Санкт-Петербург
|
ВЕЧНОСТЬ
Ива - значит жить отшельницей в тёмной избушке,
Алёна - быть юродивой тенью Алёши
да крестной сестрою Ивана,
где из ландышей чёрных ткёт платья немая Светлана,
а зачем да кому - ответить боится, не может.
Василисою быть - иметь вместо друга змею в сердце,
Быть Еленой - ночью в лесу заблудиться
да кликать из елей психею,
а сказать кому: брат - выдать себя же Кощею.
Лишь в Несмеяниных царствах вместо дверей пещеры бед,
да в колодцах расквакались звёзд лягушечки,
да сестрицына речь о водичке, речь-Антигонушка,
а водица - и речи и речки ещё переливчатей,
где среди цветов и трав - полевой Магомет,
да пастушкой гуляет с флейтой бога черничного,
посреди пастбищ и ив - чёрная Золушка.
ВСТРЕЧА
Он: Это ты? Она: Нет, это змея, это птица...
(Он : Нет, это змея, а не птица...)
Он: Эвридика! Она: Орфей? Он: Эвридика!
А сложила крылья: Он: Эвридика? Она: да, это я, Эвридика.
Теплей? Холодней... Он: до тени, до воска...
Она: Нет, до воска, до тени... Он: Куда же? Всё ближе, всё холодней.
Вслух: До нисхожденья кругов до входа, до восхо...
Эвридика: Не смей.
Он: Что? Она: оглянуться. Он (про себя): стала тенью.
Она: Не смей! Птица возьмёт назад круги, птица раскроет складки.
Он: Чушь. (Крик): ... нисхожденье на нуль, восхожденье
на единицу... Она: Раздели на лестницу, без остатка...
Снова: Что? Она: Нисхожденье до тени?
Восхожденье пути до круга? О, венгера, о Зевс, о Тихэ...
Он: Это же я, Орфей... Она: ... до нисхожденья тени до тени
до восхожденья тени до тени, Эвридики до Эвридики...
(И она) - в крылья ночи скрывшись маслянисто-сложенные.
(И он) - в распростёртые крылья, перья лестницы - до тени, до воска...
А сложила крылья: Он: Эвридика! Расправила: Ты Орфей? Он: Эвридика!
Она: Орфей? Он: Эвридика? Она: да, это я, Эвридика.
НЕЛЬЗЯ ЛЮБИТЬ АНГЕЛОВ
Нельзя любить ангелов. Все они
Очерчены белым кругом. Внутри
Них - всеистребляющая радиация
И лишь за их пределами их благодать. Любить
Можно лишь падших, поглотивших свет, но не
Отдающих его за пределы чёрных кругов
И манящих в них как в чёрные дыры -
(Ранее бывшие звёздами) - души тех, кто не любит.
Нельзя любить ангелов, но их от этого больше,
И скоро тень их ресниц
Покроет, как ночь, пол-Земли, накрывая
Тех от Суда, кто их и не любит.
* * *
Католической Терезе - иглу в сердце.
От потустороннего письма - звезда, порезом
воспроизводящая твой голос.
...На календаре под линией отрыва
не отходит в ночь ея прообраз,
не смертельна даже доза перед снами
не оплаченная ангелом над нами -
наперёд, словно анестезия - при разрыве...
ПЛАЧ ЕГИПТЯНКИ МАРИИ ЗАБЫВШЕЙ СВОЕ ИМЯ
ОЩУТИВШЕЙ СЕБЯ СВОЕЙ ПЛАЧУЩЕЙ ТЕНЬЮ И
ОБРАТИВШЕЙСЯ К АНГЕЛУ ПО ИМЕНИ ГЮАБАРЕЛЬ
Имя - лишь линия среза
как тень - линия Небытия
от ног на ночную окрестность...
и эха ея состоят
в плачущем тонком несходстве
двух полюсов Имени
взаимопереводом из дня
Письма́ и Зе́ркала -
подобно укороченью ночей
подобно календарным страницам
изогнутым как ресницы
под удлиняюще чёрной тушью...
ФЕСТИВАЛЬ МОДЫ В РИМЕ
и то что стрекозы вылетающие из гробницы из небытия
кружа каждая над своей стихией
их пять: нефть ликёр кровь морская и пресная вода
стирают их отраженья. воля к моде. история. первое отделение.
воскрешённые египтянки с нефтяными отсветами
на запрокинутых уже потусторонних лицах
будто стрекозы в август под лунным увеличительным стеклом
иероглифы небытия на неоновых крылах кругами
где группировка курит свои сигары: их пятеро. их феррари.
они смотрят но никто не знает из них про пять отделений
у Нефертити локоть её превращается в дельту двери
на животе её где младенец зодиакальная свастика
когда вылетают стаи стрекоз-модельерш когда сцену залила кровь
начинается перестрелка ихний главарь умирает
остальные четверо ведут бои из-за кресел
во втором отделении сцену залил ликёр
бытие-в-векторе моды. трое воюют из-за деревьев.
третье отделение смешалось с четвёртым как море и нефть
мумии стрекоз крылья их теперь сложены
все уже воюют из-за леса собственных статуй
вот и пятое отделение. пресное озеро. всё это странно
что стрекозы превращаются в радугу всепрощения
пятому удаётся уйти. сотовые телефоны как крысы
соединяющие кого-то с подземельем, подвалом. и всё продолжается
невзирая что фестиваль в Риме час как засвечен ладонью
"Вавилон", вып.9:
Следующий материал
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Журналы, альманахи..." |
"Вавилон", вып.9 |
Copyright © 2002 Виктор Ефимов Copyright © 2002 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |