Москва
|
* * *
Диме Быкову всё время мало крови:
лучше водку пей и говори на слух,
умер - может, выйдешь из тусовки,
я тогда тебя замечу и прощу.
Кровь теперь вообще в почёте и в цене:
вот искусствовед Савчук из Петербурга
говорит: художественное дело прочно,
когда под и над ним струится кровь
(и ещё проходит луч солнца золотой).
То, что протекает в моих венах и артериях,
включено в единую систему обращенья
знаков, формул, действий и течений,
актуальных художественных поисков,
осуществляемых за пределами отдельного человека -
дело творится коллективное и случайное.
Нужно умереть, чтоб подтвердить,
чтоб твои портреты изменились,
чтобы стать правдивее других.
После смерти можно, наконец,
говорить одну только прямую и окровавленную правду.
Слово обесценилось, и способ
вновь вернуть ему осмысленность и власть -
хоп, принято! - увидеть кровь, скрипящую на буквах,
смерть различить, проступающую в письменах.
Обесцененное это слово,
по распространённому мнению, не должно указывать на окружающий мир -
не имеет морального права!
Мир услышит это слово в смерти.
Мир уже-своё услышит слово в смерти.
Мир увидит большую смерть перед собой и, подумав, скажет:
вот единственное слово,
что порождено уничтоженными людьми,
чтобы наконец мне стало стыдно и обидно - то есть освободительно и светло.
Вот как кончается мир.
Вот как кончается мир.
Остаётся только общая система кровообращения живых и мёртвых.
Причастие в русской деревне, заучивание наизусть Корана,
бесконечная голодная медитация в горном монастыре.
Экуменизм, я знаю, что это экуменизм.
Экуменизм пуст.
На нас изнутри наступает нью-эйдж.
Он-то и несёт с собой соблазны и опасности нью-эйджа.
Мёртвых не услышат, живых не услышат,
никого не увидят и не запомнят -
скажут, что произвольный погибший - нью-эйдж и политическая корректность.
Давайте жить только этой системой кровообращения -
к слову: я давно хотел писать рэп и вот вправду проповедую, как Дельфин,
только размер другой, не рэповый, придется учиться
говорить всё то же, но сверхбыстрой шатучей скороговоркой.
Не давайте крови!
Не поддавайтесь на провокации!
Смерть - не критерий! Страдание - не критерий!
Радость, к сожалению, тоже не критерий -
но она летуча и несомненна.
Радость Димы Быкова несомненна. Страдание Димы Быкова несомненно.
Но и моя радость несомненна, и моё страдание несомненно.
Нечего измерять, чьё ценнее.
Это экуменизм, я знаю, это экуменизм.
Кровеносная это система, а не экуменизм.
Мы связаны точками повседневных болей и повседневных радостей.
Они уже есть - давайте видеть в них небо и землю.
Мы обречены - поэтому давайте видеть в дистанцированных точках
и гад морских подводный ход
и людей, держащих тарелки над немногочисленными головами.
Каждый из нас рыпается, но иногда вдруг вспоминает - каждая точка отдельно,
каждая говорит на своём языке,
все они никогда не договорятся.
Ах Пушкин Пушкин.
После смерти и после Пушкина есть встречи за столиком в кафе.
Куда теперь деваться, если мы уже держимся за руки?
Свободная рука - чтобы пить пиво или кофе,
в зависимости от настроения и времени дня.
Договориться нельзя.
Взяться за руки иногда можно, иногда нельзя, иногда просто опасно.
Живые точки увидеть трудно,
проверять долго,
перепутать легко,
ещё и опыт когда-то обогащается.
Ах экуменизм экуменизм.
"Вавилон", вып.9:
Следующий материал
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Журналы, альманахи..." |
"Вавилон", вып.9 |
Copyright © 2002 Илья Кукулин Copyright © 2002 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |