Марианна ГЕЙДЕ


        Новости

    – Кто такие ангелы? – Слово "ангел" значит "вестник", стало быть, ангелы – это те, через кого бог передаёт вести. – Это люди? – Не обязательно. Хотя люди тоже могут ими быть, наверное. – А они знают, что они ангелы? – Думаю, что нет, иначе их могут заподозрить. – Как это? – Ну, когда нужно провести через границу что-нибудь запрещённое, скажем, наркотическое вещество, то лучше всего подложить его какому-нибудь ни о чём не подозревающему пассажиру, потому что он будет себя вести естественно и его самого тоже ни в чём не заподозрят. – А разве от бога запрещены вести? – А то как же. – А кто их запретил? – Да вот такие как мы с тобой и запретили. – А зачем мы их запретили? – Потому что это – опиум народа. – "Опиум для народа". – Нет, в оригинале там просто родительный падеж. – Ну ладно, а если человек узнаёт, что он вестник, что тогда? – Он может занервничать, и его поймают. – А если он силён духом? – Он может утаить эту весть от того, кому она предназначена, и сохранить, так сказать, для частного употребления, или ещё что-нибудь сделать не так. – Ну и как отличить вестника от просто человека? – Думаю, существует только один способ: вести от бога обычно доходят. – А N. – вестник? – Не знаю. Я от него не получал вестей. Может, это были не мне вести. Может, это были тебе вести. В конце концов, бог сам выбирает, кого извещать, а кого – нет. – Ну да, как говорится...

    ...дух святой дышит, где хочет. – А где не хочет? – Не знаю, наверное, не дышит. – И долго он так может? – Не знаю, наверное, минуты две. – А что с ним потом бывает? – Не знаю, издыхает, наверное. – То есть, всё-таки, дышит? – Ну, пока жив, не дышит, когда уже не жив – тоже не дышит, а вот аккурат в тот момент, когда перестаёт быть одним и ещё не начал быть другим, – тогда-то как раз, но очень недолго и только один раз.

    – Минуточку, минуточку, минуточку... О чём мы говорим? Разве он может умереть? – Конечно, и в книге об этом говорится: "и испустил дух". – Но это один испустил дух, то есть, один – другого, поэтому в католической церкви учат, что дух святой исходит от отца и от сына, потому что один же раз сын испустил дух, значит, хоть один раз он исходил и от сына тоже, но там ничего не говорится о том, что когда сын умер, то дух тоже умер, наоборот. – Но ведь они едины, значит, когда один умирает, то двое других тоже умирают. – Значит, бог всё-таки умер? – Выходит, что умер. – Все трое? – Ну да, все трое. – А воскресли тоже все трое? – И воскресли все трое. – И часто они так делают? – Всегда. – И сейчас? – Конечно. – И здесь? – Нет, не здесь. Нас ведь двое, а он появляется там, где есть хотя бы трое. Так и в книжке написано. – Тогда давай позовём кого-нибудь. – Кого? – Например, N.

    Они пошли, позвали N. и вызвали бога. Убить убили, а воскресить не смогли. Тогда они включили радио и стали слушать новости.



Публикуется впервые.


Дальше по антологии   К содержанию раздела
  Современная малая проза  

Copyright © 2006 Марианна Гейде
Copyright © 2006 Дмитрий Кузьмин – состав