|
Чулковский и кот Небо было сурово-сиреневое. Пахло аэропортом. Чулковский сидел на лавочке, читал еженедельник. Из людей больше никого не было. Из зверей грязно-белый облезлый кот. Кот сидел на ворохе листьев: больной или побитый. На Чулковского не смотрел, а смотрел куда-то внутрь себя, как художник или покойник. Чулковский испугался. Спрятался в газету. В мозгу зашевелились глупые фантастические мысленки: "А вдруг этот кот злой дух? Или просто бешеный? Царапнет и сорок уколов". А уколы ему, Чулковскому, человеку со слабым сердцем, смерть. Чулковский осторожно повернул кисть посмотреть, который час, десять тридцать светились цифры на табло. "Пора идти", подумал Чулковский, но встать не мог. Боялся пошевелиться. Принялся читать давно известную статью, глупую и амбициозную: "Проблема положительного героя в современной литературе". Чулковский читал механически, бессмысленно шевеля губами. "Многие литераторы, писал автор статьи, злоупотребляют фантастическими элементами и эротическими моментами", прочитал Чулковский неожиданно вслух. Прочитал опомнился, вскинул глаза кот смотрел прямо на него, осмысленно и строго. "Кис-кис", робко сказал Чулковский. "Дурак", сказал кот просто, будто прочитал в толковом словаре, и Чулковскому показалось, что за этим последует пространное определение сказанного слова, но кот встал на ноги, повернулся и заковылял в сторону пруда. |
Очень короткие тексты: В сторону антологии. М.: НЛО, 2000. с.127-128.
Впервые В ноздре пирамидона: Сборник рассказов и пьес. М.: ИМА-Пресс, 1990.
Еще этого автора | ||
Дальше по антологии | К содержанию раздела | |
Современная малая проза | ||
Copyright © 2004 Петр Капкин Copyright © 2004 Дмитрий Кузьмин состав |