|
О чем вспоминал над этими рассказами, так это о прозе Бориса Поплавского, и это было хорошее воспоминание. Не о темах, конечно, а о приемах. Говорится о том, что было в разных местах и в разные времена, в действительности и в воображении, границы затушевываются, а тот общий знаменатель, который все это связывает, остается не назван: читатель должен быть внимателен и пытлив. Это стратегия не прозы, а поэзии: после этой книги я перечитал сборник стихотворений этого же автора "Час приземления птиц" и обрадовался, увидев много общего. Но проза требует большей вещественности, чем стихи, и эта вещественность для меня лучшее, что есть в этой книге: здесь все убедительно, и ни одна подробность не самоценна, все работают на общую цель. Книга построена по римским правилам: самые сильные рассказы в начале и в конце. В середине они разделяются на житейские эпизоды, на стилизацию "Записок сумасшедшего", это было дальше от меня; но "Начала гармонии" встали в конце по праву и хорошо осмыслили всю книгу. Я не критик, мои оценки ничего не значат. Наоборот, читая эти рассказы, я чувствовал, что это я сдаю экзамен на вкус и безвкусие. Не знаю, сдал ли я его, но я был рад, что встретился с современной прозой именно в лице Вадима Месяца. |
Вернуться на главную страницу |
Вернуться на страницу "Тексты и авторы" |
"Soft wave" | "Вок-вок" |
Copyright © 2004 Михаил Леонович Гаспаров Публикация в Интернете © 2004 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго E-mail: info@vavilon.ru |