Москва
|
* * *
Закрась половину лица чёрным |
* * *
Матрос матрос попал на берег
Впервые за двадцать лет
Двадцать лет он прожил в воде
Всю недолгую жизнь свою
Матрос матрос он песню запел
О мама верни меня в синие волны!
Мама не хочет ему отвечать
Бригантина "Элизабет"
Матрос матрос возвращайся домой
Взгляни как этот берег суров и дик!
Острыми камнями в лохмотья изорвёт
Перепонки меж пальцев твоих.
* * *
Мальчик носит серый щит
Говорит всем что это лицо врага
Хочет носить на сумке или вместо своего
Вот такой у нас сегодня мальчик
Фрэзера обчитался
Или Проппа.
* * *
Что же ты далай-лама любовь моя в поте лица
Отвлекаешь меня на ненужные вещи а дальше
Ты уже совершил всё что мог и будда твоя права
Медная твоя будда железная твоя воля
В каменное ничто превратилась она
Превратилась она в каменное ничто
Когда тебе поставят памятник, каменное ничтожество,
. . . . . . . . . . . . you . . . . . . . . . . . .
. . . . . . на волю пташка улетай . . . . . .
. трепещет крыльями а рот разжать не хочет
* * *
Стать историей короче, чем стать географией
Равномерное попискивание с севера: Беринг переплывает пролив вручную.
ОУКАЗЪ
Указом нашего отца
Кто меняется с лица
Есть лживый игнорант, потешный инцидент
В суспензории размещённый
Разлагается и ест
И точных наук несомненным грамматическим языком
Заведует.
одностопный ямб с пиррихиями
всеэ
тишту
кине
возмо
жныдля
испо
льзова
ния
Большой вкус колумбийского неба *
---
... Мин херц, по переулку,
И странный взгляд преследовал меня;
Я, на свою беду, не весь ещё потерян.
За мной, широкими шагами, скрываясь в глубине дворов,
В кустах черёмухи найдёт приют, под арку спрятаться умеет,
Но был какой-то в этом некий всякий ритм,
Природой, что ли, совершенный,
Несовершенный в этом был...
- Матрос, ты видел Смерть?
- Ещё как! Она немного не в себе, но похожа;
Ты знаешь, встала передо мной, остановила и встала,
Стой, говорит, Томми Нюкасл!
Стой, говорит, дальше ходу нет, говорит, ваших всех забрали,
Остались одни наши.
- Не в себе, ты сказал? - Не в себе, конечно:
В тебе и во мне, в тебе и во мне.
... Я помню море, полуистлевший стяг,
Вообще романтика такая,
Над крепостью: он бьётся, бьётся, бьётся.
Они похожие на нас но совершенно не такие
Они почти уже везде они нигде нигде нигде
Они начало и конец у них чего-то не хватает
Мин херц, как вышла Афродита
Но нет они не та они не те
И по камням - вверх! По камням - вверх!
Когда взойдёт великая Луна,
Мы позабудем наши имена,
И ша-ла-ла, и прочие дела,
Та-там, та-там.
То здесь, то там. Я собираю вещи, comin' thru the nite.
Я собираю вещи, comin' thru the nite.
В небе звёздочка горит, сам с собою говорит.
- Человек ли ты? - Конечно же, nicht и nyet;
Здесь ни одна собака не застит свет,
Здесь вдоль обочин земля, трава и цветы,
Я со своим народом, ты со мною на "ты".
Рэггей - как надоела эта земля!
Чужая земля, где нет незаёмных мелодий;
Будь верховой или пеший - под утро сигналят костры,
Соблюдают медленный шаг. Вот так.
Где же ты, где ты, где ты, родная страна,
Где же ты, где ты, где, кому ты нужна;
О, всё, что нужно мне,
Пускай его сгорает, сгорает на медленном огне.
Пускай его сгорает, здесь и там, comin' thru the nite,
Здесь и там, comin' thru the nite, waitin' occupate.
---
И вера здесь давным-давно чужая,
И кружится мелодия простая,
А Сан-Франциско слишком далеко.
Быть может, если долго на Восток,
То попадёшь в конце концов на Запад,
А может, врут. Быть может, он давно уже не круглый,
А плоский, этот шар, квадратный и цветной.
Когда мы были молодыми,
Мы шли вперёд, и нами было всё,
Мы шли вперёд и, может быть, не возвращались,
Мелодия вернёт тебя обратно,
Мне тридцать, сорок лет. Я старый и больной.
Мне не смешно. Я расскажу тебе о том,
Как кто-то рассказал тебе об этом
(Что тоже кто-то где-то рассказал);
Ах, всё пройдёт, закончится, продлится,
Как тридцать, сорок лет тому назад,
Когда, я точно знаю, где-то,
Когда - не помню, где - не помню, но наверно
Рассказывал... Напомни мне - о чём?
Он рассказал. Едва ли ты запомнишь,
Ведь памяти - увы - не существует,
А в ФБР об этом знают всё.
* Есть люди, обладающие дурной привычкой неверно прочитывать вывески, заголовки и надписи на заборе, например бестиарий вместо бар-ресторан или вместо казино "Панда" - сами знаете что. Большой вкус колумбийского неба - это искаженный рекламный слоган "Божественный вкус колумбийского кофе", что, правда, никак не влияет на содержание пиесы. |
"Вавилон", вып.7:
Следующий материал
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Журналы, альманахи..." | "Вавилон", вып.7 | Ирина Шостаковская |
Copyright © 2000 Ирина Шостаковская Copyright © 2000 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |