М.: Новое литературное обозрение, 2008. Художник В. Новик. ISBN 978-5-86793-625-9 152 с. Серия "Новая поэзия" |
ПЕТЛЯ. 4. LOOP. Однажды это такое слово, которое можно повторять до бесконечности, как и прочие слова. Но однажды можно переступить черту. В глубине однажды вдруг прочерчивается "ждать". Ожидание однажды растягивается и выворачивает наизнанку двойную складку (а не ординарную, которой немцы зовут простоту), через которую и предлагается переступить. Надо ли уточнять, что так, "однажды", расступается вдруг невиданная прежде жизнь. А ведь "прежде" тоже включало в себя ожидание. Выворачивается однажды. Но пока мы живём в причинно-следственном мире для односложности предположим, что там мы и живём, у всякого однажды есть своё вчера. Причиной послужило вчерашнее раздвоение. Оказавшись перед необходимостью работать поздно ночью, вставать рано утром, я удвоила себе дозу кофе. Симметрия была соблюдена: вторая порция выпита через двенадцать часов после первой. С этой двойной порции и начало двоиться. Ночью явления приходили сплошь стереоскопические, с двойной нагрузкой: сон, явь. Утро притащило в себе двойной не роковой, будничный, не вещавший судьбы звонок, одновременно в дверь и в телефон. Оба мимо цели. Неправильно набран номер, неправильно выбран зуммер. Этого ещё однажды не было. Добротная дверь раскрывается без всякой помпы, как и следует. Но вместо лестничного предбанника открывается глазу обшитый дубом неф с деревянными скамьями; витражи в глубине; свечи в подсвечнике; какие-то расшитые золотом одежды; молчаливый орга́н; облачный столб пыли в явном мессианизме столба света; это церковь без людей. Позади своя хорошая дверь, впереди несвойственное. И заиграл рояль. Нет, я не пала на колени. Пошла дальше изучать эмпирическую, причинно-следственную реальность. И нашла, конечно, другую дверь. Оттуда уже шла лестница к лекции. А не в небо. Так прошло ещё сколько-то времени, во всяком случае, достаточно, чтобы однажды забыть. Но не тут-то было. Иду в аптеку. В эту аптеку я хожу уже три года как. И там всегда работает только один старик, у которого только два настроения: хорошее и плохое. Старик повторяю работает всегда и один. Что, конечно, странно: как он может столько работать. Но однажды, то есть сегодня! Старик был вдвойне. Два старика. Одинаковые, как близнецы, вплоть до голоса, вплоть до пробора. Вплоть, неразборчиво, до бородавки над губою. Так старика однажды стало двое. Они даже заговорили друг с другом. Обслужишь, Кен? Что делать? Я твёрдо знаю, верю, что нахожусь в эмпирической, а не в какой другой реальности. Первая мысль (близнецы!) не удалась: одинаковые халаты демонстрировали разные имена, Ken Donovan, Daniel Paul. Долли и Молли проскакали сквозь попытку эмпирики незрячим табуном. И они там до сих пор скачут, у вошедшего не в ту дверь я. А моё собственное я, то есть просто я, уже сплю, потому что три часа спать для меня слишком мало, а выпитый на ночь кофе всегда рождает в мозгу лишнюю складку, из которой сыплются, как из прободения, как из однобокого рога изобилия... |
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Тексты и авторы" | "Поэзия русской диаспоры" | Анна Глазова | "Петля. Невполовину" |
Copyright © 2008 Анна Глазова Публикация в Интернете © 2013 Проект Арго E-mail: info@vavilon.ru |