Самара
Обложка Олега Пащенко. ISBN 5-900506-88-6 c.66-70. /раздел "Впервые в Вавилоне"/ |
ПОСВЯЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛУ СТРУКОВУ
Что плутаешь?
как угол втесался в сад,
слева парус поник -
три сплина через плечо.
По какому дереву постучать хотят,
постучать без кавычек -
лакеи генерала?
Темное пиво в киоске.
Дорожка зала
для господских танцев вымощена лучом.
Луч кончается.
Что блудишь,
закат считаешь?
Впереди покоится монастырь.
Конькобежец скользит -
и в душе его алый шарик.
Только черными полосами растаешь.
Кто ко мне постучался и остыл?
Мне вода - постель,
кто поспать мешает?
Генерал-губернатор пьет теплое пиво дна.
Я иду по могиле -
шаг вправо,
сад влево -
сплин глубоко в часовне.
Вот карточные долги окна:
загораются клетки.
Следы папиросной пыли
на крученом виссоне.
СТРАСТИ СВЯТОГО ПЕТРА
Ты будешь первой разлукой с небом,
я - разлукой второй;
так наши внутренние пески
зыблются под корой -
и, склоненное над стеклом
озера Генисаретского,
это дерево так поет,
что должно загореться.
В Генисаретском озере
много узоров ковровых,
много укромных просек
и узловатых тропок -
но, к сожаленью, все стекло
лопнет от жары,
когда Ты станешь первым огнем,
я - огнем вторым.
И такой пустырь пронесется
в кроне этого дерева,
что мгновенно испепелит,
что и справа, и слева
высохнет пустота -
как всегда
в Генисаретском озере,
которое не узнает
ни льда,
ни самой зимы.
В Генисаретском озере
мы стоим, как стояли -
только не отводим глаз
от лодки на причале -
а впереди такой пустырь,
что не видно Бога,
машущего синим платком
с синего отлога.
* * *
Твой дом начеку -
и опять
страдает кашлем и злобой,
дышит карбидом,
тяжелым пластмассовым дымом.
Дети играют сердцем,
которое бьется,
чтобы
подоконник качался,
окно проплывало мимо.
Вот желание -
камень
прославленный и бездомный -
отвоевало место
у семечной шелухи
ближе к лифту:
подъезд исчез.
И сердце живет подобно
бумаге,
а если бумага стерпит -
значит, за грехи.
Глупые лестницы водят вверх
только нетерпеливых,
только детские болезни
давят на плечи;
но этим днем
наше сердце повзрослело,
ему знакомы
иней и ливень.
Сердце готово уже ко всему -
и начеку твой дом.
* * *
Ради скучного,
ради веселого -
гром.
Никого не ведет тропа.
А к чему тропа?
Птичий ужас:
просторно в нем,
видно многое,
цель слепа.
Посмотри в календарь -
ослепнешь:
апрельские окна.
На листочках прожилки -
не проживешь.
Чтобы скучно цвели,
но весело пели
стекла-волокна,
чтобы вывернулся папирус -
дождь.
Кого ведут пять чувств?
Считаем дальше:
тропа расплывается,
ледокол.
Карты и кубики,
скучно и весело,
цель все та же -
лотерея a la rock'n'roll.
Это не вы сказали "нет"?
Я знаю,
что я сам с давних пор -
детство наоборот.
Чего боится щенок?
что нужно?
Должно быть, скучно ему -
по краю
тропинка,
зато вокруг -
великолепный лед.
* * *
Клетки прорваны
а в Капернауме тленье
только окна горят
не сгорят никогда
и шалят сквозняки
в разноцветных поленьях
Входит чуткий февраль
по щелям суета
Чайник в копоти
а в Капернауме жарко
книжный образ
кочует по влажным рукам
Красота по щелям
у апостола Марка
это прорваны клетки
во благо врагам
Вот евангельский смерч
рассыпаются печи
а со мной разговаривают печники
В Капернауме всякие Марковы речи
рассыпаются
прахом бумажной реки
Клетки прорваны в школьных тетрадках
Так рано
загораются окна
но не догорят
и бумага не стерпит
бича Иоанна
Книжный образ февраль
ввергнут в чуткий обряд
Это устный обряд
Капернаум без света
образов красота
суета сквозняков
Чайник в копоти
но первозданное лето
разговаривает из расщелин веков
SILENTIUM
Воды запада в облака плывут,
испаряются - и мгновенный зуд
до дна пронзает их шелк.
Кто же ты, скворец неразгаданный?
Как глубоко вошел
голос и клинок, тенор и вопрос?
Кто ты,
творец стрекоз,
сосульчатых на морозе?
Это слезы летали в тумане
и примерзли цветками.
Вот получился камень,
вот завиваются ткани,
обворачивают лицо.
Воды запада через кольцо -
не обруча, а трамвая -
в облака плывут,
по дороге перемывая
запасной маршрут.
Кто же ты при встрече?
сотворишь скворечник -
в нем тебя и запрут.
* * *
В случайной ямочке запаха,
где яблоня и сирень
равны любви и торжественно смешаны,
город - соцветие;
он же - пельмень,
когда глядит на него мясник
и бормочет: "Съешь его,
Господи,
конину и соль,
чертиков и свиней,
воющих рядом с речкой..."
Лестница и яма - моя;
рыбки, может быть, красноперые,
пробуют ножками ходить,
рюмочками пить...
Лесенка за Волгу ведет,
яблоня и каштан цветет -
или цветут:
число растет, -
только я считаю,
что городок наш - рыбья стая,
и на дно плывет.
ПРИТУПЛЕНИЕ ВТОРОГО ЧУВСТВА
Эти слова чертит душа
по воску умытого снегом стекла,
это дух царапает слух
по воску раковины свечной -
а где мои уши-ракушки
и вдетая в них стрела,
на которой катаюсь
между дневным небом
и ночной землей?
Царь-тревога завитушки
и каракули шьет на морозе -
вырван клочок мясца из мочки;
мучиться без корней, без приюта
остается драгоценному камню,
тезке прозы,
еще не доведенной до точки.
"Вавилон", вып.6:
Следующий материал
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Журналы, альманахи..." |
"Вавилон", вып.6 | Сергей Щёлоков |
Copyright © 1999 Сергей Щелоков Copyright © 1999 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |