|
Черт меня дернул туда полезть У спуска к Неве толпа. Пристани В возрасте пяти лет я преспокойно прошел по карнизу пятого этажа. Меня в доме ругали и даже побили за то, что я прошел по карнизу. Я убежал из дома и добрался до города Сыктывкара. Там я поступил на работу в порт. Хотя мне было всего пять лет, но я уже крепко стоял на ногах и мог подметать исправно пристань. Мне едва хватало на хлеб, но через месяц я подметал две пристани в день, затем три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Через год я подметал двести семьдесят пристаней. Мне стало уже не хватать пристаней, для меня срочно строили новые, но я успевал подмести их раньше, чем их успевали построить. Дело дошло до того, что я подметал те пристани, которые были еще в проекте и которых в проекте не было. Папаша, узнав о моих достижениях, не скрывая восторга, воскликнул: Флажки, кругом флажки Флажки, кругом флажки, все небо в флажках и флажками насыщен воздух! Сидит маленький мальчик среди флажков и ест флажок. Человек идет по рельсам Человек идет по рельсам. Любовь и зеркало Фойе театра. Зеркала. Ничего тут странного не было Ничего тут странного не было. Вася сел с пилой возле дерева на проспекте и стал пилить ствол. Люди прогуливались по проспекту. На Васю не обращали внимания. А когда дерево рухнуло, все смылись. А Вася пошел домой. Рассказ об одной картине Сезанна, мальчике и зеленщице Странный был человек Поль Сезанн! Напишет он холст красоты небывалой, да вдруг не понравится он ему. И он режет его ножом вот так: раз-два, и кидает в окно. А окно мастерской выходило в сад. В саду часто играли дети. Они мастерили щиты и латы из брошенных Полем Сезанном холстов и с гиком и свистом носились по саду. Они дырявили живопись палками, делали из холстов корабли и пускали их в лужах. Только один очень маленький мальчик, что жил напротив, однажды нашел холст Сезанна и притащил домой. Мать мальчика, очень сварливая, как увидела холст закричала: "Что за дрянь ты таскаешь в дом!" и выбросила его в окно. Каково Он сидел в пятом углу. Я зашел бы к вам Если бы я знал, куда открывается ваша дверь... я зашел бы к вам. Но я не знал этого. И так хорошо, и так хорошо Когда я в жаре под солнцем, я хочу на дождь и туман. Юбилейная речь "Трудно представить себе, что этот чудесный писатель жив. Не верится, что он ходит по улицам вместе с нами. Кажется, будто он умер. Ведь он написал столько книг! Любой человек, написав столько книг, давно бы лежал в могиле. Но этот поистине нечеловек! Он живет и не думает умирать, ко всеобщему удивлению. Большинство считает, что он давно умер, так велико восхищение этим талантом. Ведь Бальзак, Достоевский, Толстой давно на том свете, как и другие великие классики. Его место там, рядом с ними. Oн заслужил эту честь! Он сидит передо мной, краснощекий и толстый, и трудно поверить, что он умрет. И он сам, наверное, в это не верит. Но он безусловно умрет, как пить дать. Ему поставят огромный памятник, а его именем назовут ипподром, он так любил лошадей. Могилу его обнесут решеткой. Так что он может не волноваться. Мы увидим его барельеф на решетке. |
Очень короткие тексты: В сторону антологии. М.: НЛО, 2000. с.25-30.
Публикуется по: Голявкин В. Любовь и зеркало: Рассказы. Л.: ЛИО "Редактор", 1991.
Дальше по антологии | К содержанию раздела | |
Современная малая проза | ||
Copyright © 2004 Виктор Владимирович Голявкин Copyright © 2004 Дмитрий Кузьмин состав |