Евгения Гальперина Личный архив Норы Галь, публикуется впервые |
Все три работы имеют самостоятельный и в значительной степени научно-исследовательский характер. Ряд вопросов разработан в них заново, оригинально по сравнению с имеющимися критическими статьями.
Тов. Штейн1 сделал попытку заново и весьма правильно осветить место Флобера в развитии гуманистической мысли, в развитии литературы от романтизма к неоромантике и декадансу и сложную проблему народности Флобера.
Тов. Кузьмин2 очень удачно обобщил многие уже известные положения об эстетике и стиле Флобера, связав их воедино и поставив их в связь с мировоззренческими противоречиями Флобера.
Тов. Гальперина, не претендуя на полное освещение творчества Мопассана, сумела однако найти новые пути к его изучению, более плодотворные на мой взгляд, чем те, которые намечались в нашей критике.
Все три работы после литературной отшлифовки и сокращения могли бы быть напечатаны в наших журналах или сборниках.
Все авторы обнаруживают хорошую методологическую подготовку, большую самостоятельность и начитанность.
Работа тов. Штейна особенно выделяется большой широтой кругозора и очень ценным стремлением ставить ведущие, центральные проблемы истории литературы. Тов. Гальперина обнаружила несомненный художественный вкус и литературную одарённость. Нужно отметить культурное, со вкусом сделанное оформление работ, особенно у т.т. Кузьмина и Гальпериной. В частности, работа тов. Кузьмина написана превосходным, точным и изящным языком, что для критика и литературоведа представляет большое достоинство.
На основании всего этого можно заключить о бесспорно имеющихся у всех трех авторов данных для научно-исследовательской работы.
Е. Гальперина
25/VIII 37
Вернуться на главную страницу | Нора Галь |
Copyright © 2021 Кузьмин Дмитрий Владимирович - куратор проекта Copyright © 2000 Союз молодых литераторов "Вавилон" E-mail: info@vavilon.ru |