Москва
|
* * *
Что? - не знаю, куда мне здесь,
но налево, наверное,
по Марине соскучилась,
нам в последний вагон.
"Кто такая Марина", блин?
Ты ответь лучше - ты-то кто?
Эти мягкие волосы
кто тебе одолжил?
А Марина в Германии,
что? - в фашистской Германии
умирала бы выспренно, закусив губу...
Да ещё и сказала бы
тем друзьям пару ласковых...
что? - Марина в Германии,
она знает язык.
* * *
Маленькое зеленоватое яблоко в коричневых пятнах лежит на столе.
Мама, как можно жить на земле, рождающей такие плоды?
Помнишь, мы собирались уехать в Америку, мне было десять лет,
и я сказала, что не поеду?
С тех пор ты всё покупаешь себе на улице бананы,
засыпанные снегом и тронутые гнильцой.
* * *
страх смерти,
ангедония,
отсутствие полового влечения,
потеря аппетита,
обожествление фигуры психоаналитика
(симптомы маминой депрессии)
книжки не открываются сами собой на нужной странице,
как раньше.
* * *
Вере
даже подумать страшно
"когда-нибудь это случится"
только ты можешь ехать в метро и думать об этом
страшно хорошо, страшно хорошо,
страшно
"искушение"
ну и словечки
искушение слышать, как ты зашипишь и заплачешь,
искушение слышать, как ты закричишь и замолкнешь
и всегда допиваешь свой кофе до чёрной гущи
и всегда надеваешь халат, выходя из ванной
хорошо, хорошо, хорошо, я больше не буду
* * *
тебе и Вере
прохладные пальцы, обещание рая
я - вторая, и ты - вторая,
Всевышний любуется нами, нашими ногами
мы для него - оригами
он складывает нас из цельных листов бумаги
и плачет от того, как хорошо получилось,
как сложно
Всевышний, не плачь,
мы - твоя икебана
недолгая жизнь, син, соэ, хикаэ,
снизу свинцовые иголки кензана
держат нас, чтобы мы не убегали
не наклонялись друг к другу под другими углами,
пальцы не согревали,
пусть остаётся воздух меж нами,
меж нашими ногами
чтобы ты оставался с нами
несколько дней,
несколько дней в мае,
остановленный взглядом твоим и твоим
вихрь пылинок, майя
мы - твоя родина, господи,
твои любимые треугольнички с кругляшками,
твой puzzle из трёх деталей,
фигурки, похожие на человечков,
который мы собирали долгими вечерами, вечно
просто бумага, камень, острый предмет из стали
место, где ты родился, пока мы спали
* * *
Трогательное посвящение Львовскому
поля, покрытые цветущими маками,
поля, покрытые растущими в цене денежными знаками,
полянки с опятами,
склянки с опиатами,
пирожки с котятами,
поля, покрытые знаками.
Всё для тебя, и не будем больше об этом.
Синий Бархат / Blue Velvet
иногда, лёжа в постели или в ванне, я знаю себя такой большой и ненужной
на сцене меня видно такой легкой, почти прозрачной
я знаю, что в баре всегда есть пара-тройка извращенцев, которые приходят
сюда каждый вечер
по вечерам в этом кабаке я пою песенку
про
Blue Velvet / Синий Бархат
1986 - США - 120 min.
Режиссёр Дэвид Линч / David Lynch
Дороти Валленс Изабелла Росселини / Isabella Rossellini
Джеффри Бьюмонт Кайл Маклахлан / Kyle MacLachlan
Фрэнк Бут Дэнис Хоппер / Dennis Hopper
Сэнди Уильямс Лаура Дерн / Laura Dern
синий бархат
американская ночь
старый любовник
молодой любовник
предпочтение неочевидно
неочевидные предпочтения
заполняют пустоту
моего сердца
моего рта
он сошёл с ума
вместе со мной
(с утра до ночи думать про blue velvet)
про небо?
про море?
про моё платье, в конце концов?
не обо мне
не обо мне
это было бы слишком вульгарно
как слишком красные губы
как слишком явные страхи
как эти их белые блузки, супермаркеты, этот климат
как слишком яркий свет
как смерть, как я по утрам
я не хочу ничего даже слышать об этом
(сплю я или не сплю,
в конце концов)
он будет приходить всегда,
пока дышит, пока ругается, пока спит тоскует
пока не кончится кокс в Америке
пока не кончится кокс
синева поглотила нас, синева бессонна,
синева смертельна
синева не щадит ни молодых, ни старых
синева прячется где угодно - в кусочках ткани,
синева проникает в дым, которым мы дышим
синева нависла над нами огромной дверью
от неё никогда нигде не уйти не скрыться
не пытаться, не дёргаться, раствориться
это слишком вульгарно, наверное, слишком лично
раствориться, дёргаться, не ложиться,
кувыркаться, биться, зубами в тряпку вцепиться
пока из неё не польётся кровь Дэвида Линча
Шмелиный мёд
куда деваются ночи которые мы спали
вспомнить каждую и оставить зарубки
на внутренней стороне бёдер
уже поздно
куда девались мы, какими мы стали
без наших безумных солёных братьев
(если мы сладкие)
без наших совсем сумасшедших внутренних сладкоежек
без орфея в солёной слепой утробе
без царя в голове
ждущие снегохода
как получилось так, что мы умерли раньше всех
остальных
безвкусных, пресных
получилось, что нет руки на засохшем члене
почему никто не подрочит
почему никто не приехал и не остался
почему никто не пытался
выкидыши ночей после первой / последней ночи
нерождённые ночи, которых никто не хочет
здесь достаточно холодно, в общем, холодно очень
здесь настанет зима, здесь родится мальчик
здесь тропинка к дому узка и скользко
...хлебный, винный, книжный, молочный.
"Вавилон", вып.7:
Следующий материал
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Журналы, альманахи..." | "Вавилон", вып.7 |
Copyright © 2000 Елена Костылева Copyright © 2000 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |