[Стихи]. М.: Владом, 2000. ISBN 5-93429-005-3 Дизайн обложки Михаила Макеева. 192 с. |
1.
...место, куда мы летим, называется ЛЕТО
и туда по блату берут билеты,
вот и нам достали, и что отрадно,
мы летим туда, а потом обратно...
так что теперь, мой мальчик, гляди-ка в оба,
чтоб была нам мама верна до гроба,
чтобы мы летали повсюду вместе,
чтоб о на сложили в народе песню...
2.
... чтоб о нас сложили в народе песню,
лучше быть не шишкой на ровном месте,
а тем самым местом, на котором долго
из еловой шишки прорастает елка...
...елку включает дядя, местами подбитый ватой,
изображая праздник с улыбкою виноватой,
праздник похож на море, да потонуть труднее
в силу того, что утро вечера мудренее...
3.
...в силу того, что утро вечера мудренее
и по причине лени рано вставать не умею,
да и заснешь тут как же, в траве шебаршится ежик,
который днем притворяется пепельницей в прихожей...
...что ж, такой у нас дом здесь всюду ежи да белки,
на душе и на куртке заметны следы побелки,
как в Москву вернемся вывернем наизнанку
или сдадим в химчистку-американку...
4.
...или сдадим в химчистку-американку
все остальное, включая мамку,
чтоб она нас с тобою кормила получше,
а не то мы обратно ее не получим!
...ну не плачь, получим, напишем СРОЧНО!
и еще непременно почистим строчки,
чтобы их читали с тоской во взгляде
эти голые тети и голые дяди...
5.
...эти голые тети и голые дяди
называются ПЛЯЖ, которого ради
эти голые дяди и голые тети
прилетели с нами на самолете,
и теперь чередуют два-рубля-койку
с местом под солнцем, постольку-поскольку
эти голые дяди и голые тети
обалдели за зиму на работе...
6.
...обалдели за зиму на работе
от друзей с ценою на обороте,
от цены покоя и цен на рынке,
от финальных встреч на домашнем ринге,
от всего, что мы в жизни едва ли минуем
и поэтому жизнью своей именуем,
и прекрасней чего нам покажут едва ли
даже киношники на фестивале...
7.
...даже киношники на фестивале
столько звезд сразу не наблюдали,
сколько их на открытых просмотрах ночи,
без которых сутки вдвое короче...
...к слову сказать, бессонница это глаза открывши
увидеть помимо звезд контур соседней крыши,
голубя на трубе, кошку на черепице,
лежа под одеялом, чтобы не простудиться...
8.
...лежа под одеялом, чтобы не простудиться,
не просыпаясь плачешь, что тебе может сниться?
Мальчик мой, в час кромешный, сразу поздний и ранний,
горше и безутешней я не слыхал рыданий...
Мальчик мой, в час невнятный, сразу летний и зимний,
может земля уходит, ты вырастаешь, сын мой?
Мальчик мой, час ночи, грех пополам с горем...
Может глотая слезы, ты расстаешься с морем?
9.
...может глотая слезы, ты расстаешься с морем?
Скоро мы соль морскую в душе столичном смоем!
Съездим к друзьям на дачу 20 минут в электричке,
съездим к друзьям подарим миг ожидания птички...
...там на семейном фото, под санаторной пальмой,
где на переднем плане виден газон двуспальный,
все-таки не хватает хрестоматийных сосен...
Место, куда мы летим, называется ОСЕНЬ.
1983
* * *
Нехорошее время размена квартир.
Общежитие театра случайно,
но кстати.
Монологов на кухне московский ампир.
Чебутыкин,
спросонок бредущий в сортир.
Мрачный Гоголь
в купальном халате.
Неизбежные кильки в томате.
Этот быт с чертовщиной... но все-таки быт.
Мизансцены судьбы
при отсутствии рампы.
Диалоги любви
при отсутствии лампы.
Не хотите откушать?
Спасибо, я сыт.
Что за странную роль мне сыграть предстоит!
Я поклонник,
а все остальные таланты...
1982
* * *
Бьют часы наугад,
на дворе то светло то темно,
выдыхаешься сразу,
сто лет дожидаешься вдоха...
Бьют часы наугад...
Как ни глянешь в окно
то светло,
то темно,
то одна,
то другая эпоха
отражается в луже,
которая не без подвоха,
потому что в ней небо не отражено.
Бьют часы наугад,
и пространство вступает в игру...
Как ни глянешь в окно
тополя, купола да канавы,
Как ни глянешь в себя
маета
да желание славы,
да похмелье в чужом,
состоявшемся завтра пиру,
в общежитии театра,
в районе Рогожской заставы
бьют часы наугад,
приближается вечер к утру...
Приближается солнце к окну,
валит снег вперемежку с дождем,
проясняется если не время,
то место.
Узнаю широту,
на которой рожден,
эту блажь,
эту дурь,
это вечное
лезть на рожон,
узнаю долготу
помесь оста и веста,
эту царскую водку,
и кончится чем
неизвестно...
1981
* * *
виталик
друг
донских кровей рысак
из театра воротился весь в кудряшках
поскольку он играет роль шапиро
постольку режиссер его завил
а что тут удивительного
впрямь
сперва шапиро
а потом отелло
на всю москву не напасешься мавров
экономичней гуталин РАССВЕТ
1983
* * *
Ф.Антипову
...и пока от оваций не оглох,
на престижные поклоны выходя,
раствори свою душу,
скоморох,
в пыльных каплях московского дождя,
пусть от Красных до Никитских ворот
совершает с тобой круговорот,
все равно
не протрезвеешь никак
в православных московских кабаках,
заспиртуй свою душу,
лицедей,
и пополни бахрушинский музей,
пусть поставят на столик небольшой
и напишут
НЕ СТОЙТЕ НАД ДУШОЙ
1984
* * *
А.Котову
актеру хуже всего
в столь
обычной ситуации для любого
столь-
ного града в котором
столь-
ко нищих и настоящих
поэтов пишущих
в стол
прозаиков пишущих
в стол
композиторов пишущих
в стол
актеров играющих
в ящик
1980
* * *
Относительно крыши чего нет, того нет.
Относительно славы см. относительно крыши...
В общежитии театра,
где сны шелестят как афиши,
относительно все...
Абсолютен рассвет.
Дебютирую в роли б е з д о м н ы й п о э т,
а в герои-любовники ростом не вышел...
И не то, чтобы роль
так, вставной эпизод,
32 фуэте,
прижимая к груди кофемолку...
Но молва по Москве прокатилась: везет!
Кто везет?
Что везет?
Хорошо, если мама и елку...
Хорошо хоть под утро, напялив ермолку,
появляется сон,
а во сне Новый год...
А во сне как во сне мандаринами пахнет,
Чебутыкин, проспавшись,
наносит визит,
тень отца своего реставрирует
Гамлет,
потому что пора обновлять реквизит...
Относительно крыши над нами не каплет,
относительно славы над нами сквозит...
1982
I
* * *
От Козьей Патриаршей слободы
наперекор теории Ламарка
остались
Патриаршие пруды
в отличие от коз
у патриарха.
Таков Москвы естественный отбор.
Такой естественный,
что не сказать при даме
все то, что я постиг с недавних пор
с тех пор,
как проживаю над прудами...
1984
* * *
Шторы раздвинем, откроем окно
опять над прудами снимают кино.
Летом зима на валютных снегах.
Кинозвезда на валютных ногах.
Любят софиты наш водоем.
Так и живем здесь ночью как днем.
Путаем даты, твердим имена...
Что, если завтра не будет кина?
1985
* * *
Я сошел с конвейера Москвы,
вместо сердца
пламенный мотор,
а вот э т о
вместо головы...
Извини
естественный отбор.
Я москвич...
Обидно,
что не ЗИЛ.
Не хватает лошадиных сил.
Вял дизайн...
Мешает лишний вес...
Извини, красотка Мерседес.
1985
* * *
Мелеют Патриаршие пруды.
Растут долги быстрее,
чем зарплата.
На дне интеллигентного квадрата
литературы больше,
чем воды.
Как плотно окружает нас среда...
Нет повести полезнее на свете,
чем жизнь моя
на яблочной диете,
включая бег трусцой вокруг пруда.
1983
ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
стоять стоймя
кричать кричмя
торчать торчмя
ругать ругмя
реветь ревмя
кишеть кишмя
и лечь плашмя
1982
* * *
Замерзли Патриаршие пруды...
Броня крепка
и брат идет на брата,
в сгущенье окружающей среды
взрывается
учебная граната,
готовятся
потешные полки
и пламя возгорается из искры...
Броня крепка
и танки наши быстры,
и что вас ждет,
мои ученики...
1985
* * *
Я простой московский чебурек,
пирожок с повидлом,
человек
с проездным во внутреннем кармане,
сколько помню
к тридцати годам
я не конвертировал путан
и ни разу не был
в финской бане...
Идентификация в толпе
только по цезуре на стопе.
1986
* * *
Уже не страшно понимать, зачем твердят о Боге.
Приходит время убывать и нашего полку.
Продукт страны, продукт семьи, продукт своей эпохи,
стою завернут в целлофан
с ценою на боку...
Ну что, кладбищенский алкаш,
глядишь, орел-стервятник?
Как я расту в твоих глазах... и дом мой... и друзья...
и этот плащ нельзя глупей,
и пруд нельзя квадратней
и эта жизнь нельзя длинней... нельзя длинней... нельзя.
1987
* * *
Такого нету в России неба
чтобы ни облачка,
такого нету в России хлеба
чтобы без пота,
такого нету в России слова
чтобы не в яблочко,
такого нету в России озера
чтоб не болото...
Такого нету в России леса
чтобы без лешего,
такого нету в России дома
без домового,
такого нету в России праздника
чтобы без лишнего,
такого нету в России счастья
чтоб дармового...
1986
* * *
М.Шатуновскому
Основания для паники не вижу.
Не люблю, когда играют в города.
Просто нет такого города
Парижа,
потому что я там не был никогда.
Надевайте телогрейки от Кардена,
сочиняйте православные стихи
не бывает интеллекта
от Родена,
не бывает интеллекта
от сохи.
Пусть
скорбя в периодической печали
и струя периодический восторг,
мастера периодической печати
сочиняют нам алеющий восток,
где отчизны регулярную застройку
не тревожит регулярная тоска,
где поэтов регулярную попойку
не тревожат регулярные войска...
1982, 1985
II
* * *
Шофер затих...
Я вышел из такси.
В природе неизбежны перемены.
С утра радиосеть всея Руси
воспроизводит шлягеры Шопена...
Какой светильник разума погас!
Врубить бы сразу свет,
как в кинозале.
Все ожидают этого от нас.
Мы этого никак не ожидали...
1985
* * *
В духовом шкафу играет
духовой оркестр.
На скамейке подсудимых
нет свободных мест.
Разве могут быть оркестры,
кроме духовых?
Разве могут быть доходы,
кроме трудовых?
На Петровке, на Лубянке
крутят в основном
Марш "Прощание славянки
с торгом "Гастроном"...
Разве может быть в Бутырках
хеппенинг нон-стоп?
Разве может быть в бутылках
кроме как сироп?
1986
* * *
Кто последний в жертву богу Ра?
Надо было занимать с утра!
Кто последний выплатить оброк?
Стенька был последним, да убег...
Кто последний в полковой бордель?
Здесь по записи. Не меньше двух недель.
Кто последний на контакт с внеземной
цивилизацией?
Вы за мной.
1986
* * *
Пили водку. Или пиво.
Одевались некрасиво,
Раздевались некрасиво.
Но зато неторопливо.
Пили пиво. Или водку.
Ели мало. Или водку.
Пели желтую подлодку.
Для стихов лудили глотку.
1986
* * *
Славе Анурову
Откачали воду в прудах.
Мы опять сидим на мели.
Как проходит время? В трудах.
Дети наши в школу пошли.
Наш непросыхающий брасс
надоел московским прудам...
Жены наши смотрят на нас
чуть трезвей, чем хочется нам.
1985
* * *
Ты отдельно,
и Бог отдельно.
Называется: богадельня.
На скамейках сидят старухи
не монашки, не богомолки,
пионерки все, комсомолки,
не берет никто на поруки...
У Харона тут переправа,
транспорт левый,
о Боже правый...
1986
* * *
Не нас в "Континентале" ждут путаны,
командировочные
в ГУМе у фонтана,
дружинники
у входа в "Гастроном",
мамаши
у вольера со слоном...
МИНЗДРАВ СССР ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:
Все миновалось, молодость прошла...
Так кто ж нас ждет
и что нас ожидает?
Я думаю великие дела.
1987
* * *
Москва!
Исчадие азарта!
Арбат монмартрее Монмартра!
Кому портрет
за десять рэ?
Кому
поэт на фонаре?
О Боже правый,
левый Боже,
куда бредут ночной Москвой
антимасон
из тайной ложи,
масон
с тусовки центровой...
1987
* * *
Не дождемся признаков вторичных.
Тихо догорает фейерверк...
И как в колхоз
не шел единоличник,
я не пойду
по лестницам
наверх...
Террор летален,
потому тотален,
низы не хочут,
смогут ли верхи?
Как Крыма домогается татарин,
так я хочу издать свои стихи.
1987
III
ПАТРИАРШИЙ ПРУД
Лужа во всем сталинизме оград,
рыночный коврик с двумя лебедями,
пыльная буря
в граненом стакане,
господина Малевича
черный квадрат,
разночинной столицы
последний парад
что в тебе ищут московитяне?
1987
* * *
Русь!
Ты не вся поцелуй на морозе...
Не программируем твой позитив.
Все мафиози и официози
входят в кооператив.
Всё, что сказали, но недосказали,
видимо договорят...
Группа цыган на Казанском вокзале
вводит бригадный подряд.
Больше не будет счастливых билетов
всем проездные бесплатно дадут.
Больше не будет в России поэтов
да и зачем они тут...
1988
* * *
Прекрати безобразные сцены.
Я не швед.
Не грози мне отсель.
Даже если повысили цены
на хрусталь,
на текстиль,
на постель.
Вот он я
анекдот бородатый,
ну откуда валютная прыть?
Что нам новая жизнь
с переплатой,
если с этой не знаешь как быть?
Вот он я
не танцую балеты,
не умею любить с прописной...
Пред вратами Эдема билеты
не ловлю...
У меня проездной.
1989
NEVERMORE
Не надо верить разным слухам!
В последний день календаря
я встретил птицу с красным брюхом,
по-видимому, снегиря...
Давно багрицкая эпоха
плывет по миру кверху дном,
я в птицах разбираюсь плохо,
а впрочем, как и в остальном,
но даже если эта птица
справляется не без труда
с английским словом НИКОГДА,
не надо верить небылицам!
1995
* * *
Да, да
спивались трудовые коллективы,
и в директивы привносились коррективы,
и ограниченные наши контингенты,
внимая просьбам,
занимали континенты,
и верным нюхом чуять мыслящих
инако
умела каждая служебная собака,
и как ни стыдно, сын мой,
как ни странно
мы были молоды, и жизнь была желанна...
1990
* * *
...потому что живу не ищу от добра добра,
потому что сын уснул на руках пора
начинать,
потому что на пробы пера
времени нет начинаю не ради
славы просто тетради
открываю,
потому что живу не привык
дальновидно отбеливать свой черновик,
потому что мне... впрочем,
на вид
даже больше,
потому что как ключ из кармана,
вынимал меня город из Грауэрмана
и вертел на Садовом кольце,
потому что открытая рана
тем опасна,
что вся подоплека видна,
потому что я старше себя,
как стена
в переходе под площадью Ногина...
1978
* * *
когда заасфальтировали небо
и были сразу решены проблемы
дождей и засух сельского хозяйства
и перенаселения земли
когда заасфальтировали небо
с учетом опыта классической работы
по преобразованию европы
в прямоугольный треугольник АВС
помимо резких выступлений прессы
в защиту исторических названий
больших дискуссий по проблеме солнца
и воссозданью ускоренья g
нельзя не вспомнить об одном курьезе
из тех что набираются петитом
рекордной многодневной голодовке
семьи производителя зонтов
1980
ПАМЯТИ ОДНОГО ИЗ
1.
Все потому,
что возник не в пробирке.
Самостоятельно вышел на связь.
Номер и серию паспортной бирки
не полюбил отродясь.
Все потому,
что похоже на спор
в боеготовности #1
знаменовал, что не только паспорт
можно достать из широких штанин.
Все потому,
что, уже затухая,
с кем-то сложил колебанья в ночи...
Что ему
т а м,
где кричи не кричи
ни командора,
ни вертухая...
2.
Тихо шизел в типовой застройке.
Век отмерял в человеко-днях.
Женщин любил в человеко-койке,
путая метки на простынях.
Шел в сторожа,
попадал в хлопкоробы,
падал в сугроб по команде ЛОЖИСЬ!
...только не спрашивал нас
с кого бы
делать свою человеко-жизнь.
1988
КАВМИНВОДЫ
(голоса)
1
Это что за бугай,
водомет прибауток народных?
Отставной вертухай
отбывает заслуженный отдых...
Где твои галифе,
ветеран, получающий льготы?
За сосиской в кафе
пронеслись наши лучшие годы...
2
Это что за тропа
нас уводит под сень колоннады?
Это там, где толпа
прерывает свои променады?
Санаторный ампир:
рожь, пшеница, овес и амуры...
Не иначе, сортир
для гуляющей номенклатуры...
3
Это что за возня
кучи мусора, свалки, помойки?
Возле дачи вождя,
опустевшей ввиду перестройки?
Обновляем фасад,
ночь не спим и с лесов не слезаем,
Не иначе, назад
со дня на день вернется хозяин...
4
Это что за курлы
издают на вершинах Кавказа
центровые орлы?
Там у них Олимпийская база.
Мы не горный орел
при умеренной нашей зарплате...
Нам бы фуникулер,
чтоб над бездной висеть на канате...
5
Это что за хандра?
Ведь не били и дела не шили?
Не кивай на Петра,
обживая дизайн Джугашвили...
Наша поступь тверда!
В перепонках у нас барабаны!
Не стреляй от бедра,
принимая нарзанные ванны...
1988
ДУМА
выкатили зенки
накачали банки
сели на смоленке
соколы лубянки
были вы речисты
были особисты
были мы студенты
были диссиденты
были комбатанты
были компетентны
стали импозантны
стали импотенты
кто невольник чести
кто начальник части
все равно во власти
оказались вместе
жизнь прошла со свистом
веским аргументом
по-над особистом
по-над диссидентом
1990
ПОСЛЕДНИЙ ТРЕШНИК
* * *
я не лидер в финале
и не кум королю
мое имя едва ли
дадут кораблю
я лимит не превысил
ни ума ни души
не смотрел телевизор
без детектора лжи
я из дубль-состава
на запасном пути
не служил ни в гестапо
ни в торговой сети
не подверженный шизи
социальных систем
я отмерил полжизни
а зачем
1988
* * *
Не надо.
Мы не на параде.
Мы проиграли в айлавью...
Об остальном сказал Саади
в последнем телеинтервью.
Любовники!
Смените позы.
Поэты!
Слушайте сюда.
Есть процедурные вопросы
по ходу Страшного суда.
На беспартийном суахили
умея высказаться
вслух,
мы выжили в года
бухие
в империи народных слуг.
Всесильно, потому что
ложно
ученье с кайфом на дому,
и невозможное
возможно,
когда не нужно никому.
1989
* * *
Я б не сказал, перебивая старших,
что прожил мало лет...
Но больше зим,
на тех прудах
не то, чтоб Патриарших,
не без достоинства,
но и не то, чтоб с ним.
В конкретно-историческом контексте
пожалуй, лучше танцы, чем пеньё.
Я молча выполнял
ходьбу на месте
не то, чтоб с радостью,
но и не без нее.
В стране тоталитарного ампира
в период
социальных центрифуг
не то, чтобы моя бряцала лира,
но все же издавала
некий звук.
Как рядовой отряда безголосых
с похмелья
в не совсем чужом пиру,
я б не сказал,
что весь я не умру,
но все же я б оставил знак вопроса...
1988
ПАРЛАМЕНТСКИЕ ЗАПРОСЫ
ИЗ ДРЕВНЕРИМСКОЙ ТЕТРАДИ
ave пленум
как там твой паноптикум?
ave цезарь
где же твой партмаксимум?
ave эго
двигатель перпетуум
жизнь прошла
нас выбрали в президиум
гул затих
мы вышли на просцениум
что сказать
переходя в континуум?
1990
* * *
и как это они открывают парашют
не спеша?
и как это у них не бывает чтоб в обед
суп-лапша?
и как это они поедают огурцы
не хрустя?
и как это они покидают этот мир
не грустя?
1993
НАДПИСЬ НА КНИГЕ СТИХОВ НИНЫ ИСКРЕНКО "ИЛИ"
сегодня пятница или суббота?
сегодня вольница или свобода?
был выбор сделан или удачен?
был голос вечен или не очень?
а завтра сбудется или сорвется?
а где в провинции или в столице?
а завтра к рынку или за рамки?
а как из крынки или искренко?
1991
* * *
когда | б | мой | дом | стоял | среди холмов |
и | мой | баркас | стоял | среди озер | |
и | мой | вопрос | стоял | в повестке дня | |
когда | бы | мой | всегда | стоял | везде |
и | я | тогда | стоял бы на своем | ||
1990
* * *
как там в парламенте?
прошел закон бернулли?
кто зимний взял?
его уже вернули?
как там с концепцией?
без права переписки?
а с контрацепцией?
особенно в симбирске?
1991
НЕТ РОССИИ КРОМЕ РОССИИ И ПАТРИАРШИЕ ПРУДЫ ПОСЕРЕДЬ НЕЁ возникла еще во студенчестве моем догадка мысль гипотеза никакой земли кроме россии нет и быть не может а все другие страны кгб придумало как дезинформацию легенду подвиг разведчика есть только отечество наше свободное советский оплот и надежный союз стоило принять эту гипотезу как все непостижимые прежде факты сами собой уложились в соответствующие ячейки явив стройную картину мира не хуже эйнштейна с его независимостью скорости света от движения источника и наблюдателя стало быть того же гебешника и топтуна отъезд разномастных соотечественников на общую историческую родину никак моей гипотезы не опровергал и даже переводил проблему в область как бы метафизическую где израиль воплощал всю закордонность сразу как некий аид да и письма оттуда авиапочтовые подтверждали догадку стоило взглянуть на даты почтовых штемпелей кто же это такой самолет видел чтоб два месяца а то и все пять летал без посадки как летучий голландец какой так что на дураков рассчитывали господа хорошие однако дураков нет и убеждения моего что нет россии кроме россии как нет земли кроме земли не поколебал и выход в некоем париже книги моих стихов просто нет такого города парижа ибо книжечку мою на чистом русском языке тиснули а разве на таком языке в париже говорят ну был я в этом вашем париже крутой диснейленд устроили вднх прямо город как настоящий голуби механические а на голову гадят как живые а вот статую свободы и в париж тычут и в нью-йорк реквизита не хватает так что нет земли никакой кроме россии а посередь россии патриаршие пруды бездонные и необъятные а кто от прудов на три шага отойдет да на три дня отъедет тот тоску чувствует неизъяснимую называется которая ностальгия и приехал тут к нам на патриаршие джон хай американец из сан-франциско а ящик водки не моргнув выжирает видали мы такое сан-франциско оно же коломенское проезд до станции метро лубянка выход из первого вагона налево второй этаж четвертая дверь пароль стихи не нужны? ответ не нужны! тогда стихи разве выносимо расставаться 1982, 1992 |
* * *
Дж.Хаю
то ли я устал от всякого языка
то ли все языки от меня устали
я теряю глаголы входя в обстоятельства
времени
места
цели
за свободу молчать благодарен статье ук
1994
* * *
сила | которую | ломит | солома |
солома | которая | кроет | крышу |
крыша | которая | едет | |
человек | который | едет | |
человек | который | остается | |
остается | здесь | ||
остается | там | ||
остается | с носом | ||
песня | которая | остается | с человеком |
1993
ГОЛЫЙ КОРОЛЬ
Руководство к действию
на каждый роток
накинуть платок
на каждый фас
надеть противогаз
на каждый глаз
навесить ватерпас
и войти без порток
в пассажиропоток
1994
РЕПЛИКА
не все то золото
что блестит
не все то женщина
что грустит
не все то головы
что сорви
не все то родина
что в крови
1993
ВОЗРАСТ
это обилие обстоятельств
при отсутствии дополнений
сын в гриппе
жена в копенгагене
бычки в томате
чудо в перьях
ВОЗРАСТ
я бы сказал
переходный
если б в этом
переходе
не балдели
тинейджеры с плейерами
еще по чайнику настучат
нет
когда любовь
не всегда получается
это еще не
ВОЗРАСТ
ВОЗРАСТ
это когда
дожить до утра
не всегда получается
особенно в декабре
1995
ВОСТРЯКОВО. САД
с тех пор как царица дай бог памяти таковы законы евгеники даже заурядные азалии бегонии и традисканции потому импровизация на тему мол де сад однако старость не радость город мой метро юго-западная дедушки мои и бабушки мама последний |
слабо задохнуться в просторах россии
мои аллергены береза ольха и осина
и это мне дали почувствовать до
всего
что открыл академик адо
но я не могу
н и о т к у д а с л ю б о в ь ю
кремация здесь
пусть растут в изголовье
три пальмы
три карты
три квелых стиха
мои аллергены
береза
осина
ольха
1989, 1993
ПАМЯТИ НИНЫ ИСКРЕНКО
1
не место красит человека
а человек красит место
валиком и кистью
днем и ночью
в крапинку и полоску
а потом вешает табличку
|
ибо сказано
не место красит человека
а человек место
если конечно оно свято
пусто
и не бывает
2
не место красит человека
а обстоятельства места
а также обстоятельства времени
образа действия
и семейные обстоятельства
красят они человека
красят
пока не скажут человеку
экий ты сегодня крашенный
краше в гроб кладут
и кладут
1995
УХОДЯЩИЙ ПОСЛЕДНИМ
собирающий скрепки
вытирающий пыль
закрывающий ящик
задвигающий стул
надевающий шляпу
достающий ключи
отключающий воду
вырубающий свет
проверяющий время
запирающий дверь
поправляющий галстук
вызывающий лифт
нажимающий кнопку
уезжающий вверх
развивающий скорость
выжимающий газ
выпускающий воздух
заглушающий звук
нажимающий кнопку
наблюдающий взрыв
провожающий взглядом
исчезающий мир
1994
* * *
я все еще каждое утро мою лицо и яйца
я все еще каждое утро чищу ботинки и зубы
я все еще каждое утро хочу одолеть пространство
я все еще каждое утро открываю почтовый ящик
там нет ни газет ни писем я открываю почтовый ящик
на бумаге верже мне предлагают продать квартиру
купить шампунь с бальзамом в одном флаконе
и посетить фестиваль иисуса на стадионе динамо
я все еще каждое утро иду по большой садовой
по бронной по памяти по заслугам по фаренгейту
я все еще каждое утро открываю в классе фрамугу
говорю доброе утро называю тему урока
я все еще знаю как доказать теорему лагранжа
лемму коши-вейерштрасса и правило лопиталя
бессель
неравенство
это звучит гордо
я все реже и реже ставлю точку тире запятую
я все реже и реже
существую
психую
рифмую
1997
НОЧНОЙ ДИАЛОГ
так вы говорите что это платаны?
быть может хоть я и подумал что клены
что наши поступки скорее спонтанны
затем что и помыслы неопределенны
так вы говорите что трансперсонален
абсентиализм мультимедиа-арта?
быть может хоть я и подумал что сталин
не станет пирожным как буонапарте
так вы говорите что нет кривошеи
в таком IBM-совместимом санскрите?
так вы говорите что ночью страшнее?
так вы говорите так вы говорите
1997
* * *
зеркало пересыхает
амальгама фрактальна
самоповторы памяти
выводятся на ржавый дисплей
душа отлетает без пафоса
отчетность ежеквартальна
в пространстве дробной размерности
это еще смешней
вышел из подпрограммы
оказывается к барьеру
ерёма достал лепажа
когда компьютер завис
сделал немало лишнего
оказывается карьеру
на скрижалях среди поправок
останется мой дефис
1998
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Тексты и авторы" |
Евгений Бунимович | Естественный отбор |
Copyright © 2001 Евгений Абрамович Бунимович Публикация в Интернете © 2001 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго E-mail: info@vavilon.ru |