Харьков - Нью-Йорк
Обложка Анны Акиньшиной и Ильи Васильева. ISBN 5-900506-46-0 c.32-35 /рубрика "Впервые в Вавилоне"/ |
Лопшин был женат дважды. Первая его жена скончалась под осень, за день до смерти вспоминала о застарелых болячках, пила валерьянку. Овдовев, Лопшин прожил год и женился снова. Как-то незаметно появились дочери - Лариса и Лиза. Лопшин, будучи не слишком силен в медицине, долго подсчитывал месяцы и сопоставлял даты. Потом махнул рукой. Болезнь дочери принял, как и подобает отцу. Лариса училась балету у чеха, тощего и гибкого, как хворостина. Чех был ряб, морщил нос и бесконечно повторял: "Батман, батман..." После урока чех уходил наверх. Наверху его ждала мать Ларисы. Расчесывала волосы, улыбалась во весь рот. Чех ходил по мокрым доскам, выворачивая носки, поправлял пробор, брезгливо смотрел на Кальмарова. Кальмаров вечерами ходил играть в кинематограф. После сеансов дома его ждала мама. Пили чай, Кальмаров гладил кошку, мама раскладывала пасьянс, охала. "А еще помню я много жестких и зимних дней," - написал Иван Алексеевич Бунин, проживая в Приморских Альпах. В один из таких дней чех хлопал Ларису по ягодицам, кричал: "Уберите таз!" У Ларисы потели ладошки. Кальмаров играл Шопена. После урока чех ушел наверх, ушла Лариса. В углу остались лежать крохотные пуанты. Кальмаров закрыл инструмент, вышел на улицу. Снег падал на лицо и на ресницы. Кальмаров вернулся внутрь, поднялся на третий этаж. На двери не было никакой таблички. Кальмаров дернул шнурок. Послышались шорох и звяканье ключей. Сразу в нескольких местах щелкнули замки, дверь приоткрылась, и в щель просунулась женская голова. Кальмаров снял пальто и шапку, заперся, заткнул замочную скважину бумажкой. В комнате не было электрической или, на худой конец, керосиновой лампы. Из окна падал блеклый свет. Стояла кровать. Над ней на стене висела картина. Румяная крестьянка наклонилась над колодцем, а сзади ее обхватывал, судя по одежде, охотник. На земле лежало ружье, а рядом с ним три мертвых куропатки. Слева за стеной стонал чех, визжала женщина. Кальмаров слушал, грыз ногти, курил. Лег на кровать, потом встал. Потом опять лег. С улицы доносился городской шум. Подслеповатые, должно быть, птицы, похожие на клестов, бились в окно. Кальмаров рассматривал их тельца и хищные клювы. Из-за стены звуки становились все ритмичней. Все чаще и сильнее птицы ударялись в стекло. Наконец, самая мелкая птаха ударилась в очередной раз и, растопырив крылья, сползла на заледеневший карниз, на секунду зацепилась обо что-то коготками и перевалилась через край. Остальные - улетели. Все смолкло. Кальмаров тихонько отпер и в темноте прошел несколько шагов по коридору к тому месту, где, по его мнению, располагалась комната чеха, но неожиданно для себя плечом уперся в стену. Кальмаров нашарил в кармане спички. Оказалось, что, кроме его собственной комнаты, в коридоре никакой другой вообще не было. Кальмаров вернулся к себе. На стене висела картина. Под ней стояла кровать. Кальмаров видел на подушке, прислоненной к спинке, вмятину от своего затылка, подошел к окну. На карнизе трепыхалось птичье перо. Кальмаров лег на кровать и почувствовал, что она стала шире. Кальмаров оглядел картину. Там вместо вывернувших шею куропаток у ног похотливой парочки вверх брюшком лежал клест. Он теперь более походил на нечаянную деталь, на выпавшего из гнезда птенца, чем на дичь. Кальмаров прикоснулся к полотну, но неожиданно оказалось, что это не картина даже, а репродукция. Кровать росла, как надувной матрац. Кальмаров выбежал вон из комнаты. Он шел по улице, не оборачиваясь, на ходу застегивая пуговицы пальто, не замечал начавшейся вьюги. Кальмарову казалось, что вокруг него суживает кольцо стая собак, что самые наглые касаются ног и бедер и даже изредка покусывают за полы пальто. Кальмаров вспомнил рассказы о ныряльщиках и акулах. Наконец, сильно запыхавшись, он добрался до остановки, влез в трамвай. Стоило ему войти вовнутрь, как все пассажиры обернулись и уставились на него в упор. Кальмаров увидел чеха, державшего под руку странную женщину с распущенными волосами, у которой вместо глаз пульсировали два темных комочка, похожие на сердца. Рядом, расставив ноги, стояла та мужеподобная домохозяйка, что сдавала Кальмарову комнату. Из рукавов ее одежды торчали рачьи клешни гигантского размера. Лопшин проснулся от шума разбитой посуды. Лиза лежала в кухне на полу лицом вверх. Изо рта ее сочились кровь и слюна. Вокруг блестели осколки стекла. Лиза хрипела. Глаза ее смотрели дико, и казалось, вот-вот выкатятся из глазниц. Лопшин разжал ей зубы и вставил в рот ложку. Звонил в больницу и долго, с ожесточением бил по телефонному аппарату. Прибыл доктор, и сразу во всей квартире запахло аптекой. Доктор был кучеряв и бледен, щупал пульс, смотрел белки глаз. Кусал ус. В прихожей Лариса столкнулась нос к носу с доктором. Он чуть не сбил ее с ног. Лопшин встал с постели поздней ночью и долго, шаркая, ходил по комнатам, заглядывал в спальню к дочерям. Вернувшись к себе, внезапно остановился возле кровати жены. Он подумал, что в первый раз видит ее спящей, и был неожиданно удивлен выражением ее лица. Оно казалось старше и дурней, чем днем. Щеки набрякли, и спутанные волосы в полумраке казались чем-то посторонним. Лопшин вдруг сообразил, что она вовсе не дышит. Прислушался: тикали часы, стрекотал сверчок за комодом, где-то гавкнула собака, где-то гуднул автомобиль, где-то завыл волк. Трамвай уже час как выехал за город. Мелькали телеграфные столбы, и где-то вдалеке мигали окошки деревенских домиков. Кальмаров услышал за спиной грохот. По вагону везли кровать. На кровати лежал человек в ночной пижаме. Кровать толкали девочка с четками и женщина с распущенными волосами. Мужчина лежал, вытянув руки вдоль тела, и глядел перед собой, не моргая. Кальмаров почувствовал себя дурно. Лопшин играл с Лизой в нарды. Проигрывал в очередной раз. Лиза ржала. Из-под верхней губы ее торчали желтые неровные зубы. Лариса читала роман. Мать слюнила пальцы и перекладывала деньги с места на место. "Вавилон", вып.4: |
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Журналы, альманахи..." |
"Вавилон", вып.4 |
Copyright © 1998 Леонид Дрознер Copyright © 1998 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |