашем нынешнем полёте
сновидческих усилий,
отдалённое
<и очень приблизительное>
представленье о которых
мы можем получить, претерпевая
чуть только собственную смерть в финале сновиденья,
когда попытка умереть во сне
прерывается насильственным,
вытекающим из круга внешних обстоятельств
пробужденьем.
"Вавилон", вып.10:
Следующий материал
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Журналы, альманахи..." |
"Вавилон", вып.10 | Андрей Поляков |
Copyright © 2003 Андрей Поляков Copyright © 2003 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |