|
Философ Проезжала красная кавалерия. Кавалеристы ехали строем по нашей улице и пели какую-то новую песню я сначала помнил слова, а теперь забыл. Бабы и дети кидались под копыта коней, приветствуя красных конников. Отдельно от всех, рядом со строем, ехал на белом коне удивительно картинный кавалерист с русым чубом. На него все обращали внимание, подталкивали друг друга, показывали пальцами. "Фильм снимают, что ли?" подумал я. Но нигде никакой аппаратуры не было видно. Так перед закатом они проехали нашу деревню и скрылись в облаке пыли, оставив в наших сердцах красивое воспоминание. Путь в другую действительность Сначала мы плыли по озеру. Потом мы плыли по узкой протоке вроде Сиверсова канала на Ильмене. Потом шли пешком по дороге, обсаженной тополями. Потом шли по переулку между домами, на фасадах которых вместо окон были полки с книгами. Незаметно переулок перешел в анфиладу комнат с такими же книжными полками по стенкам. Потом начались комнаты с картинами мы оказались в Эрмитаже. Картины были знаменитые, но я не помню названий, потому что останавливаться было некогда. Потом пошли комнаты с разными раковинами из алюминия. Потом мы бежали через множество жилых комнат и в каждой комнате обязательно был стол, на котором лежали то столовый нож, то вилка, то ложка. Я на бегу пытался сообразить, что могли означать все эти ножи, вилки и ложки, но так и не успел сообразить, потому что за нами гнались жильцы этих комнат. Где-то я вырвался вперед и бежал уже один. Наконец я оказался в огромном зале, уставленном раскладушками. В другом конце этого зала у дверей, через которые мне во что бы то ни стало нужно было прорваться, стоял на коленях человек с бритой, как у мусульманина, головой и делал вид, что молится. Когда я подбежал к нему, он быстро поднялся с колен и загородил мне проход. Дети неба Я медленно шел по дороге. Слева был лес, справа поле. Сначала меня обогнал студенческий строительный отряд в одинаковых зеленых штанах и куртках. На спинах у них белой краской было написано: "Дети неба". Они с песней прошли вперед, подняв целое облако пыли. Следом за ними меня обогнали ехавшие верхом на лошадях охотник и охотница. Я успел расслышать, как охотница сказала: Лягушки и ноги Не правда ли, странное положение должен был занимать я, если мог видеть только чьи-то босые ноги несколько пар ног и множество лягушек, увертывавшихся от них? Шла игра под названием "Лягушки и ноги" не такая уж безобидная, как может показаться на первый взгляд. По правилам этой игры ноги могут давить лягушек только в пределах площадки размером 5 х 5 м, и если лягушка перепрыгивает через границу площадки, она считается выбывшей из игры. Лягушки, со своей стороны, могут кусать ноги, и если какая-либо пара ног переступает границу площадки, она также считается выбывшей. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся либо одни ноги, либо одни лягушки. Правила справедливые, но дело в том, что у лягушек от природы нет зубов и их укусы не причиняли ногам никакого вреда. Поэтому все лягушки стремились выбыть из игры, но удавалось это лишь единицам. Дисциплина и нервы Развернул я утром газету, как всегда, и увидел свой портрет. Что за черт! Можно было бы подумать, что просто похожий человек, если бы не подпись: "А.Г.Гаврилов особо опасный преступник". Ужасный Тиран Бабушка, а правда, что Ужасный Тиран мог убить любого человека, когда хотел? |
Очень короткие тексты: В сторону антологии. М.: НЛО, 2000. с.253-256.
Впервые Гаврилов Арк. Избранное. М.: Неизвестная Россия, 1993.
С.284, 296, 301, 321, 338, 353.
Еще этого автора | ||
Дальше по антологии | К содержанию раздела | |
Современная малая проза | ||
Copyright © 2004 Аркадий Гаврилов (наследники) Copyright © 2004 Дмитрий Кузьмин состав |