Люди похожи на дома, на движущиеся дома. Люди больше похожи на дома, чем думают. Внутри и вне. Уклад и фасад. Рай и ад.
Так же и мы с тобой. Месяц, два, полгода прошло. Я думаю о тебе, и верю, что ты тоже меня вспоминаешь хотя бы иногда.
Поблазнит неискушенному сердцу да то же настоящая любовь! Какая лишь у одних на много-много судеб. Ан нет. Не подтверждаю.
Мне дороже одно мимолетное впечатление, наивно-глуповатый вид, который был у тебя в нашу последнюю встречу. Ну и фасад! Как зыбко выглядела твоя радость! Откликнись я пропала бы. А так твоя радость стала алмазом.
Того довольно, что я вспоминаю тебя, молюсь о тебе, и душа твоя мне дороже всех сокровищ мира. То, что один ты в синем пламени твоего больничного отделения, совсем неподходящий ни для ординатора, ни для заведующего отделением. Другой у тебя интерьер. Такой же, как у любого неглупого мужика, мечтающего сделаться сильным в глазах женщины. А я слепая, я ничего не вижу.
Ты, как вода в песок, ушел в один взгляд, в одну интонацию. Далее пустыня. Пока недоступно любишь, если очень трудно покидаешь. Если нет на горизонте забываешь. Привыкаешь ищешь другую. Такой интерьер немного сто́ит в ближайшем мебельном магазине. А фасад уклада не отражает. Хотя симпатичный.
Со мной иначе. Я напитана этой каплей, ушедшей в песок, я сыта ей, как кориандровым зерном. Мне много надо, и еще больше просить буду. Потому что я детского роста и детского сложения, и еще худею. Потому что из последних сил передвигаю ноги по внезапному и длинному метрошному переходу на "Охотный ряд", переживая в который раз растянутые до десятилетий предсмертные секунды.
Потому что у меня, а не у кого-либо синий троллейбус, в который сажусь на ходу, привет от Окуджавы. И еще много-много черточек, приветов из страны теней. Потому что я, а не кто-то другой, девочка-вдова с двумя рыцарями. Потому что мой, а не чей-либо интерьер выхолен веками, отполирован столетиями, а фасад выстроен в точном соответствии с требованиями интерьера и ровно настолько, чтобы не стащили чего.
Потому что меня выхаживали как некий гибрид, из нескольких видов растений. И, наконец, от моей судьбы, а не от чьей-либо идет тыняновский запах.
Вазир Мухтар едет в Персию. И вьюга. Синей линией, синей линией.
У тебя не хватит сил вынести мою судьбу.
И все же я люблю тебя, о Господе. Таким и запомню поглупевшим от счастья.
|