Москва
|
* * *
ты так стремительно выглядишь
или это уже было между нами
между нами между нами
между нами московское ничто
это ничто исказило твой вопрос
и я не знаю куда отвечать
отвечать в образ
только Блок умел
умел писать стихи так, что они
не становились людьми
но не умел писать стихи так, чтобы они
не были воспоминаниями
зачем я здесьт нет
зачем я здесь о нём
просто можно здесь о нём
просто ты потом спросил бы "зачем?"
если бы я не здесь и не о нём
диалеки нет
диалектически не зная и
и всё же я здесь о нём
* * *
разве ты справа? а мне всё казалось,
что ты всегда слева,
и у меня от этого что-то было не то с об
меном веществ, а теперь я понимаю:
просто элементы непредугаданно сблизились, и
и кто-то хохочет под окном, а я сыта и
и завывает сердце волком и молоч
ные зубы смешались с землёй и
и
и мои и твои атомы задолго до этого зака
та были видны огню и дождю и
и ответ медлт нет
и ответ медлителен-медлителен предпослед
ний наших атомов хватит на этот ответ,
который будет последним вопросом
собирать тени камней тенями рук
и никогда не разбрасывать тени рук
и тени имён и тени имён хранить а не
имена тени вечнее поскольку мгновенны
мгновенно ударяет камень мгно
венье длится
эклектика мокрая галька волна
* * *
мне осталось к нему вернуться
водолейкой к пионам в ночи
но разверзлась земная жизнь окру
жили терпеньем мглистым
мне осталось к нему вернуться окру
жили и мальчиком в сад окру
жили свивали снега окружили
осталось вернуться
окружили пророком и
и старая жёсткая нота и
почерневшая кожа под кольцом
к утру
вчера возвращалась и увидела на
эскалаторе и не махнула окру
жили городом и миром овеществ
лённое возвращение к боли мне
осталось вернуться к ним и
обнять их овеществлённо
* * *
положим сердце в далёкий плен
получим по почте специальной сообщение о том,
что всё тлен
о том о том который
тлен
в долгий ящик отложим несгорев
шие вещи
мы это сделаем
между тем счастьем и этим сча
стьем ничего
нет смотрю как в музее каком-то
какой-то праздник перешёл в меня
обычный шум какой обычный шум
странно, что я знаю причины праздника
* * *
перешедщ нет
перешедшие границу ночи
ночи, перешщ нет
ночи, перешедшие границу
склониться к лицу в лежащем
на подушке зеркальце
чуть-чуть горящие
* * *
меня ведёт слепое божество
и я стыжусь пути. в одеждах, как
в тебе,
слепое тело идёт, куда послали, вслед и иногда и
и орфей, зажмурившт нет
и орфей, зажмурившись, выходит из аида
он обернётся, но обернётся он с закрыты
ми глазами, но всё же обернётся
уже обернулся, споткнулся, упал. ему
предстоит развитие. он спешит к разви
тию. моё слепое тело теперь поло
жено на место
приблизительно. да, он привёл меня
на место своего падения. я
благодарна.
я происхожу из его падения. я благодарна. я пере
ставляю вещи с места на место.
меня преследует
звучанье страсти
долго так продолжаться не может
меня преследует Орфей
* * *
войди в мой голос
открыто
и форточку дергает ветер
кому ты молчишь в голосе о своём долгом?
плачь о своём долгом молчании
моим голосом плачь
моими слезами моей
влагою это твои слёзы которых нет
совершенно нет нигде сейчас да
же слёз
но тут нужно эпическое повествование
которого тоже не будет
и та для которой мы сейчас говорим
опережает нас по дурости земной
ты весь пройди моим голосом
и я помолчу мы поворачиваем
сегодня утром я так боялась этого
* * *
изобретае
шь тоску стремглав всё ве
ришь в тоску накануне ли
шь лишь лишь
лишь накануне ты не узнаешь
как начать пользоваться уже при
думанною тоскою как осуществить
тоску с какой буквы начать
привычное "чтобы идти, нал нет
"чтобы идти, надо уже ид
ти," - призовём
Бланшо - делаешь тос
ку из тоски, - если ты этого
хочешь, значит, ты действитель
но хочешь тоски не уверена что
что ты хочешь этого как мы
могли ошибиться сколько раз
я уже уходила не прощаясь
* * *
осенние осени
осень осени осени осени
надо позаботиться
если машины не будут гудеть, о
сень не наступит никогда, но маши
ны будут гудеть всё лето буду
слушать гудки машин только на
пару дней уеду туда, где нет ма
машин равнодушно уеду равнодушно вер
нусь надо позаботиться надо пре нет
надо про
должить семена носятся в воздухе
то, что казалось хорошим,
кажется диким
и это подтверждают гудки машин
надо прекратить
* * *
я ещё могу пересказать начало фильма
но уже почти не могу досмотреть фильм
я ещё могу вместо сигареты пойти
в кухню и съесть что-нибудь, но
но, вернувшись к телевизору, я уже не могу не вы
курить ту сигарету во время
окончания рекламы
я ещё могу смотреть телевизор
но я уже не могу позвонить тебе
* * *
то, что ему когда-то говорили
зачем был нужен этот последний сон об отъезде
говорить кого что
его сказали
каким-то чудом я сегодня дома
след слова
последование слова
что помешало мне его вспомнить
что сказало мне потом его так любовно
не знаю откуда
то, что ему не сказали когда-то
его не скажут больше
курю сквозняк время
не говорится
словами рябина расцвела у нет
словами рябина расцвела цветами не словами
говорится
то, что не было
"Вавилон", вып.9:
Следующий материал
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Журналы, альманахи..." |
"Вавилон", вып.9 | Полина Андрукович |
Copyright © 2002 Полина Андрукович Copyright © 2002 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |