ТЕБЕ: ПОЛЯНА С ПТИЦАМИ
о видно это к годовщине
как нет тебя а жар на воле!
и в честь тебя: вокруг: Мучительное:
Безличное: поя от птиц!
и вольно! не принадлежа:
везде бросаясь до пределов
и ударяясь снова вспять:
в огне в огне все стенки рушит:
поя трепещет: лесом-частью:
и больше богом! (. . . . . . . . . . . . .) более чем личность:
пылает н е п р и н а д л е ж а
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРАЗДНЕСТВА
белый с отеками красными! как освежеванный:
с ликом как будто
все время я д у щ и м:
в доме гуляет б л а т н о й и все лето у нас только воздух-знамёна
Бла-билея и Вор-торжества:
есмь! и схождение бла и знамен одеянье глагола из недр будто бла-ющего:
это S-дело! глагол знаменитый блатного!
есмь! постоянна
в том действии
бла-матерьяла утечка!
словно распад этот дразнит пласты: и земли и людей!
даже детскости в доме и женственности:
«бла!..» как часы не песочные:
с кровью с бла-во́дами!..
словно частями
дразня
все другие
свои же
такие же части:
свой же распад он высчитывает:
время от времени: «бла!»
и как кровавы следы
небывалого:
Везде-Оставленья-Частей:
рядом с осколками сзади оставшимися:
мрамора августовского!..
Относится к стихотворениям из «бла»-цикла (см. также последующие «И: праздне-
ство в разгаре» и «Бла-Место: вариация»); бла сокращение от слова «блатное».
S-дело намек на одно из выражений блатного жаргона.
ПЬЕРУ ЭММАНЮЭЛЮ: ДВА ГОЛОСА
1
откуда же река такая Смерти:
такой безмерный Сон! и весь не Твой
2
не Сон а вся твоя душа
не ты а Я в тебе ее Просматривал
3
откуда же об этом знаю я?..
И: ПРАЗДНЕСТВО В РАЗГАРЕ
мы как во сне
пред домом Бла-Суда!..
о не забыть нам эту улицу:
где вязы
будто облаками
в-сон-превращающимися
потрескивают нас окружая:
а дом Суда как сон: восставший в матерьяле!
и бла-скопленье здесь мерцает
меняясь жидкостно как день
который как сама страна:
единая Страна-Ненастье!
и кажется
скопленье это
дырчатым:
все дырчато: тепло и слепо дырчато:
(как будто все до появленья глаз!)
отверзты: в крике: бла! в любом отверзтость многая:
как яркость ран
одежду рвущих:
подобных скрытым ртам!
(и бла-горенье в той отверзтости:
о пламя-отраженье внешнее
Суда внутри пылающего!)
пока стыдливы мы пока с заштопанными будто в нас: особыми местами:
(мы в их толпе лишь девочка-толпа!):
средь нас
оттаивая все!
становится:
единый Бла-Глагол: Бла-Крик как столб огня:
(где искрами дыханья-трески: «давно пора пустить S-красное»):
горит бла-матерьял идея-рев: «ВСЕ БЛА!»
Все-Зарево Отхоже-Ослепительное
и рвущееся вверх Рекою-Стоком-Медленным:
единым Словом-Гнилью-Бла-Восходом!..
все-озарение! как крови цвет
картин-знамен все больше ширящихся
P.S. Был также крик: «Их за ноги и в Яузу!»
Р.P.S. Проходят годы. Это остается. Лишь видится:
а были люди. Умершие из них с эпитетом «обычные».
Забыли мы, что есть в нас То, что больше, чем лишь в нас,
Проходит. За это искупленье благодарность.
И лишь за это. Лишь Ему.
ЗАРЯ: ШИПОВНИК В ЦВЕТУ
в страдании-чаще
и шевелюсь:
и долгое слышу
«le dieu a été»:
кьеркегорово:
подобное эху!
о занимается!.. и:
даже не алое
дух его алого:
словно во всем составляющем боль
как вместилище мира
возможного в мыслях:
красит бесцветно но ярко как режущее:
в преображеньи! неведомо-кратно!
не алого даже
а духа его:
очищение!
и не-людское:
«le dieu a été»
( ):
тихо... как будто
в страдании-чаще:
снова и снова:
:
(ах! два слога последних:
сыграла бы флейта:
друг для тебя!)
Фраза Кьеркегора «le dieu a été» («бог был» франц.) из его книги «Философские крохи».
И: ТА ЖЕ КОНТОРА-МИР
а когда Освещают
и Смотрят
в лицо:
Е с м ь всего что вокруг:
Сна Одежда!.. Одежда Огня:
как бумага отдельно!
не царапать ногтями:
не пробиться т у д а !..
и лишь Тайной Водой из чего-то зияющего:
(и как будто возникшего
прежде чем ты):
окружать из болящей как кровь бесконечности:
то единственно-данное словно внезапно возникшее
Облако-Чтотость само:
и сгущенно-простое:
как матерьял для едящего!
это данное в с и н е м : как в пламени спирта!
в особенном: ярко-подпольном!
с запахом: всюду вокруг
по-мужски
родовом!
и успеешь мгновенно как чудо понять средь сияния жалкого Тайной Воды:
это с и н е е «есть»
словно запах-огонь
будет вместо понятия «всё»:
и коснешься горя́ вдруг возникшими колко (как будто в мозгу)
и растущими разум вбирая:
краями-как-жабрами
бездны-последней-тебя!
зная имя е г о
словно бог
безошибочно:
это в с ю д у в с е й е х а щ е е
Стихотворение из «йех»-цикла.
Йехащее от слова «йех» (это, в упомянутом цикле, междометие «восклицание бьющих»).
Что́тость категория «что».
РОЗЫ: ЗАБВЕНЬЕ
брожу как говорю (теперь шаги такие)
давно ни для кого
за веянье за тишь
(и где б я ни был входят окружают)
и охранительниц то тут то там мельканье
в рассеянии знаю (итак о красоте):
благодарю что глубже:
я и дрожащий (пью один лишь пустыри запомнив)
их трещины в себе шепчу-и-знаю мокрый
их влажностью что жизнью!
в их черноте (перебирая памятно)
дремлю как продираюсь: и равно́
тому что плачу в без-сознаньи ярком!
и там где я и где дрожит рука соседством слабым
они на время (так проходит время)
живее-резче в круг (и этот разговор
уже и в вздрагиваньи смыслов не нуждаясь
всё более внутри)
ЗАПИСЬ
о в и д а х х а м л а
их к о н с т р у к ц и я х
судить по смятому влажному
и вышвырнутому человеку
как по дырам и складкам бумажки
шевелящейся в урне на самом верху
ПРОГУЛКА: ГВОЗДИКИ НА МОГИЛЕ ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА
а ясность!
из боли: одной в этом мире:
была:
и «Вы» называя:
я знал эту боль
как единственную!
и что еще было в той ясности:
в ее однородности?
голубого три острова
словно воронки
для холода утреннего!
и содержали они драгоценность незримо-пространственную:
как детские трубы!
и как они за оградой трубили прощаясь:
все а по-очереди:
в «г л а с х л а д а т о н к а»
ОТТИСК: ТОПОЛЬ
о Дерево ты Божий сон приемлемый глазами
первичнее чем Ум-мой-Сон
из более ты ранних Божьих снов!
на стыке перемены Сна
отечески шумишь дитя в Господней памяти
ПОЛЕ: КОЛОСИТСЯ ОВЕС
расцвечивается кровоподтеками
то изнутри из беспредельности:
то рядом здесь со стороны:
как будто детство крови общей
все-детства здешнего всеобщего
не скрыто не защищено
ни стенкою ни кожурой
трехлеток навсегда трехлеток:
гусятниц Высшего Призыва:
которых слабо-золотой
разбрелся в поле сон живой:
и юно-красное состав его пронизывает!
об этом с пятнами Овес:
дупло бессчетное для Духа:
поет до края прибивая
такие капли будто крови:
что снится Вечеру всем юношам
Невесто-Кровный: золотой:
в телесных будто в них же ранах:
нерасторжимый: сон живой
В стихотворении использована родовая тамга автора.
РОЗЫ НА ВАЦЛАВСКОЙ ПЛОЩАДИ
и белые-по-дагестански
знамена-розы вы неисчислимы:
все время в ряд о в ряд по всей стране!
вы розы-головы: сиянием отверзты!
и кровоточите: «я Роза-Прага!..»
«я Роза-Сон: я на твоей груди»
ПОЛЕ СТАРИННОЕ
о Божий
в творении Облика из Ничего
зримо пробивший
и неумолкающий
РАЗ
в образе Поля
ДРУГ ДО СВИДАНЬЯ
а так смотреть! места святые
в том как лицо свое себе я представляю
неотделимы и одновременны
с такими же местами:
ах друг мой на твоих висках!
и как любовь единовременно
в умах местами общими то чистое:
которое и не определю!
когда такое было бы для всех
мы даже б о г не говорили бы:
одно лишь было б: е с т ь и г о в о р и т с я!:
все более чем даже Слово-ро́дное!
о пусть само оно
все время будет в памяти:
подобное названью некоему!
иного да не ищет
душа
как звук
ЛЕС СРАЗУ ЗА ОГРАДОЙ
белеет лес как Города-во-сне:
:
белеет из глубин усиливая что-то дорогое:
свое и наше: чем-то!
свое-не-человека-моцарта...
о больше чем наигрывающего!
вот-вот как будто только что
немного от струны
как воздух от огня:
и множеством просветов в нем с к в о з н а я л е г к о с т ь м и р а
поется в грусти трепеща височной:
как на своих окраинах!..
:
и вот меняется
как лик как чувство:
:
туманами всё больше се́рдца
и-раня-вглубь-и-отдаляясь:
дрожит щемяще... словно там
Страдая Действует
освобождение:
от зримости... от местности... как будто
от боли нашу боль включающей:
в его не только личных тайниках:
как в некоем самосознании
КАХАБ-РОСО: МОГИЛА МАХМУДА
входили словно в некий сон
и в пустоту опасно-нежную:
как в место шепота прозрачнейшего
в движенье в поле
в легком вздрагиванье!
и вновь казалось: м у х а м м а д о в а
здесь белизна тонка особенно
все-заполняющего с н а !
и он мелькал
рябил мелькал
тот остров легкий Кахаб-Росо:
Святого Духа чистых трав!
гречихи золотое е с т ь
его пыля обособляло
Махмуд из Кахаб-Росо (18731919) крупнейший аварский поэт.
РОЗЫ: ПОКИНУТОСТЬ
а белизною-холодком
всё более чисты:
как в обмороке!
все более мы как оставленные!
как будто
рядом
вы таите миг:
который: будучи: нам кажется прошедшим!
и будто мы
в природе
чувствовали:
молчащего там Бога место явное!
и узнаем
где это было
лишь после как покинул Он...
о грусть от вас!
она всегда
как ощущение святой покинутости!
вы емкость чистая ее
К ПОРТРЕТУ ДЕВОЧКИ
Три пряди на лбу: (фотография слабая): и вечно-отступающие
будто глаза! (говорю я «глазенки»: как будто слышны средь
игрушек твоих слова прекратившегося возраста): и видно нача-
ло воротника: и всё ли? всё!
о явная (потому существующая: что живы мы: что боль слов-
но вещь):
Стенка-Существование-Тень!
и за нею Невероятное есть и Единое:
«Бог» говорим и «бессмертье» и «Ты»:
о как велико напряжение!
и:
кричу я без страха: лишь потому Оно есть
что из матерьяла: из смеси: черт еле видных: и боли уже не-
скончаемой нашей:
держится е с т ь возникает
выдерживая не-вселенское
Единое сверх-напряжение:
Стенка-Существование-Тень!
ОБЕД: КАРТОФЕЛЬ
хоть плакать (за обедом) оттого
что у картошки (для руки) есть холод
как будто часть ее имущества
(как нечто миром-нищетою данное)
как то что есть семья теплом за дверью
а скоро будет брат мой нет
ПОЛЕ: ЦВЕТЕТ ЖАСМИН
а как же
не быть
Основанью тому что для мысли присут-
ствует всюду: как некий Костяк не-вселенский!
что как Бого-Присутствие:
чувствуясь: неотменимо:
как же не быть ему здесь: за мгновенною
смесью и-Места-и-Времени:
и: нашей-Сердечности!
как это е с т ь (словно душ основание)
здесь: за проявленным островом каждым
белого (словно накала вторичного: цвет
пережившего: вновь лишь идеею ставшего!):
как на заре не-вселенский Костяк этот ясен!
Видимый Светится: сквозь острова
белого: в поле: все более белого
И: СКЛОНЫ ПОЛЯ
о поля склон беспрерывное пение! г е о м е т р и ч е с к о е
и склон другой: для себя и безлюдно! поется
а в третьем как будто есть матери голос: склон
за меня направляемый ввысь!
склон-отпевание
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ряды их ряды!.. их общность:
соборование
БЕРЕЗЫ: «ЦЕНТР» СВЕРХ-МЕСТА
видеть
(теперь)
это криком
выстраивать
вас!
будьте как Духа присутствие! будьте свободой Его
безущербно страдающей
души смягчая
всех не по-здешнему нищих!
будьте как лики Его
не для зрения чистые:
светом без силы: всесильным!
т а м где господствует Стадия Гнили как Место Народа
И: СНИТСЯ ЛЕС
края его светлы
как слово Д е н ь в Завете
и скоро боль растает
(всё ярче... вглубь...)
и медленно-боляще
огнем становится исчезновение
(...в прозрачности как в «Г л а с е с О б л а к а»)
НОЧЬЮ: ВЗДРАГИВАЯ
Ночью, внезапно,
вижу я, вздрагивая, между лицом и подушкой лицо похороненного друга:
оно как бумага оберточная (содержимое вынули):
черты как сгибы... не вынести этих следов исковерканных!..
безжизненно горе само! все как будто из вещи все более мертвой...
и боль отменима бесследно лишь новою болью: ее неживой очередностью!..
существованье как действие? скомканья словно рассчитанного!..
«всё» как понятие? есть как обертка!.. чтобы шуршать и коверкаться...
Посвящено памяти чувашского художника Анатолия Миттова (19321971).
РОЗЫ В ГОРОДЕ
о этот цвет их ран: над ними: отраженьем!
там их страданье...
в городе как в поле
свободно-явное
как душ открытость
со взглядом связь его легка
когда лицо как болью
изъеденное зреньем
и ясно возникает
двух болей измененье общее:
и чисто со-страданье...
о боль от боли что извне:
вторая наша явь!..
алеющее облако
во сне печальном мира
(а блики беспокойны!..
как и м и г о в о р и т с я
про вас и про меня!
т а к не могли б мы сами)
ЗАПИСЬ
ту боль что будто цвета духа
читает в нас свобода-Смерть
убийцы-люди = полу-смерть
вторгаясь призраками в Чтенье
есть тленом на-двое возможно: преходящим!
(свобода Смерти не чиста)
КРИК: РОЗЫ-РИСУНКИ
(Гуаши из больницы)
розы
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (крик розы)
да: в кожу
слышится
слышится в боль
ширясь и в кость инъецируясь
(крик розы)
словно шепчется рядом
в застенке глухом
с мерцанием цинковым «аминазин»
(сладкогласия
«роза» сегодняшняя)
о розы (крик)
сладкогласия
ве́ка
который давно с белизной вместо облика
(с белизной
ослепляющей вас и в укрытии!):
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . розы...
(друг мой растерзанный розы)
СНЕГ С ПЕРЕРЫВАМИ
а снег идет
как почту ждем мы смерть
о как давно он лишь безмолвие
и вихрь как смерти тишина
мы сами не слышнее этого
и пребывая
ждем как почту
(а данность снега
снего-есмь
как дело отчужденно-личностное:
как будто похороны сна)
все уезжают
мы одни
страна как место где умолкло Слово
весь год ритм-падаль средь страниц как в розах
(«да ты теперь такой»)
живу ли сон ли хороню
единственный
лишь мне понятный
(о сон мой в розах сон в листах белеющих)
как сердце слабо так пусть говорится
пусть будет просто: снег да снег
и уезжают
выбор сделан
прощайте все кто распрощался
и ждем как будто кто-то ждет безличностно мы ждем как почту!..
и снег идет
я с сыном у окна
сон хороню один и тот же
(укрывшись
словно в одеяло:
в сон
и зная: снег да снег):
(о снова ты:
свобода сон)...
...и Господи! вдруг ясен день
как будто
только что
сказалось Слово:
и слышим Я с н о с т ь !
сразу после отзвука:
умолкшего не пробуждая и не тревожа жизни в нас!
из мира
вдруг его осмыслив:
легко и мирно в з я т о г о
1973
Посвящение. Виктору Ворошильскому, братски
14 февраля 1973
СОН: БЕРЕЗЫ
словно мерцающий
долго
провал
между набросками (будто все что-то «из юности») и:
тоской по увиденному
(рябь)
в то время когда
в теле озноб
:
так с небом границы
(в ветре)
нежны
ПРОБУЖДАЯСЬ ЗА ПОЛНОЧЬ
вдруг эта ясность (как будто железо
блестит от железа
и стужа меж ними):
каждый на месте своем!.. как за городом ночью январской
ты одинок: и «конкретно» (я доски запомнил)
в пребывании гробом «своим»
под землей обособлен
так: как железо одно я один (словно двое таких только в разных местах)
рядом с живыми живя!
вчера хоронивший
ПОЛЯНА: СОЛНЦЕ
было светило в тот час материнское!
(словно сквозь стыд понимающей матери
с жертвенной неоднородною плотью
боль излучалась
ранней девичьей единственности):
было мучительно-жертвенно
и Чисто-Красно́!
и близко пронизывая (так по-домашнему)
травы осенние (словно телами сыновьи
в зрении-боли моем):
все установленнее
более (будто глубинно!) уже говоряще
оно озаряло везде самоё
ответную им же проявленную
(как до идеи Числа)
Чистоту-Обособленность
ясной Единственности каждой травы:
зрением жертвенным и материнским!
и было Язык:
(не звучало а б ы л о и е с т ь и п р е б у д е т в с е г д а это Счастье!):
было Язык добровольный:
сердца... и Света...
и как принимал он в себя благодарную
детскость вещей
ничего не просящую детскость:
трав безвинно вторгавшихся:
и несколько грустно!
как будто он где-то в крови
на завершение пелся:
рядом неслышно в своей полноте пребывая
ЗАПИСЬ (С «ПОСТОЯННЫМИ ЭПИТЕТАМИ»)
ПОСЛЕ РАЗГОВОРА С ЧЕЛОВЕКОМ ИЗ «ОТДЕЛЕНИЯ»
щеки бледны
(в голове: «будто жидкость в тряпье у повешенного»)
тонки ресницы
как будто звучанье «инструкция-чтоб-инъецировать»
сини глаза
ядовитостью трупной мерцания «формы»-одежды
камни вокруг покрывая под кожей
нерастворенные: дела-убийства
(день исковеркан: домами напротив и небом
вьюгой березами врезывается
тусклостью-яркостью: в ум точно в кость!
этот «портрет» посетившего)
БЕЗ НАЗВАНИЯ
а что ж? лишь это слушается!
да в небо шепчется: пусть в отнятой стране
хотя бы среди звезд
пребудет не людски
гробница слуха! если вы
уже могилы звуков!..
о даже так лишенья нет
мне в утешеньи... голоса́-места́!
и в саркофаге зренья
вы будете нетронутыми:
прозрачность ваша видимость
распределенье ваше:
в с т р а н е н а м е с т е... даже пения
захороненьями особыми:
воздушными и неприступными!..
а верность вам моя ваш отзвук ясный в памяти
(как будто все еще хрустальный! на поляне...):
и голоса умолкшего прошу примите место
в свою семью!.. умолкнуть так и мне
разрешено да будет:
покорно
(как и вы):
(средь вас и вместе с вами)
ПОЭТ
(К 60-летию Яна Сатуновского)
из времени Костодробителей
в Аминазиновую Современность
мозг и кость переходит Поэта
Осью Неотменимой
необычайной Поэзии:
вместо пенья такое Терпение
что под огненным небом Газгольдера-Места
выдерживая Спец-Обработку
слышен Небу другому мерцаньем безмолвным
маску тела отбросивший Хрящ
Bce-претерпевшего Слова
БЛА-МЕСТО: ВАРИАЦИЯ
мгновенье в пробуждении!
секунда-зала
камера-секунда...
(и там подобно Есмь-Мгновению
я-зренье-голова)
и ярко-странно: что же не вонзаются
ни снегом-сталью
ни рудой-зубцами?
(застенок-чудо!..
свет как щелка в камеру)...
:
и что же сквозь Существованье-Ум
не рвется пот-и-огнь
Столба-Огня из бла-знаменных
(широким фронтом)
испарений:
Бла-Гнили торжествующей?
(в уме нет места где бы не впиталась!)
и зренье-ум само-я-есмь
пока свободен как сама природа?
не место-проводник:
того что всюду рвется стать
пылая испаряя все
Бла-Есть-Столбом единственным:
во всем что мыслимо!..
СОЛНЦЕ ЗА ОЧАКОВОМ
зарею
было желание спящего будто искало
что-то пурпурно-людское
чтобы войти в проявление с этим
во-сне-как-в-крови Беспокоящего
какого-то Смысло-Огня (и давно уже бредилось будто шепталось
кровью: Того ли
что было в Начале)
да хоть из свечения
неги-туманной-что-я!
и рдело в толчках расширяясь как юно-и-вечно-Крестьянское чувство
со смыслом неназванно-ясным! потом
просвечивало Красное
сквозь занавеску
(как будто я в сон Его принял) а позже
мы ехали к Вам
и видели: ранние люди
в поле сверкающее
с пригорков темнеющих множеством Смыслов
спускались как зримыми добро-часами! и в каждом
легком своем продвиганье тепла
все больше живя приближались: как церкви
УТРО: МАЛЕВИЧ: НЕМЧИНОВКА
«время распада кругов
и теперь уже что говорить
об основе другой рукотворной...»
словно средь веток на ветках поблескивает
телом первично-незримым
сам до-человечески сам:
а мокрые смежные с сгустками-«где-то-я-там-уходящий»
ветки в глубинах зари равномерны при вздрогах
зренье вразброд: отовсюду дымящимся
жертвоприношением глаз!
гул... продолжается гул: то ли степи из детства соседствуют входят
хребтами двоясь (и опять велимировы будто с годами забытые
кони мелькают: родное топтанье
полей: «это-я-исчезая»)
гул: а потом утомленье затылка: движенье привычное
теплой весомости белой
все тяжелее вдали над холмом
(где взаимобратание было ходьбой и молчаньем
словно протертою с шепотом дум
стала здесь почва сама)
дальше над дубом все тем же сродненным
всей крепостью духа и принятым в волю твердейшую
все ощутимее света уход:
из продолженья-творенья
что-то в лице наклоняя все более белым...
(«нет: ничего уже это не держит» лишь жизни все меньше теплеющий сон
будет в покое надолго замешан зрачками!)
и словно единою-песней едино-народа исход из сияния-поля
взгляд от стола человечнейшим озером черным:
«грусть не становится кру́гом: ни солнца ни поля...
просто возносится к небу:
грусть человечьего места
все дальше все больше: незримость»
И: РОЗА-ДИТЯ
вижу и думаю с болью и вследствие боли я вижу
и снова я думаю с болью и снова я вижу...
боль от любви это длящаяся
на длительность жизни!
это как круг из видений и мыслей...
это светило из боли:
вместо огня заполняемое
болью безбрежной и неиссякаемой
центр-озарение жизни моей:
в с е же б ы л о в б е з м о л в и и:
м е с т о С в о б о д ы и м е с т о П о б е д ы:
и м е с т о Л ю б в и!
т и ш и н а и с и я н и е с ы н а...
п о с л е д н я я р о з а:
д и т я...
(о все видится мне: даже зубки нежны словно сердце!..
а свет глаз словно песнь
на лице беспределен и неограничен)
ПОЛЕ: КУСТ ВЕРБЫ
и в Сияньи Золотого Часа Мира:
Куст-Один:
в том Часе золотящийся:
(ведают иль нет?
само с и я н ь е - в е́ д е н ь е):
Куст-как-час:
(из края Поля вширь) |
НЕМНОГО
счастье «Немного»
блаженство «Немного»:
о шепот: как ветер от солнца:
хлеба немного... и света дневного...
и малого шума людского
как пищи для Смерти готовой...
чтоб мирно ее мы встречали
как будто мы все и всегда у любого порога
в страдании братском...
о наша свобода!.. свеченье душевное:
простое:
«Немного»
ЛИЦО: ТИШИНА
а этот вздрог наклон и спад
той темной драгоценной
(как света с тенью скользь)
той головы (о вздрог!)
с тенями драгоценными лица́!
все в говор лицевой
свободной светонадписи
все по кости как по частям
забрала лицевого тонкого!
мельканьем световязи
как будто слышным: «Вы
уже лучом восприняты»:
и света в свете скользь
всё чисто (скользь и ясь)
всё пенья становленьем:
(о ме́ста вечности что есть и в нас возможно:
как встреча наша с богом:
песнь)!
сияньем круга: вздрог и скользь!
и свет (вещественно из света счастье)...
сияя одаряя Ты
во Тьме-Стране
так ясно: долго: есть
ЗАПИСЬ: APOPHATIC
а была бы ночь этого мира
огромна страшна как Господь-не-Открытый
такую бы надо выдерживать
но люди-убийцы
вкраплены в тьму этой ночи земной:
страшно-простая
московская страшная ночь
Апофатика богословское учение о непознаваемости Бога.
ТИШИНА
а что он делает в лесу?
шуршит как ветка... нет бесцельнее чем ветка
и с меньшею причиной
чем от ветра...
не знак не действие...
и существующее в нем
лишь то что достоянье он
Страны-Преддверья... (далее огонь)...
и там
какой-то час
проявит предначертанность
конца...
(а здешность призрачна!..
и ощущенья нет
которое
«страной» звучало)...
он здесь без полноты и без молчанья леса...
лишь затиханье прошлого... и здесь его шуршанье
его последний признак... только отзвук...
(всё в пустоте... безогненной... и даже
вселенность исключая леса)
ДА И ПОЭТ
чего не понимал
то Скукой называли
и никогда не понимал
теперь бывает: пусты дни
как будто ждет убийц и есть договоренность
и так откладывают
что скучно
и знает: то же самое у нас
не называется «трагическое»
Огромности тут нет чтобы сказать: « т а к о е »
через явления иль вещи (а вернее
упоминая куклы их слова
как говорил Поэт другой)
все перепутано (а впрочем равнозначно
по выстраданности):
и сына например здесь красные сапожки
пустые (жаль их)
и Солнца
подлинность Огромности
(о да
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
но гимн каркас воображаемый
оставь и так ты знаешь)
и жаль немного: иногда
как будто пенье есть (когда: цветы)
и даже приготавливается
как за кулисами за пазухой чтоб петься:
поэт же (анекдот: «что Пушкин
за вас заплатит? »)
да: поэт же
(бывали пишущие а будут гибнущие
по-новому: без слов
и это их Поэзия)
и выясняется
что может и повыть:
вой кукольный
и волки-куклы
(а волки-не-слова р а б о т а ю т
и будет смерть-не-слово)
теперь и в С о л н ц е шорох есть
т р у д а такого
(и в стене тот шорох)
шурши и сам не забывай: «...поэт...»
какой еще глагол
о «долге» чтоб?
а вот: струною-порванной-строкой
успей п у с т о е в п у с т о т у:
сказать?.. повеять словно над пожарищем
ни для чего и ни к чему?..
иль значиться что «был» безгласно выдохнув
остатком пустоты и мертвизны
что да: что есть Реальность Осиянная
(такая для себя... лиризм)
и нищенство-шедевр (т а к о е есть
что можно постучать как по железу)
|