Виктория ФОМИНА


        Арбат

            Бублики конопатые и чашечка кофе – предел мечтаний, когда арбатский сквозняк напоминает о маленьком флейтисте времен застоя. Он поднимал волшебную флейту, прижавшись к стене у Вахтангова.
            – В какой тональности играть-то? – спрашивал его компаньон-гитарист.
            – В любой... В этой, этой...
            Губы упругие, сильные.
            Мой отец-музыкант говорил, что флейтисты часто сходят с ума. Настолько флейта сложный инструмент. Непокорный, неподкупный, неподдающийся.
            А он умел.
            Он показал мне музыку. И книги. Я впервые услышала от него о Кастанеде, Сатпреме, Ауробиндо. Я прочитала Ницше "Так говорил Заратустра" специально, чтобы поддерживать разговор.
            Да нет, вру я все. О Кастанеде мне рассказала подруга-актриса, Шри Ауробиндо тоже как-то иначе попался под руку, а Ницше мне подарил мой волосатый жених.
            "Луноликая" – вот как он меня называл.
            – Займи мне две тысячи, – были его последние слова, которые он мне сказал по телефону.
            – Зачем?
            – Я уезжаю, в Америку.
            Он увез свою флейту.
            Он увез Арбат и Вахтанговский.
            Я люблю водку "Столичная" и не люблю красное вино. От него бывают кровотечения. Брехня это все, у Кастанеды. Я и не дочитала вовсе. Мой волосатый Адель-гери завалил меня своими бананами – видеть их уже не могу. Из всех телесериалов я пред-по-чи-таю "Санта-Барбару". Все остальное – полная безвкусица.
            Мерзнут ноги в палатке у Адель-гери.
            Вчера – хохма такая – друг его меня напугал, думала, что рэкетир. Хлопнул из газового пистолета, придурок. Врубил телек: а там – флейтист арбатский. Крупный план. Со своей флейтой золотистой. Концерты дает.
            – Стой, козел, – кричу Адель-паше, – не выключай, я ж его знаю!
            Вот, бля, как в жизни бывает.



Впервые – Очень короткие тексты: В сторону антологии. – М.: НЛО, 2000. – с.81-82.


Дальше по антологии   К содержанию раздела
  Современная малая проза  

Copyright © 2004 Виктория Фомина
Copyright © 2004 Дмитрий Кузьмин – состав