ГОРОД ЗОЛОТОЙ
1. Учитель и ученица. Он - средних лет; русые волосы, твидовый костюм в крупную коричневую клетку. Она - возраста старшей школьницы или младшей студентки, очень подвижна, всё время урока сгорает от любопытства; платье с передником.
2. Предмет. Они проходят историю большой страны на Евразийском материке. Двигаясь в хронологическом порядке, в конце предыдущего урока они оставили страну в трудной ситуации. Страна в войне: немецкие оккупанты захватили до четверти территории. Правительство крайне непопулярно. Наиболее влиятельная оппозиционная партия запрещена и вынуждена действовать в подполье. Симпатичная руководительница этой партии согласно одним слухам - ранена, согласно другим - арестована.
3. Макет. На каждом уроке перед ними стоит модель ландшафта, имеющего отношение к теме: то это замок на холме, то поле битвы с кустарником и ручьем, то застроенный центр столицы. Сегодняшний макет изображает здание в форме игральной кости на поле из синего оргстекла. То ли изготовитель макета имел в виду, что оргстекло изображает бетонную площадку, то ли луг с травой и цветами, - непонятно.
4. Диалог.
- Может быть, это тюрьма, в которой держат руководительницу восстания?
- Нет.
- Может быть, это больница, где ее прячут и лечат?
- Нет.
- Может быть, она умерла, но восстание победило, и это ее мавзолей - недаром по форме здание напоминает другой женский мавзолей, Тадж-Махал?
- Нет.
- Но победила ли оппозиция?
- Нет.
- Тогда осталось то же правительство?
- Нет.
- Значит, всё-таки войну выиграли немцы?
- Нет.
- Что же произошло?
- Ничего не произошло.
- Но что же было дальше?
- Ничего. Всё кончилось.
- Что кончилось?
- Всё.
"Вавилон", вып.7: Нет, не всё
|